Литературный ринг
Подготовка: Плакат «Книгу прочитал - умнее стал», эмблемы для капитанов, две команды, жюри.
Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из трёх раундов - как в настоящем соревновании на боксёрском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
В нашей игре примут участие 2 команды: «Молодцы», «Умники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
specialna5.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературе
(5-6 классы)
Учитель: Тимошенко Елена Анатольевна
Санкт- Петербург
Подготовка: Плакат «Книгу прочитал - умнее стал», эмблемы для капитанов, две команды, жюри.
Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из трёх раундов - как в настоящем соревновании на боксёрском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
В нашей игре примут участие 2 команды: «Молодцы», «Умники». Для обдумывания ответа на каждый вопрос предоставляется 30 секунд.
И так, команды готовы? Наша встреча начинается. И для её торжественного открытия я предлагаю вам выполнить пословицы об учении.
Ведущий: Я объявляю первый раунд. В нем три задания.
1 раунд - поэтический - называется «Поэзия».
Задание №1.
Вы любите стихи? Читать стихи всей командой. Я начинаю читать
стихотворение, а вы по начальной строчке должны узнать его и
продолжить.
1. Вот моя деревня…
2. Крошка сын к отцу пришёл…
3. Жил человек рассеянный на улице Бассейной…
4. Ехали медведи на велосипеде…
5. Ветер, ветер, ты могуч…
6. Жил был поп…
Задание №2. Кто больше найдет рифм к заданному слову. Капитаны, возьмите листки бумаги и ручки. Первое слово «урок», втрое - «работа».
Задание№3. Последнее состязание поэтического раунда – надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Например: «Ко мне, на ремне, на бляшке, на фуражке.
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Задание понятно? Тогда начинаем!
1. Простился, снарядился, у окна, одна. (А.С. Пушкин)
2. Мая, гром, играя, голубом. (Ф. Тютчев)
3. Скажи, доложи, милее, белее. (А.С.Пушкин)
4. Окном, вечерком. (А.С.Пушкин)
Первый раунд завершён. Жюри сообщает итоги.
II раунд - детективный.
Задание №1. Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности, характера. Вам предстоит определить, о каком герои идёт речь, прослушав слова его песенки.
1. Ваша мама пришла, молока принесла (Коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».)
2. Не садись не пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке. (Машенька «Маша и медведь».)
3. Еду, еду в Африку,
В милые края!
Африка, Африка,
Родина моя. (Обезьяна Чичи «Доктор Айболит».)
4. Мишка очень любит мёд.
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему,
Мёд так нравится ему? (Вини - Пух)
Задание №2. Теперь узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул на изнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен.)
3. Героиня этой английской книжки побежала за Белыми кроликами, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса.)
4. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. ( Питер Пен.)
Задание №3. Теперь новое задание. Оно называется «Фоторобот» - по некоторым чертам внешности героя назовите его имя.
1. Голова его набита опилками. (Вини - Пух.)
2. У него на голове зелёный хохолок, подёргав за который вдоволь наплачешься. ( Чиполлино.)
3. Этот столяр носил прозвище сизый нос. (Джузеппе «Золотой ключик».)
4. Африканское животное, которое после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо поменяло свою внешность. ( Слонёнок из сказки Р. Киплинга.)
5. Свирепый полосатый хищник, ненавидевший Маугли. ( Тигр Шерхан)
6. Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. (Мальвина)
7. Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. ( Железный Дровосек)
8. Эта девочка была вынуждена ходить в шкуре домашнего животного, хотя она, и являлась потомственной принцессой. (Ослиная шкура)
Жюри подводит итоги II раунда и сообщает общий счёт соревнования.
Последняя, заключительная встреча предстоит вашим капитанам. Для конкурса капитанов надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок.
Задание№1. Какие слова надо произнести, чтобы:
1. Вызвать Сивку-бурку?
2. Вместе с Али - Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?
3. Сварить кашу в волшебном горшочке?
4. Исполнить повеление волшебной щуки?
Задание№2.А теперь мы перенесёмся в джунгли, где жил мальчик Маугли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним.
Ведущий называет зверя, капитаны вспоминают его имя.
Медведь (Балу) Питон (Каа)
Пантера (Багира) Вожак волчьей стаи (Акела)
Шакал (Табаки)
Задание№3.Последнее задание для капитанов. Многие фразы читаются одинаково как слева направо, так и справа налево. Такие фразы называются перевертышами. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных им фраз являются перевёртышами, а какие нет.
Например: «А роза упала на лапу Азора».
Капитаны читают свои фразы и находят в них исключения.
1. Лев волов вёл.
Вор влетел в ров.
Зубы на полку лезут.
Ковал поп поплавок.
2. Около меня немолоко.
Конус и рисунок.
Конфеты есть - не фокус.
Коту тащат уток.
Ведущий: Я благодарю вас за честную и литературную игру, и нам осталось только представить последнее слово жюри.