Особенности сопровождения детей с ТНИР

Некоторые особенности сопровождения детей VIII вида: Индивидуализация процесса обучения. Программы обучения составляются учителем-дефектологом после диагностики возможностей детей психологом, учителем, логопедом, социальным педагогом и учитывают типологические особенности каждого ребёнка. Комплексный подход. Специалисты школьной службы сопровождения (дефектолог, спецпсихолог, логопед, психиатр) постоянно взаимодействуют. Приоритетная задача социализации. Она определяет содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания, где особенно важны формирование и развитие коммуникативных умений, коррекция и формирование речевой коммуникации. Организация постоянной активной практической деятельности детей. Обучение строится на основе предметно-практической деятельности детей, сопровождаемой речью, и направлено на выработку правильных представлений и практических умений. Закрепление приобретённых на уроках навыков. Они закрепляются в домашней обстановке, во внеурочное время: во время дежурства по классу, столовой, при одевании на прогулку в группе продлённого дня.