Использование игровых методов в обучении грамматике иностранного языка.
Сегодня владение иностранным языком становится обязательным не только для удовлетворения культурных потребностей, но и экономических запросов. Современное общество ориентировано на расширение контактов, на связи с внешними экономическими институтами. Поэтому в обществе наблюдается высокий спрос на изучение иностранного языка. Особенно это касается английского как языка международного общения.
Грамматика является неотъемлемой частью любого человеческого языка. Когда речь идет об обучении иностранному языку, формирование умений и навыков в области грамматики имеет большое значение для формирования коммуникативной компетенции. Невозможно переоценить роль грамматической языковой структуры для хорошо развитого речевого обмена мыслями. Однако в то же время, усвоение новых грамматических конструкций может представлять значительную трудность для школьников.
Чтобы запомнить множество грамматических структур, требуется интенсивная тренировка, которая утомляет детей и является не очень эффективной, если она однообразна. Дети затрачивают на выполнение многих упражнений большие усилия, но не испытывают от этого удовлетворения.
Повысить интерес к грамматике иностранного языка у детей можно с помощью игр. Именно игра позволяет создать увлекательную атмосферу на уроке, организовать условия, которые были бы максимально приближены к той среде, в которой общаются носители иностранного языка, даже самую нудную работу сделать очень увлекательной.
Игра дает возможность человеку наиболее полно и даже неожиданно для самого себя раскрыться перед другими людьми.
Игровой энергичный темп позволяет развить скорость мышления человека, это тренирует его готовность запоминать языковой материал, развивает темп речи человека. Во время игр на уроках по иностранному языку дети могут практиковать свою речевую деятельность, автоматизировать навыки и расширять свои способности.
Для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать следующие условия:
-одна и та же игра проводится не один раз (с применением новых лексических материалов);
-новую игру начинает преподаватель, выполняющий роль ведущего, а затем ведущим должен стать ученик с хорошо развитыми языковыми способностями;
-игра имеет соревновательный характер, так достигается лучший эффект;
-участники игры взаимодействуют с красочными пособиями и аксессуарами;
-применяется вокабуляр, с помощью которого преподаватель сможет провести занятие на изучаемом языке;
-корректно и своевременно исправляются ошибки.
Игры на развитие грамматических навыков позволяют добиться следующих целей:
– помочь учащимся употреблять речевые образцы, в которых содержатся трудные для понимания грамматические обороты;
– создать естественные условия, которые бы побуждали ребенка употреблять тот или иной образец;
– помочь детям самостоятельно проявлять речевую активность на иностранном языке.
Игра должна приносить детям хорошее настроение и быть для них полезной. Более того, она является стимулом для продолжения занятий, когда интерес у ребенка к иностранному языку становится слабым.
Особенно трудно для детей усвоить грамматические времена в английском языке, поэтому именно при изучении этой темы мы используем больше всего игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_metody.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня владение иностранным языком становится обязательным не только для удовлетворения культурных потребностей, но и экономических запросов. Современное общество ориентировано на расширение контактов, на связи с внешними экономическими институтами. Поэтому в обществе наблюдается высокий спрос на изучение иностранного языка. Особенно это касается английского как языка международного общения.
Грамматика является неотъемлемой частью любого человеческого языка. Когда речь идет об обучении иностранному языку, формирование умений и навыков в области грамматики имеет большое значение для формирования коммуникативной компетенции. Невозможно переоценить роль грамматической языковой структуры для хорошо развитого речевого обмена мыслями. Однако в то же время, усвоение новых грамматических конструкций может представлять значительную трудность для школьников.
Чтобы запомнить множество грамматических структур, требуется интенсивная тренировка, которая утомляет детей и является не очень эффективной, если она однообразна. Дети затрачивают на выполнение многих упражнений большие усилия, но не испытывают от этого удовлетворения.
Повысить интерес к грамматике иностранного языка у детей можно с помощью игр. Именно игра позволяет создать увлекательную атмосферу на уроке, организовать условия, которые были бы максимально приближены к той среде, в которой общаются носители иностранного языка, даже самую нудную работу сделать очень увлекательной.
Игра дает возможность человеку наиболее полно и даже неожиданно для самого себя раскрыться перед другими людьми.
Игровой энергичный темп позволяет развить скорость мышления человека, это тренирует его готовность запоминать языковой материал, развивает темп речи человека. Во время игр на уроках по иностранному языку дети могут практиковать свою речевую деятельность, автоматизировать навыки и расширять свои способности.
Для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать следующие условия:
-одна и та же игра проводится не один раз (с применением новых лексических материалов);
-новую игру начинает преподаватель, выполняющий роль ведущего, а затем ведущим должен стать ученик с хорошо развитыми языковыми способностями;
-игра имеет соревновательный характер, так достигается лучший эффект;
-участники игры взаимодействуют с красочными пособиями и аксессуарами;
-применяется вокабуляр, с помощью которого преподаватель сможет провести занятие на изучаемом языке;
-корректно и своевременно исправляются ошибки.
Игры на развитие грамматических навыков позволяют добиться следующих целей:
– помочь учащимся употреблять речевые образцы, в которых содержатся трудные для понимания грамматические обороты;
– создать естественные условия, которые бы побуждали ребенка употреблять тот или иной образец;
– помочь детям самостоятельно проявлять речевую активность на иностранном языке.
Игра должна приносить детям хорошее настроение и быть для них полезной. Более того, она является стимулом для продолжения занятий, когда интерес у ребенка к иностранному языку становится слабым.
Особенно трудно для детей усвоить грамматические времена в английском языке, поэтому именно при изучении этой темы мы используем больше всего игр.