Орфографическая память
Опубликовано 29.04.2013 - 20:48 - Прядко Ирина Александровна
Для меня стало большой проблемой не научить детей, а закрепить знания. Разные виды заданий, использование мультимедийного оборудования,печатная наглядность и т.п. не помогают мне добиться прочных знаний. Эта проблема возникла у меня в текущем учебном году, когда пришли пятиклашки. На уроке работают, всё понимают - во время диктанта не с глаголом пишем вместе. А нам сдавать экзамен обязательный, а не по выбору. Как развить эту орфографическую память (я не говорю уже о пунктуации)? Поделитесь опытом.
Комментарии
Может быть, вам покажется
Может быть, вам покажется странным, но лучше всего пишут те, кто правила "не знает". Вспомните, как мучились, изучив приставки на -з и -с. До этой темы ошибок не было! Кроме того, для меня самое страшное - проверять диктанты русскоговорящих детей. Говорящие похуже - таких ошибок даже не придумают! А еще есть дети, переболевшие в годик - полтора, у них нарушена связь "ухо - глаз - рука". Такие могут писать две буквы, оставляя три в уме. Отсюда выводы. 1) С больными справиться можно только спецметодикой. 2). Контрольное списывание! Если не начали читать с 4 лет и не читают дома ничего до сих пор, нужно списывать даже в старших классах! Реально помогает. 3). Для тех, кто пишет на четверку - алгоритмы и объяснение внутренней формы слова. Пусть сами выводят правила, тогда лучше поймут их. 4).Развитию пунктуационной грамотности помогает выразительное чтение со всеми знаками препинания. Это как раз самое легкое. Диктуйте "красиво", и пятерки обеспечены! Ведь знаки препинания тоже люди придумали, и не просто так. Мне 30 лет эта система помогает даже в узбекской школе.
Юлия Юрьевна, спасибо за
Юлия Юрьевна, спасибо за поддержку.Возьму Ваши советы на вооружение. Об орфографических диктантах (это о "диктуйте красиво") я прочитала в одном из журналов РЯШ. Да, это тоже помогает. Практикую во всех классах и посоветовала учителям начальной школы.
Рада, что не одна я так думаю
Рада, что не одна я так думаю. Попробую найти сайт журнала, с 90-х годов не читала, соскучилась. Мы все тогда на украинские перешли, там были статьи Меженко по Шаталову.
В единстве сила учителей
В единстве сила учителей русского языка!
Я стала работать с 94-го и
Я стала работать с 94-го и плохо ориентируюсь в этой методике. Благодаря Вам сейчас нашла замечательный сайт "Изучай русский и украинский с нами по опорным конспектам Ю.С.Меженко".