Эссе "И швец, и жнец, и на дуде игрец..."

Васенина Галина Васильевна

Работа в школе в меняющихся условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл И швец, и жнец, и на дуде игрец16.13 КБ

Предварительный просмотр:

И швец, и жнец, и на дуде игрец…

 Когда- то очень давно, когда я училась в четвертом классе, на вопрос «Кем ты хочешь стать?» я ответила-учителем. Но я так ответила только потому, что мой отец был учителем, преподавал математику в школе. А на самом деле мы с моей закадычной подружкой мечтали стать стюардессами. Нас привлекала эта профессия тем, что у стюардесс очень красивая форма, что можно летать в разные города и страны бесплатно. Но судьба нас развела, наша семья переехала в другую область. Мечты о стюардессе потихоньку сошли на нет. Ближе к окончанию школы я поняла, что меня манят таёжная даль и геологические походы, песни у костра - все то, что называют романтикой. О самой профессии геолога я мало что знала, и мало что понимала. А вот мои учителя почему-то советовали поступать в педагогический институт. Причем, учитель математики считала, что это должен быть физмат, учитель биологии- биофак (надо сказать, что математику и биологию я в школе любила, и литературу тоже). Однажды отец пришёл с родительского собрания и огорошил меня заявлением, что учитель немецкого Юлия Алексеевна советует поступать на ин.яз. Тут уж я взбунтовалась - никакого пединститута, только в геологический!

   Несмотря на бурные протесты родителей, я стала геологом. Профессия мне нравилась, я была влюблена в неё, считала самой главной на Земле, т.к. ничего не может работать без полезных ископаемых. Плюс ещё романтика ночных костров с песнями под гитару, заезды на участки на «Уралах» по разлившимся рекам, перелёты на вертолётах, походы по экзотичным местам. Чего стоит Дальневосточная тайга с её кедрами, обвитыми лианами винограда и лимонника. А рядом маньчжурский орех и пробковое дерево. И огромные бабочки махаоны с очень красивыми крылышками. А какие красивые камни довелось увидеть, например, железная руда из черного магнетита с розочками зеленого хлорита с вкраплениями золотистого блестящего пирита. Это ж сказка! А друзы фиолетового аметиста! А флогопит самой разной формы среди ярко-зелёного диопсида…Но…Развалилась наша прекрасна страна - Советский Союз. А вместе с развалом страны пришла неразбериха в экономике, перестали выплачивать зарплату. Моя семья в это время проживала в районе Крайнего Севера, без зарплаты стало совсем трудно жить. Чтобы поднять на ноги детей, пришлось уехать.

   Вот так мы и оказались  в Новосибирской области. На станции Дупленская работал учителем математики мой свёкор, он похлопотал за меня, и вот я  - учитель географии и истории. Так судьба меня все-таки привела в школу.

Поначалу было очень трудно: дисциплина на уроках была никакая, дети шумели, не слушали меня.  Постепенно ко мне пришло осознание, что интересных рассказов-пересказов на уроке мало, надо детей занимать чем-то конкретным. На каждом уроке появилась работа с настенными  картами, работа в тетрадях по систематизации информации, работа с текстом учебника. Регулярная курсовая подготовка помогла разобраться с этапами урока, с методикой преподавания. Много пришлось читать, особенно по истории. В работе очень помогали Соловьева Валентина Григорьевна, завуч Пинчук Нелли Яковлевна. Узнавала и семьи школьников, стала больше понимать их проблемы. В первые пару лет побывала в гостях практически во всех семьях своего  класса, в котором была классным руководителем. А класс достался совсем непростой…И так понемногу приобретался опыт, улучшалось качество преподавания, наладились отношения с детьми, установилась хорошая дисциплина на уроках.

   По производственной необходимости (тяжело заболела математик Екатерина Степановна) пришлось вести математику в 6 классе. Я любила и хорошо знала этот предмет в свои школьные годы, поэтому преподавание проходило без особых  проблем. По той же производственной необходимости впоследствии вела черчение, технологию (у девочек), химию, обществознание, разнообразные курсы. В этом учебном году к «моим» географии и химии добавился курс функциональной грамотности. И опять приходится искать информацию, вникать в материал.

   Но я не жалуюсь. Я благодарна судьбе, что так всё сложилось - в школе историю не очень хорошо знала, вот появился шанс выучить. Годы уже совсем не молодые, но в школе среди детей и юношества совсем забываешь про свой возраст. Уже давно учатся в школе дети моих учеников, а я все бодра и весела.

У моих первых выпускников уже появились внуки, а я все в школе…Через многое прошлось пройти - и дистанционное обучение освоить и электронную школу… Но на то мы и современные, креативно мысляшие личности, чтобы уметь работать в нестандартной ситуации, в непредвиденных обстоятельствах. Поговорка «И швец, и жнец, и на дуде игрец» очень точно отражает работу учителя в школе.