ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ПРИЕМОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

  Организация активной речевой деятельности на уроке очень сложная задача. Её успешному решению в значительной мере способствуют совершенные приемы обучения и организационные формы урока иностранного языка.

      Одним из способов выявления организационных форм и приемов обучения, которые нравятся учащимся, является анкетирование. Ребятам были предложены следующие вопросы:

      1.Какая форма урока тебе больше всего нравится?

       2.На каких уроках (проведенных в какой форме) ты лучше всего усваиваешь материал.

       3.Какие уроки тебе не нравятся? Почему?

       4.Если бы ты был учителем, какие уроки ты проводил бы?

        Вот какие характерные ответы получила я:  

              I. 1.Больший % говорения на уроке: обсуждение с учителем и одноклассниками какой-либо темы на испанском языке;

                 2.составление диалогов;

                 3.подготовка презентаций по темам уроков, как итог;

                 4.устные опросы (когда тебя много спрашивают);

                 5.комментирование видеофрагментов;

                 6.работа в группах.

             II.  1.грамматические задания;

                   2.уроки, где мне дают возможность самой подумать и сделать выводы;

                   3.на "классическом"  уроке: запись материала, устная и письменная практика;

                   4.обучающие видео.

             III.  1.не нравится, когда урок содержит только одну форму работы;

                   2.не люблю тестовые задания, потому что в них легко сделать ошибки, которые не сделал бы, если бы говорил или писал сам;

                   3.не люблю монологи.

             IV.  1.уроки разговора, где можно будет поделиться своим мнением с другими и выслушать другое;

                   2.я бы проводила стандартные уроки, чтобы каждый ученик мог усвоить новый материал;

                   3.больше общалась бы с учениками на испанском языке, составляла бы и  учила диалоги,читала бы тексты по ролям.

         

          На мой взгляд, ответы учащихся подтвердили правильность направления поиска резервов в повышении активности  учащихся.

          Все большее распространение получают такие формы проведения уроков, как урок-конференция, урок-презентация проектов или обобщения            пройденного материала, заочная экскурсия по историческим местам России и Испании, урок-защита профессии, урок-диспут. Такие уроки                        оказывают на детей сильное эмоциональное воздействие и повышают мотивацию обучения. Они позволяют увидеть результаты обученности всех        учащихся, так как каждый ученик, даже слабый, хочет показать свои навыки и умения в иностранном языке.

           Конечно, успешное овладение учащимися языком зависит не столько от выбора формы урока, сколько от профессионализма учителя в                       использовании этих форм.

            Учителю в этом помогают различные курсы, проводимые методистами района и АППО. На этих курсах учителя прослушивают лекции, посещают          и анализируют открытые уроки. Кроме того, большую работу в этом направлении проводят методические объединения: организуется учеба,                    посещаются открытые уроки, проводится обмен накопленным опытом работы.

            В последнее время в старших классах  внедряются в практику преподавания некоторые вузовские формы учебной работы, например, уроки-               семинары. Лично мне очень нравятся уроки-лекции. Но их я использую не очень часто. в основном, в курсе "Гиды-переводчики по Санкт-                         Петербургу и его пригородам". На этих уроках учащиеся учатся составлять конспект лекции, делать краткие записи, составлять план лекции.                      Опорные слова помогают им лучше усвоить содержание и подготовить самостоятельные высказывания.

             Практика показывает, что разнообразные нестандартные формы урока вызывают интерес у школьников, способствуют формированию их                    речемыслительных способностей, познавательной активности, умения работать самостоятельно.        

                                                                                                                                                          Учитель испанского языка Коськова Н.Б.