егэ помощь учителям

 

Типичные ошибки при формулировании проблемы

(

1. Непонимание проблемы

 

Непонимание проблемы связано с неправильной интерпретацией текста. Довольно часто ученики, игнорируя информацию текста, пытаются «подо­гнать» его под известные им проблемы, рассмотренные на уроках, или же усматривают в тексте такие вопросы, которые отдалённо связаны с пробле­матикой текста, однако находятся за пределами внимания автора.

 

 

2. Неумение сформулировать проблему

Часто связано с бедностью речи и узостью кругозора автора сочинения. Попытайтесь использовать приведённые выше алгоритмы выявления про­блемы.

 

 

3.Неоправданное расширение или сужение проблемы

 Чтобы избежать этой ошибки, необходимо внимательно перечитать текст, I обращая внимание на ключевые слова. Избегайте чересчур общих, «размы Iтых» формулировок типа «проблема войны», «проблема труда», «проблема I человеческих отношений» и т.п. Формулировка проблемы должна отражать I тот аспект, который намечен автором.

 

 

4. Подмена проблемы авторской позицией

Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор, а позиция ав­тора — это ответ на данный вопрос. Чтобы избежать подобных ошибок, используйте алгоритм формулирования проблемы от позиции автора. Часто в ошибочных формулировках используются конструкции«Проблема текста заключается в том, что...»,«Автор доказывает, что...»

 

     5. Подмена формулировки проблемы пересказом

| Помните, что ни одна часть сочинения не предполагает простого пересказа  исходного текста!

 

 

.