Методические рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка в связи с ЕГЭ
Методические рекомендации
по совершенствованию
процесса преподавания русского языка
в связи с ЕГЭ
Цель ЕГЭ по русскому языку – проверить знания выпускника по всему курсу изучаемого предмета, задания экзамена охватывают все разделы русского языка как на теоретическом, так и на практическом уровнях.
Одной из особенностей тестовой проверки является внеконтекстный анализ слова, автоматизация правописного навыка, а также наличие «провокационных» ситуаций – выбор из некоторого числа вариантов, где основное их количество содержит ошибочный ответ. Такой «набор» операций во многом противоречит традициям отечественной методики обучения русскому языку: нацеленности на автоматическое письмо («пиши правильно, не задумываясь»), обязательной включённости слова в речевой контекст (слово «живёт» в словосочетании и предложении); наконец обязательность отсутствия ошибочных и некорректных написаний на доске, в учебнике, таблицах и других средствах наглядности.
Тем не менее, тесты ещё не достаточно привычны школьникам. Несмотря на то, что в них, казалось бы, надо лишь отметить ответы, подпадающие под требование задания, а не записывать слова под диктовку и не объяснять в них все орфограммы или пунктограммы в предложении, ошибок при тестовой форме контроля остаётся ещё достаточно.
Работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга. Безусловно, велик удельный вес самостоятельной работы по повторению теоретического и закреплению практического материала школьного курса.
Теоретический материал по основным и наиболее сложным разделам я стараюсь представлять в обобщенном и компактном виде в схемах и таблицах. Такая подача материала способствует максимальной наглядности. Систематизации знаний и интеграции изученного не только по отдельно взятой теме, но и по всему курсу русского языка. Кроме того таблицы развивают аналитические способности учащихся и активизируют их зрительную память (см. Приложение 1).
Знаки препинания при сравнительном обороте | |
Правила | Примеры |
Сравнительные обороты присоединяются сравнительными союзами как, будто, словно, точно, что, нежели, чем и выделяются запятыми. Запятая перед как ставится:
Запятая перед как не ставится: 1) если основным значением оборота является обстоятельственное; подобный оборот может быть синонимичен творительному сравнения, а так же может быть заменён наречием; 2) если оборот имеет значение тождества (погода как погода; лес как лес), а также входит в состав сказуемого в качестве именной части; 3) если союз как имеет значение «в качестве»;
4) если союз входит во фразеологические сочетания типа беречь как зеницу ока; лить как из ведра и под.
| Вечерний туман дымился в камыше и лёгким, как кисея, паром вился над водой. (А.И.Куприн)
Он, как и я, любил рыбалку. Он такой же заядлый рыбак, как и я.
Не кто иной, как мой отец, приучил меня к рыбной ловле.
Как мешоксидело платье. – Платье сидело мешком.
Шофёр как шофёр, неприметный, как все. (А.Т.Твардовский)
Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених. (А.С.Пушкин) Ср.: Ленский везде был принят в качестве жениха. |
Широко используется понятийный и справочный аппарат, отражающий вопросы, неоднократно включаемые в варианты ЕГЭ предыдущих лет (см. Приложение 1).
Олицетворение – перенос свойств человека на неодушевлённые предметы, явления природы, животных.
Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана. (М.Лермонтов)
Перифраз – замена слова описательными выражениями.
Пётр I = «Герой Полтавы»
Метонимия – перенос значений по смежности явлений:
- с содержимого на содержащее: ковши круговые…шипят;
- с человека на одежду: и вы, мундиры голубые;
- с людей на место: село обрадовано; завод решил;
- с произведения на автора: купил Репина, принёс Гоголя;
- с вещи на материал: не то на серебре, на золоте едал;
- с действия на орудие: перо его местию дышит.
В процессе работы учащиеся обращаются к словарям – толковым, орфографическим и орфоэпическим, что позволяет им развивать навыки работы со справочной литературой (см. Приложение 1).
Готовимся к ЕГЭ
1.Поставьте знаки ударения в словах.
Апостроф каталог квартал обеспечение
эксперт отчасти без умолку задолго
языковая система
2.Отметьте слово, значение которого определено неправильно:
а) опрометчивый – необдуманный, слишком поспешный;
б) коллизия – столкновение противоположных сил, стремлений, интересов;
в) элитарный – лучший, отборный, производящий элиту.
Разноаспектный анализ текста – один из наиболее эффективных приёмов повторения, обобщения и закрепления учебного материала, формирующий лингвистическую компетенцию – прочные навыки выполнения всех видов языкового анализа, навыки работы с текстом как продуктом речевой деятельности, навыки аргументации.
Задания связаны с содержательным анализом текста и проверяют умения извлекать основную информацию из текста при чтении, определять принадлежность текста к определённому стилю и типу речи, квалифицировать средства художественной выразительности (см. Приложение 1).
Готовимся к ЕГЭ
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
Объясните постановку знаков препинания в предложении «Г».
Определите тип связи предложений в тексте. Укажите средства цепной связи.
Выпишите из текста все синонимы к слову «картина». Какие из них являются контекстуальными?
А. Правда, художник написал столько превосходных весенних вещей. Но это почти всегда была весна, похожая на осень.
Б. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесённые им на полотно.
В. Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.
Г. Во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, безусловно, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
Д. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие русские писатели, поэты и художники, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
Е. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.
Домашнее задание к упр.433.
1. Определите стиль речи и тип данного текста. Свой ответ аргументируйте.
2. Определите тему и главную мысль текста. Дайте ему название.
3. Составьте цитатный план и укажите количество микротем.
Домашнее задание
1. Проанализируйте текст с точки зрения его построения.
2. Объясните постановку знаков препинания.
Кончается осень… Как всегда, роняют пожухлые листья деревья, почти прозрачными становятся густые надречные леса, свинцовым светом отливает донская вода. Как всегда, никнут к земле, тяжелеют посеребрённые предрассветным инеем травы и над землёй медлительно клубится серая пелена облаков. Как всегда, покидают родные места перелётные птицы, холодный ветер с дождём несет на земле первые снежинки, и они ложатся на чёрную пахоту в опустевших полях… Кончается осень.
Домашнее задание
1. Перепишите текст, расставьте знаки препинания.
2. Составьте схему последнего предложения.
3. Письменно ответьте на вопрос, с какой целью использованы в описании героя сложные предложения?
4. Перечислите черты «футлярной жизни».
Он был замечателен тем что всегда даже в очень хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле и часы в чехле из серой замши и когда вынимал перочинный нож чтобы очинить карандаш то и нож у него был в чехольчике; и лицо казалось тоже было в чехле так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил тёмные очки фуфайку уши закладывал ватой и когда садился на извозчика то приказывал поднимать верх. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой создать себе так сказать футляр который уединил бы его защитил от внешних влияний. Действительность раздражала его пугала держала в постоянной тревоге и быть может для того чтобы оправдать эту свою робость своё отвращение к настоящему он всегда хвалил прошлое и то чего никогда не было; и древние языки которые он преподавал были для него в сущности те же калоши и зонтик куда он прятался от действительной жизни.
Всякого рода нарушения уклонения отступления от правил приводили его в уныние хотя казалось бы какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен или доходили слухи о какой-нибудь проказе гимназистов или видели классную даму поздно вечером с офицером то он очень волновался и всё говорил как бы чего не вышло. (По А.П.Чехову)
На уроках я стараюсь использовать тестовые задания для закрепления изученных орфограмм, определения усвоения новой темы; тесты на закрепление темы. Данный вид опроса особенно эффективен при проверке материала с большим количеством отдельных элементов изучаемой темы. В этом случае систематизируется контроль знаний всего класса и определяется степень усвоения каждым учеником изучаемого материала.
Тематические тесты оказывают большую помощь при повторении и закреплении изученного материала по русскому языку.
Тест
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
А. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую.
1) Я пошёл вправо через кусты.
2) В этом отношении случилось даже одно очень важное для них обоих событие именно встреча Кити с Вронским.
3) Я стрельнул да и промахнулся.
4) Я обещал приехать завтра в десять часов утра.
Б. Укажите предложения с обособленными членами.
1) Завтра в десять часов утра я обещал приехать.
2) В одном месте на прогалинку выбежал ушкан то есть заяц сел на задние лапки и стал умываться.
3) Он не видел да и не мог видеть происходящего за стеной.
4) Действительно, не будь Моисея Моськи как звали его все, роте жилось бы хуже.
В. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Однажды весною (1) в час небывалого жаркого заката (2) в Москве (3) на Патриарших прудах (4)появилось два гражданина.
1)1,2,3,4; 2)1,3,4; 3)2,3,4; 4)1,2.
Г. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
История (1) то есть бессознательная (2) общая роевая жизнь человечества (3) всякой минутой жизни царей (4) пользуется для себя как орудием для своих целей.
1)1,2,3,4; 2)1,3,4; 3)1,2; 4)1,2,3.
Вставьте пропущенные буквы,объясните написание Н-НН.
1) Наконец дом был построе…В доме были расставле..ы некраше..ые столы,стулья,повеше..ы полки. Просторную комнату разделила беле..ая перегородка с фанерной дверью. Домотка..ые половики легли поперёк комнаты,стол был покрыт полотня..ой скатертью,деревя..ые кровати украше..ы самодельной резьбой. И только стари..ые сте..ые часы с дли..ым маятником,будто нарочно повеше..ые напротив двери,напоминали о прежней жизни. 2)Маленькая зала,увеша..ая картинами,большею частью копиями стари..ой итальянской живописной школы Перуджино и Рафаэля,освещалась таким же множеством свечей,как и большая (Д.Мережковский). 3)Это была огромная,заставле..ая книжными шкафами комната с окнами на Неву,очень светлая,уютно затенё..ая тёмными коврами,тёмной дубовой облицовкой стен и тёмно-зелёной сафья..ою мебелью (Д.Мережковский). 4)Жил он в большом каме..ом,довольно неряшливо содержа..ом доме;в иных комнатах мебель была заграничная,а в иных ничего не было,кроме краше..ых стульев и клеенчатого дивана (И.С.Тургенев).
Тест
Правописание сложных слов
А. Укажите слова, которые пишутся через дефис.
1)(пол)луны; 2)(держи)морда; 3)(пол)Европы; 4)(жар)птица; 5)(капитан)лейтенант.
Б. Укажите слова, которые пишутся через дефис.
1)(штаб)квартира; 2)(карт)бланш; 3)(трудо)день; 4)(лейб)гвардия; 5)(борт)механик.
В. Укажите слова, которые пишутся слитно.
1)(дико)растущий; 2)(водо)сточный; 3)(жюль)верновский; 4)(велико)русский; 5)(западно)сибирские реки.
Г. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1)(путь)дорога, (иссиня)чёрный, (лимонно)жёлтый.
2)(пол)арбуза, (пол)мира, (пол)Петербурга.
Д. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1)(бело)курые волосы, (научно)исследовательский, (средне)статистический.
2)(пол)года, (водо)сточная труба, (густо)населённый.
3)(ультра)современный, (вагон)ресторан, (светло)жёлтый.
Е.Дефис пишется в сложном слове:
1)(абхазско)русский, 2)(средне)русская, 3)(авто)база, 4)(хлопок)сырец, 5)(пол)жизни.
Ж. Укажите сочетания наречий с прилагательными.
1)(научно)диагностический, 2)(научно)изложенный, 3)(научно)исторический, 4)(научно)отредактированный.
Тест
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
А. Вставьте, где необходимо, знаки препинания (, : - ,-).
1) Нет таких звуков, красок, образов (?) для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
2) Мне хотелось одного (?) чтобы я поскорее выбрался из леса.
3) Делал ли что-нибудь для этого Штольц, что делал и как делал (?) мы этого не знаем.
4) Пока он говорил (?) Щавинский внимательно наблюдал за ним.
5) Пахарь ли песню вдали запоёт (?) долгая песня за сердце берёт.
Б. Вставьте, где необходимо, запятые.
1) Теперь мне оставалось (?) во что бы то ни стало свою правоту.
2) Я спал и не слышал (?) ни как пришёл отец (?) ни как он ушёл.
3) Отец толковал мне (?) что теперь вся степная птица прячется с молодыми детьми по низким ложбинам.
4) Немножко далее речка, вероятно, сливалась с другой такою же речонкой (?) потому что шагах в ста от холма по её течению зеленела густая, пышная осока (?) из которой (?) когда подъезжала бричка (?) с криком вылетело три бекаса.
5) Вся моя мысль в том (?) что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу (?) то людям честным надо сделать только то же самое.
Тест
Гласные И/Ы после Ц
А.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
1)куц..й; 2)ц..плёнок; 3)ц..татник; 4)сестриц..н; 5)истц…
Б. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ы.
1)ц..рк; 2)моц..он; 3)ц..кнуть; 4)синиц..; 5)матриц…
В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
1)косиц..; 2)ц..новка; 3)ц..ганский;4)краснолиц..й; 5)певиц…
Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
1)вакц..на; 2)возле Ницц..; 3)рац..я; 4)нац..я; 5)революц..я.
Д. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ы.
1)станц..онный; 2)танц..; 3)пац..ент; 4)пац..фист; 5)ц..пки.
Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
1)ц..ферблат; 2)ц..гарка; 3)ц..мбалы; 4)ц..ц; 5)ц..гейка.
Контрольное тестирование
1 вариант
Вставьте, где необходимо пропущенные буквы, раскройте скобки.
- Инц…дент, ум…лять значение, выр…внять грядку.
- Дилетан…ский, ап…ел…яция, мас…онство.
- Бе…чувственный, пр…дание, пр…зирать.
- Ад…ютант, ар…ергард, пустош… .
- (Пол)листа, (западно)европейский, (полу)маска.
- Истин…ый, зван…ый на ужин, топлён…ое молоко.
- (По)дружески, (в)миг узнала, подарить (на)память.
- Очень (не)простая история, далеко (не)новые мысли, сад (не)огорожен.
- Н… что иное,как случай; во что(бы) то н… стало. Ну как н… порадеть родному человечку!
- (В)следствии… дождей, иметь (в)виду, (в)отличи… от других.
Расставьте, где необходимо знаки препинания.
- Наташа девочка с живыми чёрными глазами вбежала в комнату.
Он сидел против меня облокотившись на перила и притянув к себе ветку обрывал с неё листья.
Солнце великолепное и яркое поднималось над лесом.
- Есть на земле такие превращенья правлений климатов и нравов и умов.
Утром он закусывал вчерашней мелочью и выходил наблюдать и наслаждаться.
Настоящему рыбаку нужно многое не только река цветы утренние зори но и таинственные ночи и голубые вечера и тишина.
- Владимир Сергеевич пытался несколько раз заговорить с нею однако без особенного успеха.
Погода была ветреная ветер однако не совсем был попутный.
По семейному преданию род наш шёл от какого-то миргородского казачьего полковника.
- Книги вошли в мою жизнь как великое чудо.
Действительность как туча приближалась всё грозней и грозней.
Городок стоял на крутой горе и закат над ним как пожарище.
- Широко известно что как только происходит что-нибудь не совсем обыкновенное сразу появляются слухи.
Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня в то самое место.
Как только занималась заря и двери заводили свой разноголосый концерт старички уже сидели за столом и пили чай.
- Всю дорогу молчали мешала быстрая езда.
Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.
Он поднял глаза над садом торжественно и царственно стояла ночь.
Поясните лексическое значение слов и словосочетаний.
- Нигилист – это…
Ахиллесова пята –
Кануть в Лету –
В течение учебного года учащимися отрабатываются учебно-тренировочные тесты, составленные в соответствии с кодификатором Министерства образования РФ, как на уроках, так и в качестве домашнего задания. Для выявления «слабых» умений и навыков систематически отслеживается выполнение всех заданий в работе (см. Приложение 2).
Среди множества мудрых мыслей Конфуция одна, несомненно, заслуживает внимания педагога, как аргумент в поддержку развития активности у школьников. Мудрец говорил: «Я смотрю – я забываю, я слушаю – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Следовательно, для понимания человеку, а особенно ребёнку, нужна активная деятельность. Активность же при усвоении любого учебного материала основывается, прежде всего, на внимании к тому, что изучается: в русском языке – к формулировкам правил и заданий, которые встретятся на ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prilozhenie_2.doc | 117.5 КБ |
Prilozhenie_1.ppt | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта по выполнению учебно-тренировочных вариантов ЕГЭ по русскому языку
Иванов Иван | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | № варианта | Задания части 1 (А1 – А30) | Задания части 2 (В1 – В8) | Задания части 3 (С1; К1 – К12) | Баллы | Оценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
Max, баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 60 | ||
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 32 | 3 | |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 37 | 4 | |
3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 37 | 4 | |
4 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 30 | 3 | |
5 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 37 | 4 | |
6 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 42 | 4 | |
7 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 36 | 4 | |
8 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 40 | 4 | |
9 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 40 | 4 | |
10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 41 | 4 |