Современные технологии на уроке английского языка для повышения мотивации обучающихся
Опубликовано 19.03.2023 - 23:07 - Стрельникова Наталья Викторовна
Чтобы повысить мотивацию обучения, необходимо использовать новые возможности, которые дают современные технологии обучения английскому языку. Я работаю по УМК издательства«Просвещение» ‘‘Spotlight’’. Данный УМК отвечает всем требованиям ФГОС. При подготовке к урокам можно использовать средства ИКТ в качестве дидактических
пособий, электронных пособий, цифровых образовательных ресурсов. Что привлекательного в этом УМК? Какие технологии можно применять используя его? Во-первых, это технология обучения в сотрудничестве. Она воспитывает ответственность каждого за свое обучение, развивает коммуникативность, воспитывает уважение к собеседнику. Этому способствует упражнение «Ажурная пила». В группах по 4 человека дети находят материал по своей подтеме, обсуждают его в своих подгруппах, изучающих один и тот же вопрос, затем
возвращаются в свои группы как эксперты и обмениваются информацией. Темы в УМК охватывают различные сферы нашей жизни — это компьютерные технологии, музыка, кино, живопись, проблемы молодежи, защита окружающей среды и многие другие. Все темы содержат воспитательный и развивающий компоненты. Четко изложенный грамматический материал в конце учебника,существенно помогает учащимся самостоятельно разбирать английскую грамматику. С помощью технологии развития критического мышления обучающиесяставят цели и задачи, в конце урока говорят о том, что изучали, чему научились. Таким образом, дети учатся критически мыслить, подкреплять свою точку зрения ссылкой
на факты. Метод проектов развивает мышление ребенка, учит применять знания на практике, сотрудничать с другими детьми. Метод проектов целесообразно
использовать на заключительных уроках работы по темам УМК «Spotlight». Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе,
позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. В результате использования ИКТ школьники учатся использовать возможности Интернета
и обучающих компьютерных программ для развития собственной коммуникативной компетенции, создавать проекты по учебным темам.