Индивидуальная программа профессионального самообразования
Индивидуальная программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы по теме:
«Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального самообразования учителя русского языка и литературы Фроловой Людмилы Леонидовны
МОУ «СОШ №10» г.Печора Республика Коми
Пояснительная записка.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету , занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий
-применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной деятельности с обучающимися
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы ««Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса».
Тема:
«Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы»
План мероприятий | Примерный срок реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1.Теоретическое изучение темы | 2011-2013 |
2.Повышение квалификации по предмету, курсы | 2013-2014 |
3.Аттестация на высшую квалификационную категорию 4. Изучение инновационных методов работы | 2012 систематически |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ |
1.Изучение статей, брошюр, информации на сайтах. | систематически |
2. Составление мультимедийных презентаций. | систематически |
3. Использование ЭОР и ЦОР | систематически |
4.Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете | систематически |
5.Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | систематически |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1.Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, научно-методическом совете, творческом объединении, конференции. Размещение материалов на личном сайте | Систематически и по необходимости |
2.Представление «Портфолио учителя» | 2013 |
3.Проведение творческого отчета на заседании ШМО учителей русского языка и литературы | 2013 |
4. Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности. | систематически |
5.Подготовка к ЕГЭ | систематически | систематически |
Участие в республиканских и всероссийских конкурсах профессионального мастерства |
1. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях | 2011-2012 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1.Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ | 2012-2013 |
2. Создать условия для участия особо одаренных детей во Всероссийской дистанционной олимпиаде | 2013 |
3. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах, олимпиадах , конференциях по предмету на муниципальном и республиканском уровнях | систематически |
4. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на научно-практических конференциях на муниципальном и республиканском уровнях | 2012-2013 |