Особенности сопровождения детей с ТНИР
Опубликовано 20.01.2025 - 11:52 - Волгина Светлана Константиновна
Некоторые особенности сопровождения детей VIII вида:
Индивидуализация процесса обучения. Программы обучения составляются учителем-дефектологом после диагностики возможностей детей психологом, учителем, логопедом, социальным педагогом и учитывают типологические особенности каждого ребёнка.
Комплексный подход. Специалисты школьной службы сопровождения (дефектолог, спецпсихолог, логопед, психиатр) постоянно взаимодействуют.
Приоритетная задача социализации. Она определяет содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания, где особенно важны формирование и развитие коммуникативных умений, коррекция и формирование речевой коммуникации.
Организация постоянной активной практической деятельности детей. Обучение строится на основе предметно-практической деятельности детей, сопровождаемой речью, и направлено на выработку правильных представлений и практических умений.
Закрепление приобретённых на уроках навыков. Они закрепляются в домашней обстановке, во внеурочное время: во время дежурства по классу, столовой, при одевании на прогулку в группе продлённого дня.