Рабочая программа по внеурочной деятельности "Внедрение целевой модели наставничества: "Учитель-Ученик"
Наставничество – старейший метод передачи опыта. Очевидно, что подростку необходимо овладеть социально-жизненными навыками для успешной социально-психологической адаптации и социализации в обществе. Наставник, способный стать значимым «взрослым» для подростка, способный найти подход, раскрыть его возможности и интересы сможет оказать социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_nastavnichestvo1.docx | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Нижнетроицкий
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
| «Согласовано» Заместитель директора школы по ВР Башмакова В.Е. _________________ « » августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор школы Т.С.Гареева __________________________ Приказ №122.2 от « » августа 2020 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
"Внедрение целевой модели наставничества: "Учитель-Ученик"
Составитель:
учитель истории и обществознания
высшей категории
руководитель Школьного Музея
Каптелинина Ольга Павловна
Село Нижнетроицкий 2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Внедрение целевой модели наставничества: "Учитель-Ученик" (далее = Программа) составлена на основе следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Образовательная программа МАОУ СОШ с. Нижнетроицкий;
В Программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1. Назначение программы наставничества педагогических работников в образовательной организации.
Программа по духовно-нравственному и патриотическому направлению разработана для Совета школьного Музея истории школы и села Нижнетроицкий, обучающихся 6-11 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся через наставничество по системе "Учитель-Ученик".
Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.
В школе созданы условия для реализации разработанной программы, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.
Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности молодежи.
. Объединение детского и молодежного движений, взаимопроникновение содержания их деятельности, введение института наставничества учителей по отношению к школьникам, позволит создать единое воспитательное пространство, объединяющее обучающихся общего и дополнительного образования, которое выведет воспитательный процесс на новый уровень, создаст условия для взаимообогащения в личностном плане всех его участников
Наставник – руководитель школьного Музея истории школы и села Нижнетроицкий – наставляемые – члены Совета Музея истории школы и села Нижнетроицкий, Обстоятельство, что в школе создан Школьный Музей, позволяет сделать больший уклон на гражданско-патриотическое воспитание школьников, эффективнее корректировать их нравственные установки, растить настоящих граждан и патриотов своей страны.
2. Цель и задачи программы наставничества
Концептуальные основы программы
Наставничество – старейший метод передачи опыта. Очевидно, что подростку необходимо овладеть социально-жизненными навыками для успешной социально-психологической адаптации и социализации в обществе. Наставник, способный стать значимым «взрослым» для подростка, способный найти подход, раскрыть его возможности и интересы сможет оказать социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Обязательным условием во взаимоотношении подростка и наставника является - доверие. Именно поэтому с наставником за небольшой срок можно научиться большему, чем без него за всю жизнь. И научиться именно тому, что нужно для достижения успеха. Процесс воспитания активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия наставника и наставляемого.
Данная программа призвана сформировать в участниках патриотического объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел. В настоящее время особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться в молодежи.
Цель Программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.
Поставленная цель реализуется через решение задач
- Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
- Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;
- Создание условий для нравственного самовыражения личности.
- Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.
3. Ожидаемые результаты реализации программы наставничества.
В процессе освоения Программы обучающиеся должны овладеть следующими навыками: · позитивного общения;· принятия решения; · межличностных контактов; · совладения с эмоциями; · управления стрессом и состоянием тревоги;
В ходе реализации программы ожидается:
· формирование у молодёжи высоких нравственных, морально — психологических качеств, составляющих основу патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;
· формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
· участие в акциях;
· формирование более ответственной, адаптированной, здоровой личности;
· получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
· владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию;
4. Сроки реализации программы наставничества.
Программа рассчитана на 3 года - 2020 - 2023 гг
5. План реализации программы наставничества.
Nп/п | Сроки | Вид деятельности | Содержание | ||
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | |||||
1 | Сентябрь - октябрь
| Формирование Базы наставляемых Проведение педагогической диагностики, использование метода наблюдения с целью выявления ярко выраженных способностей |
| ||
2 | Октябрь
| Формирование наставнических пар / групп Разработка индивидуального плана по работе с одарённым ребёнком. |
| ||
3 | Ноябрь
| Знакомство с нормативно - правовой базой школьного Музея | Изучение документов: -Закон об образовании -Конвенция о правах ребёнка -ФГОС в образовании - изучение Положения о школьном Музее -изучение целей и задач годового плана; | ||
Раздел 2. Направления общеобразовательного развития ученика | |||||
4 | Ноябрь - декабрь
| Формирование Концепции школьного Музея | Изучение документации. Создание Концепции школьного Музея | ||
5 | Декабрь | Оформление и ведение документации Музея | Оформление и ведение документации Музея. Рекомендации по ведению документации | ||
6 | Январь | Знакомство с методикой подготовки к НПК | Практические советы по организации тематического выступления и составления презентации | ||
6 | Февраль | Организация видов деятельности Школьного Музея | Знакомство с он-лайн проектами РДШ - ВПН | ||
7 | В течении года | Мотивация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов | Сформированность эстетического и практического восприятия окружающей действительности | ||
8 | Февраль | Знакомство членов Совета с проектами наставника | Обмен опытом Практические советы по организации работы | ||
9 | В течении года | Организация проектной деятельности. Публикации творческих и проектных работ обучающихся в сети Интернет | Работа наставляемых с индивидуальными проектами. Обсуждение задач, технологий и результативности | ||
10 | В течении года | Взаимодействие с семьей воспитанников | Консультации родителей Совместное планирование работы с родителями | ||
11 | По планам образовательных организаций | Участие учащихся в НПК школьников муниципального, регионального , Всероссийского уровней . Публикации творческих и проектных работ обучающихся в сети Интернет | Рекомендации, практические советы наставника. Практические советы по организации тематического выступления и составления презентации | ||
12 | В течении года | Самообразование | Пополнение фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций для организации работы с одаренными детьми | ||
13 | В течении года | Практические занятия | Выявление затруднений. Консультация, просмотр, обсуждение | ||
14 | В течении года | Использование ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся | Консультации, советы по целесообразности их использования | ||
15 | В течении года | Индивидуальная работа наставника с наставляемыми | Принципы планирования, изучение психологических и педагогических особенностей организации индивидуальной работы | ||
16 | В течении года | Взаимодействие наставника и наставляемых | Теоретическая консультация наставника. Просмотр Индивидуальных проектов | ||
17 | В течении года | Проектная деятельность | Участие в создании проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей | ||
18 | Апрель | Портфолио учащихся | Организация помощи в оформлении портфолио | ||
19 | Май | Выявление результатов в проектно-исследовательской деятельности наставляемых | Итоговый мониторинг. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение | ||
20 | Май | Аналитический отчет | Составление аналитической справки наставника с членами Совета Музея за учебный год. Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год |
Список литературных источников
Литература для учителя
- Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
- Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
- Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128
- Степанов Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009
- Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. – 108 с.
Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации
Приложение 1
Основные принципы работы НАСТАВНИКА
Основными принципами наставничества являются:
- Личностный поход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать;
- Системность - необходимость всестороннего анализа проблемы, встающей в ходе социальной работы и реализации проектной деятельности и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике;
- Оптимистическая гипотеза - вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам»;
- Объективность подхода к подростку - учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной позиции);
- Коммуникативность - способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей и координации со всеми субъектами социально-психолого- педагогического сопровождения (администрацией образовательного учреждения, педагогами, родителями, местными властями, учреждениями культуры, социальными службами и другими категориями) для быстрого нахождения средств социально-педагогического сопровождения и помощи в решении проблемы;
- Уважение достоинства и культуры всех народов;
- Оказание взаимной помощи в духе партнерства и братства;
- Превращение наставничества в элемент личного совершенствования, приобретения новых знаний и навыков, выявления способностей, стимулируя для этого инициативу наставляемых, предоставляя каждому возможность быть созидателем, а не пользователем;
- Стимулирование чувства ответственности
Наставник может научит подростка:
- видеть и понимать проблему;
- принимать ее;
- разрешать ее.
Девиз наставников: «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я».
Задача наставника:
- стать значимым «взрослым» для наставляемого;
- найти подход к наставляемому, раскрыть его творческий потенциал, оказать социально-педагогическую помощь и поддержку;
- показать наставляемому конечную цель работы;
- помочь наставляемому овладеть социально-жизненными навыками для успешной социально-психологической адаптации и социализации в обществе.
Обязательным условием во взаимоотношении подростка и наставника является - доверие. Деятельность строится на основе доверительных отношений, с опорой на шаги сотрудничества.
Шаги сотрудничества
1. Наставник проясняет подростку личное восприятие жизненной ситуации: что ему нравится в жизни, что не нравится, чтобы он хотел изменить;
2. Наставник интересуется планами подростка на будущее: кем бы хотел стать, какие у него мечты, каким он представляет себя через 5-10 лет;
3. Наставник предлагает свою помощь в достижении желаний подростка. ориентируясь на интересах подростка.
4. Наставник привлекает подростка к проектной, социальной и исследовательской деятельности, к организации праздников, акций, к участию в проектной деятельности. Все это расширяет кругозор, повышает самооценку, улучшает отношение к наставнику.
Приложение 2
Формы и методы деятельности наставников
Формами деятельности наставников включают: диалог или обсуждение, практикумы, беседы, семинары, дискуссии, групповые тренинги, практическая работа над проектом. совместное проведение праздничного мероприятия для представления результатов наставничества.
Взаимодействие наставника и наставляемого проходит:
- очно: в образовательном учреждении, на территории других образовательных организаций; в режиме внеурочной деятельности или в ходе интеграции в классные часы, в местах спортивного и культурного времяпрепровождения.
- дистанционно: в формате переписки в социальных сетях и/или телефонных разговоров.
Взаимодействие носит наставнический характер.
Методы работы наставника
• наблюдение;
• курирование – способ сохранения и поддерживания контакта наставника и подростка;
• психолого-педагогическая поддержка – своевременное позитивное воздействие педагога, наставника и родителей на подростков с целью выработки у них адекватной самооценки, способности противостоять негативному влиянию окружающих и оказание психологической помощи в решении этих проблем;
• консультирование – превентивная, упреждающая помощь, позволяющая выполнить ту или иную задачу
• тренинг – многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека или группы с целью гармонизации личностного бытия человека
Приложение 3
Практика наставничества «Учитель - Ученику»
Форма наставничества «Учитель – Ученик» предполагает взаимодействие обучающихся общеобразовательного учреждения, при котором учитель оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает тому с личностным самоопределением.
Целью такой формы наставничества является успешное формирование у школьника правил, жизненных ориентиров, повышение мотивации к познавательной деятельности, расширение метакомпетенций, появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной траектории развития.
Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в осознании своего личностного потенциала; развитие гибких навыков: коммуникация, целеполагание, планирование, организация; формирование устойчивого студенческого и школьного сообществ.
Результатом правильной организации работы наставников будет повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста в вопросах саморазвития, самореализации и жизненного ориентирования; активное развитие социальных навыков, необходимых для гармоничной личности; улучшение образовательных, культурных и иных результатов и укрепление школьного сообщества.
Среди оцениваемых результатов: улучшение психоэмоционального фона внутри образовательной организации; количественный и качественный рост успешно реализованных социально значимых и культурных проектов обучающихся; увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем.
Формы контроля:
Выставки творческих работ, выполнение творческих проектов, участие в НПК школьного, муниципального, регионального и Всероссийских уровней.
Результаты контроля служат основанием для внесения корректировки в содержание и организацию процесса работы по программе; поощрения успешной деятельности и инициативы в овладении знаниями и навыками обучающимися.
Техническое оснащение образовательного процесса:
наглядные материалы (репродукции картин, фоторепродукции), аудиозаписи, видеозаписи, аудио/видео аппаратура (музыкальный центр, телевизор), мультимедийная техника (ноутбук, проектор, колонки).
Приложение 4.
Механизм реализации программы
Программа рассчитана на 3 года и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 6-11 классов.
Программа построена с опорой на системно-деятельностный подход и предполагает следующие виды деятельности:
- творческую,
- коммуникативную,
- проектную,
- издательскую,
- социально-значимую,
- поисковую.
Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные занятия
Виды деятельности: | Деловая игра, ролевая игра, викторина, инсценировка, соревнование |
Творческая: | Конкурс, турнир, творческая мастерская. |
Досуговая: | Виртуальная экскурсия, экскурсия в прошлое, прогулка, праздник |
Коммуникативная: | Публичные презентация, аукцион, беседа, устный журнал, Библиотечный урок |
Проектная: | Реализация коллективных и групповых проектов. «Край, в котором я живу» |
Издательская: | Написание статей, фоторепортажи, издание спецвыпусков |
Социально-значимая: | Акции «Ветеран живет рядом», уроки Памяти, благоустройство и эстетизации окружающей среды, благотворительная деятельность. |
Поисковая: | Архивная работа, Музейный урок, экспедиция, экскурсия. |
Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Реализация этих направлений формирует у обучающихся высокую социальную активность, гражданскую ответственность, высокую духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способными проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Формы работы: акции, анкетирование (тесты, опросы и т.д.), встречи с интересными людьми, выставки, защита проектов, конкурсы, конференции, круглый стол, мероприятия, «мозговой штурм», праздники, презентации, проекты, семинары, тренинги, фестивали, экскурсии, и т.д.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа разработана с учётом трёх основных компонентов деятельности современного педагога: гуманизация педагогического процесса, индивидуализация и дифференцированный подход, демократизация, что предполагает возможность педагога в рамках реализации данной программы достичь поставленной цели и решить педагогические задачи; а также дать возможность каждому обучающемуся — члену патриотического объединения раскрыть свои организаторские способности, реализоваться в разнообразной деятельности, самоутвердиться как личность и часть коллектива. Главным для педагога является стремление направить на такую деятельность, в ходе которой они смогут ощутить свою самостоятельность, успешность, удовольствие от проделанной работы, удовольствие от общения друг с другом.
Этапы реализации программы:
Условно Программу можно разделить на три этапа:
1 этап — начальный. Включает в себя формирование объединения, комплектование групп, диагностику личности каждого участника, расстановку приоритетов деятельности каждого члена патриотического объединения, распределение социальных ролей внутри объединения.
2 этап — основной. Погружение в разнообразную деятельность, направленную на достижение поставленной цели и решение педагогических задач с опосредованным использованием методов, форм, средств реализации программы. Подготовка и проведение мероприятий различных форм организации. Осуществление взаимодействия с различными структурами, привлечение обучающихся в социально — значимую деятельность различной направленности. Анализ и самоанализ проделанной работы.
3 этап — заключительный. Подведение итогов проделанной работы за год. Выбор каждым членам патриотического объединения приоритетного направления дальнейшей деятельности. Анализ и самоанализ личностного роста в ходе реализации данной программы. Планирование дальнейшей деятельности добровольческого объединения.
Приложение 5
Планируемые результаты
Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Ученики должны быть:
• дружными между собой, внимательными друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;
• самостоятельными, овладевая самоконтролем и самооценкой;
• способными к изменению самих себя.
Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:
• умеющими учиться, способными организовать свою деятельность, пользоваться информационными источниками;
• обладающими основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
• владеющими основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• любящий свой край и свою Родину
• уважающими и принимающими ценности семьи и общества;
• готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
• доброжелательными,
• выполняющими правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
- с активной жизненной и гражданской позицией;
- уважающими историческое прошлое нашего народа;
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе мониторинга.
Приложение 6
Мониторинг
Мониторинг процесса реализации программ наставничества: система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.
Мониторинг состоит из этапов:
- оценка качества процесса реализации программы наставничества;
- оценка мотивационно - личностного, компетентностного, профессионального роста педагога, динамика образовательных результатов;
- рефликсия (Рефле́ксия (от позднелат. reflexio «обращение назад») - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление).
Приложение 7
Достижения наставляемых лиц:
2020 - 2021 | Горынцев Константин - муниципальный этап НПК МАН | г. Туймазы | Диплом 2 степени |
Габсабирова Милена - муниципальный этап НПК МАН , https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2021/04/20/konflikty-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah | г. Туймазы | Участник | |
Горынцев Константин - XIII Всероссийская НПК "Старт в науку" | г. Стерлитамак | Диплом 3 степени + публикация | |
Муфтахова Маргарита - XIII Всероссийская НПК "Старт в науку" | г. Стерлитамак | Диплом 2 степени + публикация | |
Муфтахова Маргарита - Финал республиканского этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» | г. Уфа (14.05. 2021) | Диплом 2 место | |
Комарова Дарья - Всероссийский онлайн - зачет по финансовой грамоте | Онлайн | Сертификат участия | |
Онлайн-квест, посвященный Дню Героя | Онлайн | ||
Онлайн-квест, посвященный Дню Защитника Отечества | Онлайн | ||
Онлайн-квест, посвященный женщинам в годы войны | Онлайн | ||
Онлайн-квиз | Онлайн | ||
2021-2022 | Николаева Доминика XIV Всероссийская НПК "Старт в науку" | г. Стерлитамак | Диплом 3 степени + публикация |
Региональный этап Всероссийского конкурса фестиваля музеев образовательных организаций "Без срока давности" | Он-лайн | 2 место | |
Галимова Диана Всероссийский Конкурс исследовательских работ "Моя земля в цифровой проекции" с международным участием Номинация "Мой соотечественник" | Г. Уфа | 3 место. | |
Азизова Руфина Бояренцева Карина Республиканский конкурс на антикоррупционный плакат | Г. Уфа | Сертификат участников | |
2022 - 2023 | Башмакова Юлия, Мухамадиярова Лиана МЭ НПК школьников | Г. Туймазы | Сертификат участников |
Приложение 8
Достижения наставника Каптелининой О.П.
2020 | Окружная сессия "Патриот" - Волгоград, Тема - «Использование материалов научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся на уроках истории и обществознание»; |
2020 | Республиканская XII НПК «Старт в будущее», г. Стерлитамак, март, 2020 г, тема выступления "Участие в профессиональных конкурсах как средство повышения квалификации педагога" |
2020 | Всероссийский конкурс социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» - Москва, Тема «Проектная технология как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся» - Финалист |
2020 | Всероссийский конкурс партнерских проектов в сфере патриотического воспитания- Москва, Тема - "Новые направления гражданско-патриотического воспитания в Нижнетроицкой школе" - Финалист, вошла в ТОП-40 |
2021 | Всероссийский конкурс социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» - Москва, Тема Социальный проект "Уроки Добра" Финалист, победитель в номинации "За активность в ВКОНТАКТЕ" |
2021 | Всероссийская XIII НПК «Старт в будущее», г. Стерлитамак, март, 2021 г, тема выступления "Проектная технология как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся" |
2021 | Всероссийский конкурсный отбор успешных практик психолого - педагогической, методической и консультационной помощи семьям с детьми, работающих в сфере поддержки детей и семей с детьми - социальный проект "Семья и школа", созданный совместно с социальным педагогом - вошли в ТОП-20. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/05/10/sotsialnyy-proekt-semya-i-shkola |
2021 | Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов «От знаний к опыту, от опыта - к мастерству» , 2021- "Дорога Памяти" , Победитель, https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya- tematika/all/2021/04/27/doroga-pamyati |
2021 | Роль учительства и Учителя в России - выступление в Общественной Палате РФ, г. Москва |
2021 | Стратегическая сессия по развитию социально активных технологий воспитания обучающихся. - Общественная палата РФ, г. Москва |
2021 | Всероссийский конкурс социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» - Москва, Тема Социальный проект "Уроки Добра" Финалист, победитель в номинации "_______________ |
2021 | НПК педагогов МР Туймазинский район , Тема "Дорога Памяти" - победитель |
2021 | Всероссийский конкурсный отбор успешных практик психолого - педагогической, методической и консультационной помощи семьям с детьми, работающих в сфере поддержки детей и семей с детьми - социальный проект "Семья и школа", созданный совместно с социальным педагогом - вошли в ТОП-20 |
2021 | Всероссийский конкурс социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» - Москва, Тема Социальный проект "Уроки Добра" Победитель в номинации "Клуб "Растим гражданина", 2 место, - Ульяновск , 2021 |
2022 | Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов «От знаний к опыту, от опыта - к мастерству» - Тема «Школьный музей - поисково-творческая лаборатория » - Победитель |
2022 | Всероссийский конкурс социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» - Москва, Тема «Школьный музей - поисково-творческая лаборатория » Победитель в номинации "музей и школа", 1 место, - Москва |
Приложение 9
Концепция создания музейной экспозиции
"Без срока давности"
Направление - Преступления против детства в истории Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг
в Музее истории школы и села Нижнетроицкий
МАОУ СОШ с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Название музея/выставки/экспозиции | Музей истории школы и села Нижнетроицкий |
Тема экспозиции | "Без срока давности" Направление - Преступления против детства в истории Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг |
Цель | Показать, что вклад детей в Победу над фашистской Германией был огромным. Боевой и трудовой подвиг детей является примером мужество и доблести для современной молодёжи На примере истории отдельных семей через воспоминания живых свидетелей военных лет, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны. |
Задачи | - изучение архивных документов; - встречи с детьми военных лет; - изучение аудио, видеоматериалов о детях Великой отечественной войны |
Актуальность | Актуальность данной темы мы видим в том, что после войны беспрецедентный героизм детей не был предметом особого внимания. Новизна исследования в том, что впервые эта тема рассматривается с точки зрения наших односельчан, которые после войны жили и живут в селах Нижнетроицкий и Серафимовский. Наше село не было прифронтовой или оккупированной зоной, но участники наших исследований вспоминают, с какими трудностями они столкнулись в годы войны. В ходе работы мы убедились в том, что и на оккупированной территории, и вдали от фронта детям жилось очень трудно, они так и не узнали счастливого детства. |
Описание экспозиции | Экспозиция "Без срока давности" включает в себя стенд, на котором расположены материалы официального сайта "Без срока давности" и документов из материалов исследовательских работ учащихся школы. К материалам экспозиции мы подключаем видеоматериалы "Дети Ленинграда", ""Дети Сталинграда", "Холокост". |
Предполагаемый результат | Материалы экспозиции "Без срока давности" применяются на Уроках Мужества, на уроках истории, на классных часах и школьных мероприятиях по гражданско-патриотическому направлению. Гражданско-патриотическое воспитание в школе имеет четко обозначенную линию: родной дом – родная школа – родное село – родная страна. |
Руководитель Музея истории школы и села Нижнетроицкий
Каптелинина Ольга Павловна