Персонифицированная программа наставничества
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Персонализированная программа наставничества
Авторы:
наставник: Ахтямова Ханна Муратовна,
педагог-психолог;
наставляемый: Ишимова Зулхиба Абуталиповна,
педагог-психолог
город Нефтеюганск
2023-2024 уч. год
Пояснительная записка
Сведения о вновь прибывшем специалисте в 2022 году
Фамилия, имя, отчество: | Ишимова Зулхиба Ауталиповна |
Образование: | Высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева», г. Тобольск |
Год окончания учебного заведения: | 11.02.2009 г. |
Специальность по диплому: | Квалификация «Педагог-психолог», специальность «Педагогика и психология» |
Педагогический стаж: | 3 года |
Место работы: | МБОУ "СОШ № 14" |
Должность: | Педагог-психолог |
Учебная нагрузка: | 1 ставка педагога-психолога , руководитель школьной службы примирения |
Классы: | 5-11 классы |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Ахтямова Ханна Муратовна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» |
Год окончания учебного заведения: | 2010 |
Специальность по диплому: | Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». Специальность «Психология» |
Педагогический стаж: | 29 лет |
Место работы: | МБОУ «СОШ№14» |
Должность: | Педагог-психолог |
Учебная нагрузка: | Курсы внеурочной деятельности «Я принимаю вызов!», «Разговоры о важном», 0,5 ставки педагога-психолога, организация деятельности школьного ППк, Центра ППМС помощи, Психологической службы, профориентационная работа |
Классы: | 7 в класс, классное руководство |
Квалификационная категория: | высшая |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной педагогической деятельности специалиста в МБОУ «СОШ №14», развития профессиональных компетенций, обеспечение профессионального и методического роста педагога-психолога.
Задачи:
- Продолжить методическое сопровождение педагога-психолога в рамках деятельности школьного Центра психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, школьного психолого-педагогического консилиума, школьной службы примирения.
- Выявить затруднения в психолого-педагогической практике, определить пути их решения в 2023-2024 учебном году.
- Оказывать методическую помощь специалисту в повышении методического уровня организации психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений. Обеспечить эффективное взаимодействие работника со всеми участниками образовательного процесса.
- Развивать потребность и мотивацию у педагога-психолога к непрерывному самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика профессиональных затруднений педагога-психолога и выбор форм оказания методической помощи на основе анализа его потребностей.
2. Планирование и анализ психолого-педагогической деятельности, совместная разработка рабочих программ коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по преодолению тревожности в период психологической подготовки 9, 11 классов к ГИА, разработка технологической карты коррекционно-развивающих занятий, реализация плана работы кабинета педагога-психолога, его дидактического оснащения.
3. Методическая помощь специалисту в повышении эффективности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в периоды адаптации к новым социально-педагогическим условиям обучения (5, 10 классы), в организации консультативной помощи обучающимся и их родителям по итогам проводимых диагностических исследований, организации работы по профилактике суицидальных намерений несовершеннолетних, буллинга, жестокого обращения, экстремизма, скулшутинга, а также по итогам проведенного социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления риска вовлечения в немедицинское употребление наркотических веществ.
4. Консультации по вопросам проведения психологического обследования обучающихся для представления на территориальную ПМПК, по вопросам подготовки необходимого пакета документов.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, Неделя психологии, научно-исследовательские конференции, конкурсы и др.).
6. Методическая поддержка в реализации плана обучения родителей (законных представителей) основам детской психологии и педагогики.
7. Посещение коррекционно-развивающих занятий, профилактических мероприятий педагога-психолога, взаимопосещение занятий наставника и наставляемого с последующим анализом.
8. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
Ожидаемые результаты:
- успешная психолого-педагогическая практика педагога-психолога в образовательном учреждении;
- использование в деятельности педагога-психолога современных технологий психолого-педагогического сопровождения;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ в соответствии с заключением территориальной ПМПК, ФАООП, умение проектировать (проводить) КРЗ, планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую;
- повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в вопросах организации психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях общего образования, умение проектировать профилактическую и коррекционно-развивающую работу, планировать работу с классами на основе изучения особенностей классных коллективов, личностей обучающихся, проводить индивидуальную работу с разными категориями обучающимися, требующими особого внимания (ОВЗ, находящиеся в СОП, одаренные дети, подвергшиеся буллингу, с суицидальными намерениями);
- совершенствование методов коррекционно-развивающей работы
- овладение системой мониторинга развития высших психических функций, эмоционально-волевой и мотивационной сфер обучающихся.
Срок реализации программы: 1 учебный год – 2023-2024
Формы наставничества: традиционная форма наставничества, целеполагающее наставничество
Формы работы: совместная деятельность по планированию и реализации, оцениванию и коррекции педагогической деятельности: диалог, обсуждение, консультация, лекция; индивидуальная и групповая.
План работы педагога – наставника и наставляемого
II этап (2 год работы в МБОУ «СОШ № 14» - 2023-2024 учебный год)
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Планируемые результаты | Результат |
| Сентябрь | Определены профессиональные затруднения и составлен план работы педагога-наставника с педагогом-психологом.
Рассмотрены основные направления психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений в соответствии с Федеральными ООП, АООП.
Скорректирован план работы педагога-психолога на 2023-2024 гг.
Составлен график КПК. | выполнено | |
| Октябрь | Обсуждены требования к проведению КРЗ.
Сформирован пакет диагностических методик для 5-11 классов.
Скорректирован план профилактической работы педагога-психолога на 2023-2024 гг.
Организовано взаимодействие с территориальной ПМПК.
Проведены заседания школьного ППк с участием педагога-психолога. | выполнено | |
| Ноябрь | Проведено заседание родительского клуба с участием педагога-психолога.
Продолжается методическое оснащение кабинета педагога-психолога.
Разработан и реализуется образец ИОМ обучающегося с ОВЗ.
Разработан и реализуется ИОМ педагога в 2023 году.
Участие педагога-психолога в семинарах городской службы примирения, взаимодействие с волонтерами-медиаторами. | выполнено | |
| Декабрь | Определена тема проекта на школьную конференцию «Шаг в будущее»
Намечены контрольные точки по пополнению портфолио педагога-психолога с целью прохождения процедуры аттестации | Выполнено | |
| Январь | Корректировка плана профилактической работы, коррекционно-развивающих занятий с обучающимися | Выполнено | |
| Февраль | Повышение профессиональных компетенций педагога-психолога | Выполнено | |
| Март | Распространение педагогического опыта, диссеминация опыта | Выполнено | |
| Апрель | Спланированы мероприятия Недели психологии, обозначены социальные партнеры
Обеспечена психологическая помощь обучающимся 9, 11 классов в период подготовки к ГИА | Выполнено | |
| Май | Анализ профессиональной деятельности, оценка и корректировка мероприятий по повышению профессиональных компетенций. | В процессе выполнения |
Положительные результаты деятельности в 2023-2024 учебном году:
- Представлен опыт по составлению и реализации ИОМ обучающихся с ОВЗ на городском методическом объединении педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью (ноябрь 2023)
- Совместная с Ахтямовой ХМ работа над проектом 7в класса «Стоп, буллинг!», проект представлен на школьную конференцию «Шаг в будущее» (май 2024)
- Совместное с Ахтямовой ХМ проведение акции «День с педагогом и наставником» в рамках Всероссийской акции «Большая учительская неделя» в форме Психологического интенсива «Пежагогический дуэт» для молодых педагогов и их наставников (октябрь 2023)
- Ишимова З.А. и Ахтямова ХМ– члены жюри школьной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», конкурса «Ученик года» (май 2024)
- Завершение работы в рамках ИОМ по результатам диагностики профзатруднений (декабрь 2023).
- Методическое и дидактическое оснащение нового кабинета педагога-психолога в 2023-2024 учебном году (оборудование зон, сенсорной комнаты)
- С января 2024 года совместная с наставником реализация Федерального проекта «Родительская гостиная» (ежемесячно)