мат.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Предмет: Математика
Класс: 2
Методист: Байрамгулова Ф. Я.
Студент: Баранова С. С
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема: «Деление с остатком»
Цель: Создание условий для представлений о делении с остатком.
Задачи:
- формирование знаний о делении с остатком;
-развитие умений и навыков решать примеры на деление с остатком, использовать алгоритм деления с остатком, находить частное, решать задачи, логического мышления;
-воспитание познавательного интереса к изучению данной темы.
Оборудование: раздаточный материал, проектор, документ камера, флипчарт, интернет платформа РЭШ, ленинг апс.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте! Меня зовут Светлана Сергеевна. Я студентка 4 курса Сибайского педагогического колледжа и сегодня урок математики проведу у вас я. Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Огромное солнце не делим на части, И вечную землю нельзя поделить. А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить | Ученики здороваются, готовятся слушать. | Личностные: готовность и способность к саморазвитию и мотивации к познанию нового |
Актуализация знаний | Обратите внимание на доску, что вы видите? Выберите выражение, соответствующее тексту. 15 разделить на 2, получится 7 и 1 в остатке. 15 : 2 = 7 (ост. 2) 14 : 2 = 7 (ост. 2) 15 : 2 = 7 (ост. 1) А можете ли вы решить данные примеры? Темой нашего урока будет деление с остатком. | Ученики отвечают на вопросы. | Познавательные : - актуализировать знания, необходимые для решения задач урока. |
Построение проекта урока | Что мы узнаем? Чему научимся? Для чего? | Ученики выполняют задание, формулируют цели и задачи урока. | Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с учебно-познавательными задачами урока; - развивать умения работать с информацией на уроке, связано излагать мысли |
Реализация проекта урока | У вас на столах лежат листочки, разверните. Это модель фреера. В первой части мы запишем понятия, во второй дополнительные характеристики, в третьей пример, в четвертой анти пример. Просмотрим видео ролик, в конце вам нужно будет записать алгоритм деления, и как называется частное. Выполняем самостоятельно. В углу вы видите круг, закрасьте зеленым если считаете что справились отлично, оранжевым если были затруднения. Сидим ровно, ножки вместе. Решим задачу. Надо разложить в коробки двадцать карандашей, по шесть карандашей в каждую. Сколько коробок потребуется? Сколько карандашей останется? 20:6=3(2) Записываем решение во вторую часть. В парах поменяйтесь работами, (правила работы в парах) оцените соседа, если он справился добавьте улыбку в кружочек, линию если нет. На листах вы видите два кьюар кода, первый на оценку 5, второй на 4. Выберите один и решите задание. Если справились, то закрасьте полоску зеленым, если нет оранжевым. Обратите внимание на доску. Можно ли назвать этот пример делением? Это пример деления дробей, который вы будите изучать в старших классах. В конце листа поставьте оценку, если на листе больше зеленого, то 5, если оранжевого, то 4. | Ученики выполняют задания в парах и группах. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и сообщений одноклассников и перерабатывать ее; - применять для решения задач логические действия анализа, обобщения, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений и выводов. |
Рефлексия | Что узнали? Чему научились? Для чего? | Ученики делают выводы по уроку. | Развивающие: развивать мышление, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать речь учащихся; |