русскийй

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.pptx897.04 КБ
Файл russ.docx539.64 КБ
Файл raznourovnevyee.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Двадцать первое ноября Кла сс ная работа

Слайд 3

1- Сверкнула молния. В сеть попала щука. Шарик лопнул. Дети катаются с горы. 2- Была осень. Ребята сажали яблони . Каждый ученик посадил яблоньку . Будет хороший школьный сад.

Слайд 4

Текст - это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.

Слайд 5

ВИДЫ ТЕКСТОВ УЗНАТЬ О ВИДАХ ТЕКСТОВ РЕШАТЬ ЗАДАНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ЖИЗНИ

Слайд 6

Яблоко – это плод яблони. Оно богато витаминами и полезно для здоровья человека. Одно яблоко в день – и врач не нужен – гласит старинная поговорка. Ешьте яблоки и будьте здоровы! Каких только яблок нет осенью на базарах! От маленьких, не больше грецкого ореха, до крупных, с кулак. Окраска их жёлтая, зелёная, красная, в полоску и крапинку, с яркими бочками и гладкой кожицей. Почему нужно кушать яблоки, а не конфеты? Потому что яблоки не только вкусные, но и полезные. В них содержатся витамины, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми.

Слайд 7

Яблоко – это плод яблони. Оно богато витаминами и полезно для здоровья человека. Одно яблоко в день – и врач не нужен – гласит старинная поговорка. Ешьте яблоки и будьте здоровы! (Что произошло?) Текст, в котором сообщается о событии, называется текстом-повествованием. 2) Каких только яблок нет осенью на базарах! От маленьких, не больше грецкого ореха, до крупных, с кулак. Окраска их жёлтая, зелёная, красная, в полоску и крапинку, с яркими бочками и гладкой кожицей. (Какой предмет?) Если в тексте говорится о признаках предмета, дается его описание, то такой вид называется т екст-описание . 3) Почему нужно кушать яблоки, а не конфеты? Потому что яблоки не только вкусные, но и полезные. В них содержатся витамины, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми. Почему? Текст-рассуждение

Слайд 8

Правила работы в группах

Слайд 9

1 уровень 2 уровень

Слайд 10

Техника безопасности при работе с планшетом

Слайд 11

Правила работы в парах



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: Русский язык

Класс: 

Учитель: 

Методист: Султанова Г.И.

Студент: 

Тип урока: Урок новых знаний

Тема: 

Цель урока:

Задачи:

Оборудование: учебник, наглядный материал, раздаточный материал.

План:

  1. Вступительная часть.

Организационный момент. Приветствие.

  1. Основная часть.
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  2. Актуализация знаний.
  3. Первичное усвоение новых знаний.
  4. Первичная проверка понимания.
  5. Первичное закрепление.

  1. Заключительная часть.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент. Мотивация.

1. Самопрезентация (1 сл)

- Здравствуйте! Меня зовут Асия Айдаровна. Я студентка Сибайского педагогического колледжа и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

2. Мотивация

- Прозвенел звонок

Начинается урок

Тихо за парту сели,

На меня все посмотрели

- Как ваше настроение? давайте красиво сядем, выпрямим спинки, ножки поставим вместе, а руки поставим на парту. Молодцы! 

Представьте, что вы лучики и поделитесь с соседом по парте добрыми лучами, улыбнитесь, ведь улыбка – это залог хорошего настроения.

-Приветствуют учителя.

Коммуникативные:

проявлять уважение к одноклассникам и учителю.

II. Актуализация знаний

- (2 сл) Открываем тетради. Записываем сегодняшнее число 21 ноября. На следующей строке записываем «Классная работа».

- Обратите внимание на то, что в слове классная два «сс»

- Молодцы!

- (3 сл) Итак, внимание на экран. Вам даны две колонки. Прочитаем их.

      На доске запись:

    Сверкнула молния. В сеть попала щука.  Шарик лопнул.  Дети катаются с горы.

   Была осень. Ребята сажали яблони.  Каждый ученик посадил яблоньку.Будет хороший школьный сад.        

- Прочитайте, что записано слева и справа. Что общего?  (записаны предложения)

 В чем разница?  (слева – отдельные  предложения, справа – текст)

- Да, молодцы, а что такое текст?

- это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. (4 сл)

- Итак, ребята о чем мы будем сегодня говорить?

- А еще мы с вами познакомимся с видами текста.

- это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.

- о тексте

Коммуникативные:

формулировать суждения; высказывать свое мнение.

III. Формулирование темы и цели урока, постановка проекта урока

- (5 сл) Итак, какова тема урока?

- Какие задачи мы перед собой поставим?

- Виды текстов.

- Узнать о видах текстов, решать задания, применять полученные знания в жизни.

Познавательные:

Формулировать цель, планировать.

IV. Реализация построенного проекта

- (6 сл) – Я вам приготовила видеоролик о видах текста, смотрим внимательно, потом будут задания.

- Посмотрели, итак какие виды текста мы узнали?

- Отлично, а теперь смотрим на экран и прочитаем:

  1. Яблоко – это плод яблони. Оно богато витаминами и полезно для здоровья человека. Одно яблоко в день – и врач не нужен – гласит старинная поговорка. Ешьте яблоки и будьте здоровы!
  2. Каких только яблок нет осенью на базарах! От маленьких, не больше грецкого ореха, до крупных, с кулак. Окраска их жёлтая, зелёная, красная, в полоску и крапинку, с яркими бочками и гладкой кожицей.  
  3. Почему нужно кушать яблоки, а не конфеты? Потому что яблоки не только вкусные, но и полезные.  В них содержатся витамины, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми.

- Сравните эти тексты. Чем похожи и чем отличаются?

(Все тексты о яблоках.

 В 1 рассказывается, о пользе яблок.

Во 2 – дается описание  яблок.

В 3 – автор рассуждает о том, почему нужно кушать яблоки.)  

- Итак, теперь нам надо разобраться, какие виды текстов использовал автор.

VI. Поиск решения проблемной ситуации.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ТЕКСТОМ   № 1)

- Прочитаем текст № 1. (7 сл) О чем в нем говорится?  О чем нам сообщает автор?  Какой вопрос-помощник вы можете к нему поставить?  (Что произошло?) 

- Как вы думаете, как можно назвать текст, который  сообщает, повествует о чем-либо?  (Текст-сообщение)

Сформулируйте, какой текст называется текстом-сообщением?  (Текст, в котором сообщается о событии, называется текстом-повествованием.)

- Молодцы.

(сл)(ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ТЕКСТОМ   № 2)

- Теперь, прочитаем текст № 2. О чем в нем говорится? (автор описывает, какие бывают яблоки)

- Какой вопрос-помощник мы можем поставить к этому тексту?  (Какой предмет?)

- Если в тексте говорится о признаках предмета, дается его описание, то, как называется такой вид текста?  (Текст-описание)

- Давайте сформулируем, какой текст называется текстом-описанием?

- Молодцы.

(сл)(ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ТЕКСТОМ   № 3)

- Прочитаем текст № 3. О чем в нем говорится? (Автор рассуждает о том, почему нужно кушать яблоки.)

-  Какой  вопрос мы встретили в тексте?

- Если в тексте автор рассуждает и можно задать вопрос: Почему? то, как  называется такой вид текста?
Правильно.

- Давайте попробуем сформулировать, какой текст называется текстом-рассуждением?

- Итак, какие виды текстов мы с вами определили?

-(8 сл) А теперь выполним работу в группах.

 На партах лежат карточки и там даны тексты, Вам нужно определить вид текста.

- На данную работу дается 1 минута.

- Правила работы в группах даны на доске.

- Итак, первая группа, что у вас получилось? описание

- Вторая группа? рассуждение

- Молодцы!

Познавательные: 

находить информацию в источнике.

Коммуникативные:

выполнять совместные проекты;

оценивать вклад в общий результат.

Регулятивные:

устанавливать причины успеха/неудач.

V.Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем, встаем

-Выполняют физкультминутку.

Снижение нагрузки во время обучения;

Восполнение двигательной активности.

IV. Реализация построенного проекта

- А теперь переходим ко второй задаче.

- (9 слайд) Для этого смотрим на экран здесь даны QR-коды с заданиями двух уровней на выбор.

- Первый уровень задания легкий. В задании первого уровня вам надо найти пару. За него вы получите 1 балл.

- Второй уровень задания сложнее. Вам нужно распределить фразы по типам текстов. За него вы получите 2 балла.

- Отсканируйте нужный QR-код и приступайте к выполнению задания.

- (10 сл) Не забывайте о технике безопасности при пользовании с планшетами. Техника безопасности на доске.

- На выполнение задания у вас есть одна минута.

- Закончили?

Если вы выполнили задание первого уровня поставьте в поле 1 балл, если вы выполняли задание второго уровня поставьте в поле 2 балла.

- Позже я проверю работы, и поставлю за них отметки.

- Выполняют задание учителя.

Познавательные:

выбирать варианты, подходящее.

Регулятивные:

планировать свои действия по решению задачи.

устанавливать причины успеха/неудач.

VI.Первичное закрепление

- Давайте выполним следующее задание.

- Работа в парах, я раздала каждому из вас типы текстов, вам нужно будет их пояснить и написать на какие вопросы они отвечают.

- На это задание дается 1 минута.

- Правила работы в парах даны на доске. (11 сл)

- Все закончили?

- Первая пара слушаю вас. Молодцы!

- Вторая пара. Молодцы!

- Третья пара. Молодцы!

- А теперь проверим через документ камеру. Итак, у всех так было?

- Итак, мы справились с этой задачей?

- Да.

Молодцы!

- А теперь вам вопрос, можно ли применять виды текстов в жизни? И как?

- Конечно можем применять, например мы каждый день что-то рассуждаем, если что-нибудь видим описываем это.

- Итак, мы справились со всеми задачами?

- Значит, мы выполнили все задачи урока?

Познавательные:

анализировать и создавать задачу.

Коммуникативные:

высказывать свое мнение.

IX. Рефлексия

-А теперь давайте оценим сегодняшний урок.

- Что мы узнали?

- Чему научились?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

-Молодцы! Спасибо за урок!

- виды текстов

- решать примеры, различать их.

-Да, пригодятся.

Познавательные:

формулировать выводы.

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения.

Повествование

Описание

Рассуждение

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму.



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Баязитова Асия Айдаровна

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: Виды текстов

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

1.Узнавание

Актуализировать знания обучающихся

Дать определения понятиям.

Текст-...

Текст-повествование-..

Текст-рассуждение-..

Текст-описание-..

Задание выполняется с опорой на имеющийся опыт

Оценка 1-2 балла

Ответы:

Текст-это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений

Текст – повествование – это текст, в котором рассказывается о том, что произошло.

Текст – рассуждение – это текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления.

Текст – описание- это текст, в котором описывается  человек, предмет, явление, событие.

2.Воспроизведение

Первичное опознание видов текста

Прочитать. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

Красная площадь.

    Красную площадь называют сердцем нашей страны. Почему же она так дорога нам? Сначала обратимся к далёкой истории. Красная площадь связана с Кремлём. А Кремль – место первого поселения на Москве – реке. В старину Красная площадь была большим торговым центром. Здесь зачитывались важные указы. В грозные для страны дни собирались на Красной площади народное ополчение.

При выполнении этого задания обучающиеся слушают и определяют вид текста.

Оценка 2-3 балла

Правильный ответ: - Рассуждение.

3.Понимание

Умение сопоставлять виды текстов

Установи соответствие с помощью стрелок.
1) Наступила весна. Солнце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает снег. Звонко стучит капель. Всюду журчат весёлые ручейки. Появились подснежники.

2) По виду рысь похожа на кошку, только крупная. Она плоская с боков толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

3) На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

Задание выполняется только после тренировочных упражнений, выполняемых под руководством учителя.

Оценка 3-4 балла

Ответ

1) Повествование

2) Описание
3) Рассуждение

4.Применение в знакомых условиях

Проверить умение проводить соответствие между понятиями и примерами

Написать примеры:

1-рассуждение

2-описание

3-повествование.

Пояснить, каким образом они приводят примеры

Оценка 4-5 баллов

1.Рассуждение. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

2.Описание. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

3.Повествование.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не вытворяли! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

5.Применение в новых условиях

Научить применять в своей речи знания о видах текста.

Составь таблицу с видами текста:

- Рассуждение

- Повествование

- Описание

Пояснить, какие виды текста являются правильными.

Оценка 5 баллов.

- Рассуждение. Завтра мы не пойдем в школу, так как начались каникулы.

- Повествование. Мама приготовила очень вкусный обед.

- Описание. Распустились подснежники-первые весенние цветы. У них тоненькие зеленые ножки, нежные белые лепестки.