Эссе "Я - учитель"
Я - учитель
«У меня зазвонил телефон…», кто это ночью звонит? А, это будильник. Как будильник, уже утро? Ну что ж, здравствуй, новый день! День насыщенный, день ответственный, впрочем, как и многие другие.
Вот и школа, в которой я когда-то училась и уже проработала 30 лет. Признаюсь, ни разу не пожалела, что пришла работать именно сюда. Коллектив замечательный, дружный, каждый учитель – профессионал в своем деле.
А вот и мои любимые ученики. Кто-то прилетел с планеты «Почемучка», а кто-то с «Выскочки» и «Нехочухи». Одинаковых детей не бывает. К каждому прислушиваюсь и ищу индивидуальный подход.
Что же значит для меня быть учителем? Это возможность чему-то учить детей и каждый день, общаясь с ними, открывать и для себя что-то новое, радоваться вместе с ними победам и достижениям, помогать им, если что-то не получается.
Как учитель-предметник, я ставлю перед собой следующие цели: развивать интерес к математике, воспитывать ребенка через свой предмет; учить думать, мыслить, анализировать. Современный урок обязательно закладывает основу для будущего. Для развития творческого потенциала личности активно применяю технологии проблемного и проектного обучения. Сочетаю технологии сотрудничества и игровые технологии. На своих уроках использую индивидуальную, парную, групповую работу, методику «перевернутый класс», сингапурскую методику, урок-диспут.
Я ещё и классный руководитель. За время работы у меня было 4 выпуска, среди которых 12 медалистов.
Без творчества нет учителя. Школа для меня – это Мастерская творца. Здесь мы вместе с моими детьми творчески взрослеем. После уроков составляем и репетируем выступления на школьных и городских мероприятиях. Здесь мы вместе обсуждаем возникшие жизненные проблемы и, стараемся найти выход из них. Мои ученики активные участники и призёры школьных, городских и областных мероприятий.
Я организовываю свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели - становление духовно-нравственной личности.
Часто слышу то от знакомых, то от родителей, что для работы учителю нужны стальные нервы. А для меня профессия учителя – это моя жизнь, которой я живу каждый день. И то время и силы, которые я трачу, возвращаются ко мне во сто крат.
Вот и снова уроки пролетели как одно мгновение, и не удивительно, ведь я занимаюсь любимым делом.
А завтра я опять пойду в родную школу. И жизнь продолжается!