матем ур

уравнения 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_freyer.docx77.98 КБ
Файл matematika.pptx1.41 МБ
Файл uravneniya.docx27.35 КБ
Файл razznoo.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Думай , слушай, высказывайся. Говори спокойно ясно, только по делу. Уважай мнение других. Записывай идеи. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. Правила работы в группе

Слайд 3

Для чего нужны личные местоимения? Уравнение Проект урока Применять полученные знания в жизни Узнать понятие уравнений Научиться решать примеры

Слайд 4

Уравнение

Слайд 5

Для чего нужны личные местоимения? Уравнение. Проект урока Применять полученные знания в жизни Узнать понятие уравнения Научиться решать примеры

Слайд 6

Определения Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Слайд 7

Уравнение Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Слайд 8

Правила работы в парах 1. Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным , что ты правильно его понял . 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение. 5. Старайся работать без ошибок.

Слайд 9

Правила работы с клеем Правила работы с клеем

Слайд 10

Уравнение Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть

Слайд 12

Физкультминутка

Слайд 13

Для чего нужны личные местоимения? Деление с остатком Проект урока Применять полученные знания в жизни Уравнение Узнать понятие уравнений Научиться решать примеры

Слайд 14

1 б. 2 б.

Слайд 15

Техника безопасности п ри работе с планшетом 1. Работай с планшетом только сухими руками. 2. Соблюдай расстояние от планшета 30 см. 3 . В случае неисправности обращайся к учителю.

Слайд 16

х=20-9 х=11 20-11=9 х= 9-6 х=3 6+3=9 20-х=9 6+х=9

Слайд 17

Квадратное уравнение x 2 − 8 x + 12 = 0

Слайд 18

x 2 − 8x + 12 = 0 Квадратное уравнение

Слайд 19

Деление с остатком Проект урока Применять полученные знания в жизни Научиться решать примеры Узнать понятие уравнений Уравнение



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 

Предмет: Математика

Класс: 2

Методист: Байрамгулова Ф.Я.

Студент: Уелданова А.Д.

Тип урока: урок получения новых знаний

Тема: «Уравнения»

Цель: создание условий для представления понятий о уравнение

Задачи:

  • формирование знаний о уравнение;
  • развитие умений и навыков о уравнение, решать примеры и задачи, логического мышления;
  • воспитание познавательного интереса к изучению данной темы, дружелюбия, сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, планшеты, флипчарт, раздаточный материал.

   

   

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент. Мотивация.

1. Самопрезентация

-Здравствуйте, меня зовут Айгуль Денисовна! Сегодня урок математики проведу у вас я!

2. Мотивация

-Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, и друг другу.

Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока.

-Приветствуют учителя.

Коммуникативные:

проявлять уважение к одноклассникам и учителю.

II. Актуализация знаний

-Внимание стол. Что вы видите.

- А сейчас поработаем в группах, правила работы в группах, можете увидеть на доске, посмотрите на равенства. Попробуем назвать что это за выражения и решить его. И скажите что здесь не так.

16-9=

8+  = 11(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)

Х + 5 =11

-Итак, первая группа, слушаю вас?

-Хорошо, молодцы!

-Вторая группа, что получилось у вас? 

- Кто догадался, о чем мы будем говорить, все ли мы знаем? 

- геометрические фигуры

- уравнения

Коммуникативные:

формулировать суждения; высказывать свое мнение.

III. Формулирование темы и цели урока, постановка проекта урока

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема урока?

-Какие задачи мы перед собой поставим?

- уравнения.

 -Узнать понятия уравнений, решать примеры, применять полученные знания в жизни.

Познавательные:

Формулировать цель, планировать.

IV. Реализация построенного проекта

-Молодцы! Ребята у вас на партах лежат сложенные карточки. Если мы их развернем, то мы увидим, модель. Она называется «Модель Фрейер».

-Эту модель разработала Дорота Фрейер в 1969 году.

-В центре находится фигура «ромб», туда мы запишем тему урока «Уравнения».

-В первой части модели дадим определение. Во второй отметим дополнительные характеристики, в третьей части выполним задания, а в четвертой приведем антипримеры.

-Как звучит первая задача урока?

-Чтобы ответить на первый вопрос посмотрите видеоролик.

-Итак, что же такое уравнение?

-Запишите определения в первую часть модели.

-А теперь, кто понял, закрасьте кружочек зеленым цветом, у кого остались вопросы оранжевым, если вы ничего не поняли, закрасьте кружочек красным цветом.

Итак, мы узнали что такое уравнение, теперь выделим дополнительные характеристики. Работаем в парах. Правила работы в парах вы видите на доске.

- Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться с напарником и составить алгоритм решения уравнений.

- на выполнение задания вам дается минута.

-А теперь сверьте свой ответ с ответом на доске.

-Если у вас есть ошибки, исправьте их.

- Приклейте этот алгоритм к себе в модель. Правило работы с клеем, видите на доске.

- как вы думаете почему одна рамочка цветная?

- верно, это правило, запишите в отдельную рамку в модели.

-Теперь, поменяйтесь своими моделями с напарником.

-Если ваш напарник принимал активное участие, выслушивал вас, поставьте смайлику улыбку.

-Если что-то было не так нарисуйте прямую линию.

- Узнать понятия,

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

-Оценивают свою работу.

-Сверяют ответ.

-Оценивают друг друга.

Познавательные: 

находить информацию в источнике.

Коммуникативные:

выполнять совместные проекты;

оценивать вклад в общий результат.

Регулятивные:

устанавливать причины успеха/неудач.

V.Физкультминутка

-Давайте немного отдохнем, встаем

-Выполняют физкультминутку.

Снижение нагрузки во время обучения;

Восполнение двигательной активности.

IV. Реализация построенного проекта

-А теперь переходим ко второй задаче.

-Для этого в третьей части карточки у вас есть QR-коды с заданиями двух уровней на выбор.

-Первый уровень задания легкий. В задании первого уровня нужно решить уравнения и проверить их. За него вы получите 1 балл.

-Второй уровень задания сложнее. Вам нужно правильно поставить число и решить его. За него вы получите 2 балла.

-Отсканируйте нужный QR-код и приступайте к выполнению задания.

-Не забывайте о технике безопасности при пользовании с планшетами. Техника безопасности на доске.

-На выполнение задания у вас есть одна минута.

-Если все ваши ответы загорелись зеленым цветом, закрасьте поле модели зеленым цветом, если у вас есть одна и более ошибок, закрасьте поле оранжевым цветом. Если вы выполняли задание первого уровня поставьте в цветное поле 1 балл, если вы выполняли задание второго уровня поставьте в цветное поле 2 балла.

- Позже я проверю работы, и поставлю за них отметки.

-Выполняют задание учителя.

-Оценивают свою работу.

Познавательные:

выбирать варианты, подходящее.

Регулятивные:

планировать свои действия по решению задачи.

устанавливать причины успеха/неудач.

VI.Первичное закрепление

-Внимание на экран. Давайте выполним следующее задание.

20-х=9                               6+х=9

- Решите уравнения и проведите проверку

- На это задание дается 1 минута.

- все закончили? Давайте проверим через документ камеру.

Молодец! А теперь взгляните на доску и скажите, что вы видите.

-Верно, это уравнение. Но оно особое, такие уравнения называются квадратными, вы с ними познакомитесь и будете разбирать в старших классах.

-Запишите данное уравнение в четвертую часть модели.

-Итак, мы справились со всеми задачами?

-Значит, мы выполнили все задачи урока?

x2 − 8x + 12 = 0

Познавательные:

анализировать и создавать задачу.

Коммуникативные:

высказывать свое мнение.

IX. Рефлексия

-А теперь давайте оценим сегодняшний урок.

-Приготовили пальчики.

-М (мизинец) – Что мы узнали?

-Б (безымянный) – Чему научились?

-С (средний) – Пригодятся ли нам эти знания в жизни? Где?

-У (указательный) – Кому я сегодня помог?

-Б (большой) – Какое у меня настроение?

-Молодцы! Спасибо за урок!

- Не теряйте свои модели, они пригодятся вам в старших классах.

- понятие уравнений

-решать примеры.

-Да, пригодятся.

-Одноклассникам.

- У меня такое – показываю большой палец

Познавательные:

формулировать выводы.

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения.

Методист:________________/Байрамгулова Ф.Я./



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Баязитова Асия Айдаровна

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема: «Уравнение»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические рекомендации (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Закрепление информации о уравнение

Ответь на вопросы викторины, выбирая 1 верный вариант ответа.

1) Какая из записей является уравнением?

 А) 66 - 10 = 56

 Б) 30 - Х

 В) 50 + Х < 70

 Г) 20 + Х = 47

2) Какое из чисел является решением уравнения Х - 17 = 38

 А) 21

 Б) 45

 В) 12

 Г) 55

3) В каком уравнении ответ находится сложением?

 А) Х + 17 =18

 Б) Х - 17 = 18

 В) 17 - Х = 8

 Г) Х + 0 = 18

4) Решением какого уравнения является число 52?

 А) Х - 18 = 70

 Б) 93 - Х = 41

 В) Х + 10 = 42

 Г) Х - 30 = 82

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о уравнение.

Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

По типу: задание с выбором ответа.

По уровню сложности: базовый (1 балл)

Критерии оценивания:

4 балла- все задания выполнены верно.

3 балла- 3 задания выполнено верно.

2 балла- 2 задания выполнено верно.

1 балл- 1 задание выполнено верно.

0 баллов- задание не выполнено /выполнено не верно.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

1) Какая из записей является уравнением?

 А) 66 - 10 = 56

 Б) 30 - Х

 В) 50 + Х < 70

 Г) 20 + Х = 47

2) Какое из чисел является решением уравнения Х - 17 = 38

 А) 21

 Б) 45

 В) 12

 Г) 55

3) В каком уравнении ответ находится сложением?

 А) Х + 17 =18

 Б) Х - 17 = 18

 В) 17 - Х = 8

 Г) Х + 0 = 18

4) Решением какого уравнения является число 52?

 А) Х - 18 = 70

 Б) 93 - Х = 41

 В) Х + 10 = 42

 Г) Х - 30 = 82

Воспроизведение

Воспроизведение информации по памяти

Вставь пропущенные слова в определении.

Уравнение - это ______, содержащее ______ число, которое надо ________. ______ число обозначают маленькими _______ буквами, например _____ (икс). Решить _______ - значит найти все такие значения ____ (если они есть), при которых ________ будет верным.

Х + 4 = 12 – это __________.

Слова для справок: равенство, неизвестное, найти, латинскими, Х, уравнение. (некоторые слова могут повторяться)

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о уравнение.

Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

По типу: задание с выбором ответа.

По уровню сложности: базовый (2 балла)

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами, например X (икс). Решить уравнение - значит найти все такие значения X (если они есть), при которых равенство будет верным.

Х + 4 = 12 – это уравнение.

Понимание

Формирование умения находить правильные варианты, предложенные по теме урока

Посмотри видео, затем ответь на вопросы в google форме.

1.Что такое уравнение? Приведи 3 примера.

2. Как обозначатеся неизвестное число в уравнение? Приведи 3 примера.

3. Реши уравнение:

8+Х=15

Выполни проверку.

Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

По типу: задание с развернутым ответом.

По уровню сложности: повышенный (3 балла)

Критерии оценивания:

3 балла – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

1. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Примеры: 12-Х=10, 10+Х=15, 20-Х=10.

2. Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами, например Х (икс). Примеры: x, y, z.

3. 8+Х=15

    Х=15-8

    Х=7

Проверка:

8+7=15

15=15

https://youtu.be/XPUL6m3oIC8

Применение в знакомых условиях

Закрепление умения находить информацию.

Посмотри на уравнения, найди в них ошибки и исправь их.

1. Х-8=12            

Х=12-8            

Х=20                

2. Х+3=10        

Х=10-3

Х=5

3. 10-Х=7

Х=10+7

Х=3

Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

По типу: задание с выбором ответа.

По уровню сложности: высокий (4 балла)

Критерии оценивания:

4 балла – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

1. Х-8=12            

Х=12+8 (не правильно был поставлен арифметический знак действия)            

Х=20                

2. Х+3=10        

Х=10-3

Х=7 (не правильно было выполнено действие вычитание)

3. 10-Х=7

Х=10-7 (не правильно был поставлен арифметический знак действия)            

Х=3

Применение в новых условиях

Формирование навыка находить информацию в новых условиях

Составьте и решите задачу на тему: Уравнение.

Данные задания могут применяться на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

По типу: задание с развёрнутым ответом.

По уровню сложности: высокий (5 баллов)

Критерии оценивания:

5 баллов – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

Учащиеся составляют задачу и решают её. Например:

На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 49 книг. Сколько книг стояло на полке.

Х+35=49

Х=49-35

Х=14

Проверка:

14+35=49

49=49

Ответ: 14 книг стояло на полке.

Составь уравнения, используя следующие выражения: 43-3, 20+5, 12+7.

Учащиеся составляют уравнения. Например:

43-Х=40;

Х+5=25;

12+Х=19.