Инновационные педагогические технологии, используемые при формировании гражданско-патриотических качеств личности воспитанниц
Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом (воспитателем) взаимодействия с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Педагогическая технология есть некоторая проекция теории и методики воспитания на практику воспитания, сфокусированный в одной точке, краткой по времени, едва уловимой по способам, индивидуализированной в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности педагога и ученика.
Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.
Безусловно, современные педагогические технологии, исходя из разумной целесообразности, стремятся учитывать как можно больше факторов, влияющих на процесс обучения, и в этих условиях значительно меняется место и роль педагога в учебном процессе.
Мировая педагогическая наука рассматривает сегодня преподавателя как человека управляющего активной развивающей деятельностью обучающегося. В этой ситуации преподаватель должен владеть всем инструментарием методов обучения, и роль технологий в достижении современного качества образования в этих условиях значительно возрастает. Поэтому уместно говорить, что чем больше современных технологий мы знаем и применяем, тем больше можем надеяться на успехи в обучении и воспитании обучающихся.
Наряду с этим нельзя не отметить актуальность и важность гражданско-патриотического воспитания. Формирование духовного мира, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения стало необходимостью. Особенностью современного этапа развития российского социума является значительный рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, но и широкой общественности. Стало очевидным, что решение ряда проблем в стране во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения.
В статье указаны современные педагогические технологии, использованные нами в работе над проектом «Не помнить нельзя. Забыть невозможно!» в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания Пансиона.
Мир не стоит на месте и прогресс различных направлений деятельности на современном этапе может осуществляться только как инновационный процесс, замена устаревших и неэффективных средств новыми, соответствующими данным условиям и эффективными для нового поколения.
Проект направлен на создание системы гражданского и патриотического воспитания путем вовлечения воспитанниц, членов педагогического коллектива, родителей в совместные мероприятия.