"Архипелаг ГУЛАГ" в школьном изучении
1 ноября в Петербурге начала работу Восьмая международная научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья. Из множества рабочих секций выбрала для себя Круглый стол "Современное прочтение книги А.И.Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ" в 11 классе (Новое произведение в школьной программе)".
Уже издан "школьный" текст книги (в полном варианте около 1800 страниц, в "школьном" - 500). Уверенности, что дети прочитают хотя бы этот, сокращенный, вариант, никакой нет.
Интересными были выступления профессоров СПбГУ И.Н.Сухих и Б.В.Аверина, профессора СПб университета культуры и искусств В.М.Акимова и доцента этого же университета Е.Р.Пономарева. Но вопросов все же больше, чем ответов.
Т.Я.Ерёмина, которая и вела этот Круглый стол, сообщила, что вот-вот в издательстве "Просвещение" выйдет её методичка с разработками уроков по "Архипелагу ГУЛАГ".
Хотелось бы, коллеги, узнать, как вы относитесь к введению в программу текстуального изучения книги А.И.Солженицына. Какие формы работы с этим непростым произведением можно предложить на уроках?
Комментарии
Архипелаг ГУЛАГ
Уважаемые коллеги! Мне вполне