русскийй
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двадцать первое ноября Кла сс ная работа
1- Сверкнула молния. В сеть попала щука. Шарик лопнул. Дети катаются с горы. 2- Была осень. Ребята сажали яблони . Каждый ученик посадил яблоньку . Будет хороший школьный сад.
Текст - это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.
ВИДЫ ТЕКСТОВ УЗНАТЬ О ВИДАХ ТЕКСТОВ РЕШАТЬ ЗАДАНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ЖИЗНИ
Яблоко – это плод яблони. Оно богато витаминами и полезно для здоровья человека. Одно яблоко в день – и врач не нужен – гласит старинная поговорка. Ешьте яблоки и будьте здоровы! Каких только яблок нет осенью на базарах! От маленьких, не больше грецкого ореха, до крупных, с кулак. Окраска их жёлтая, зелёная, красная, в полоску и крапинку, с яркими бочками и гладкой кожицей. Почему нужно кушать яблоки, а не конфеты? Потому что яблоки не только вкусные, но и полезные. В них содержатся витамины, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми.
Яблоко – это плод яблони. Оно богато витаминами и полезно для здоровья человека. Одно яблоко в день – и врач не нужен – гласит старинная поговорка. Ешьте яблоки и будьте здоровы! (Что произошло?) Текст, в котором сообщается о событии, называется текстом-повествованием. 2) Каких только яблок нет осенью на базарах! От маленьких, не больше грецкого ореха, до крупных, с кулак. Окраска их жёлтая, зелёная, красная, в полоску и крапинку, с яркими бочками и гладкой кожицей. (Какой предмет?) Если в тексте говорится о признаках предмета, дается его описание, то такой вид называется т екст-описание . 3) Почему нужно кушать яблоки, а не конфеты? Потому что яблоки не только вкусные, но и полезные. В них содержатся витамины, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми. Почему? Текст-рассуждение
Правила работы в группах
1 уровень 2 уровень
Техника безопасности при работе с планшетом
Правила работы в парах
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Русский язык
Класс:
Учитель:
Методист: Султанова Г.И.
Студент:
Тип урока: Урок новых знаний
Тема:
Цель урока:
Задачи:
Оборудование: учебник, наглядный материал, раздаточный материал.
План:
- Вступительная часть.
Организационный момент. Приветствие.
- Основная часть.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания.
- Первичное закрепление.
- Заключительная часть.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия.
Ход урока
Повествование
Описание
Рассуждение
Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.
Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму.
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Баязитова Асия Айдаровна
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема: Виды текстов
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
1.Узнавание | Актуализировать знания обучающихся | Дать определения понятиям. Текст-... Текст-повествование-.. Текст-рассуждение-.. Текст-описание-.. | Задание выполняется с опорой на имеющийся опыт Оценка 1-2 балла | Ответы: Текст-это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений Текст – повествование – это текст, в котором рассказывается о том, что произошло. Текст – рассуждение – это текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления. Текст – описание- это текст, в котором описывается человек, предмет, явление, событие. | |
2.Воспроизведение | Первичное опознание видов текста | Прочитать. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание? Красная площадь. Красную площадь называют сердцем нашей страны. Почему же она так дорога нам? Сначала обратимся к далёкой истории. Красная площадь связана с Кремлём. А Кремль – место первого поселения на Москве – реке. В старину Красная площадь была большим торговым центром. Здесь зачитывались важные указы. В грозные для страны дни собирались на Красной площади народное ополчение. | При выполнении этого задания обучающиеся слушают и определяют вид текста. Оценка 2-3 балла | Правильный ответ: - Рассуждение. | |
3.Понимание | Умение сопоставлять виды текстов | Установи соответствие с помощью стрелок. 2) По виду рысь похожа на кошку, только крупная. Она плоская с боков толстые, сильные. Мех густой с пятнами. 3) На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. | Задание выполняется только после тренировочных упражнений, выполняемых под руководством учителя. Оценка 3-4 балла | Ответ 1) Повествование 2) Описание | |
4.Применение в знакомых условиях | Проверить умение проводить соответствие между понятиями и примерами | Написать примеры: 1-рассуждение 2-описание 3-повествование. | Пояснить, каким образом они приводят примеры Оценка 4-5 баллов | 1.Рассуждение. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? 2.Описание. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. 3.Повествование.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не вытворяли! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. | |
5.Применение в новых условиях | Научить применять в своей речи знания о видах текста. | Составь таблицу с видами текста: - Рассуждение - Повествование - Описание | Пояснить, какие виды текста являются правильными. Оценка 5 баллов. | - Рассуждение. Завтра мы не пойдем в школу, так как начались каникулы. - Повествование. Мама приготовила очень вкусный обед. - Описание. Распустились подснежники-первые весенние цветы. У них тоненькие зеленые ножки, нежные белые лепестки. |