Рабочая программа по внеурочной деятельности "Внедрение целевой модели наставничества: "Учитель-Ученик"

Каптелинина Ольга Павловна

Наставничество – старейший метод передачи опыта. Очевидно, что подростку необходимо овладеть социально-жизненными навыками для успешной социально-психологической адаптации и социализации в обществе. Наставник, способный стать значимым «взрослым» для подростка, способный найти подход, раскрыть его возможности и интересы сможет оказать социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_nastavnichestvo1.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижнетроицкий

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

«Согласовано»

Заместитель директора     школы по  ВР

Башмакова В.Е.

_________________

«    » августа 2020 г.

   «Утверждаю»

 Директор  школы

Т.С.Гареева                      __________________________

              Приказ №122.2                от «   » августа 2020 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

"Внедрение целевой модели наставничества:                           "Учитель-Ученик"

Составитель:

учитель истории и обществознания

высшей  категории

руководитель Школьного Музея

Каптелинина Ольга Павловна

 

Село  Нижнетроицкий  2020 год

 Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Внедрение целевой модели наставничества: "Учитель-Ученик" (далее = Программа)  составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Приказ  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Образовательная программа МАОУ СОШ с. Нижнетроицкий;

В Программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1. Назначение программы наставничества педагогических работников в образовательной организации.

Программа   по духовно-нравственному и патриотическому направлению разработана для   Совета школьного Музея истории школы и села Нижнетроицкий, обучающихся 6-11 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся через наставничество  по системе "Учитель-Ученик".

Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.

В школе созданы условия для реализации разработанной программы, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.  

  Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности молодежи.

. Объединение детского и молодежного движений, взаимопроникновение содержания их деятельности,   введение института наставничества учителей  по отношению к школьникам, позволит создать единое воспитательное пространство, объединяющее обучающихся   общего и дополнительного образования, которое выведет воспитательный процесс на новый уровень, создаст условия для взаимообогащения в личностном плане всех его участников

Наставник  – руководитель школьного Музея истории школы и села Нижнетроицкий –  наставляемые – члены Совета Музея  истории школы и  села Нижнетроицкий,   Обстоятельство, что  в школе создан   Школьный Музей, позволяет сделать больший уклон на гражданско-патриотическое воспитание школьников, эффективнее корректировать их нравственные установки, растить настоящих граждан и патриотов своей страны.

2. Цель и задачи программы наставничества

Концептуальные основы программы

Наставничество – старейший метод передачи опыта. Очевидно, что подростку необходимо овладеть социально-жизненными навыками для успешной социально-психологической адаптации и социализации в обществе. Наставник, способный стать значимым «взрослым» для подростка, способный найти подход, раскрыть его возможности и интересы сможет оказать социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку.

Обязательным условием во взаимоотношении подростка и наставника является - доверие. Именно поэтому с наставником за небольшой срок можно научиться большему, чем без него за всю жизнь. И научиться именно тому, что нужно для достижения успеха.   Процесс воспитания активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия наставника и наставляемого.

 Данная программа призвана сформировать в участниках патриотического  объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел. В настоящее время особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться в молодежи.

 Цель Программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.

Поставленная цель реализуется через решение задач

  1. Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
  2. Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;
  3. Создание условий для нравственного самовыражения личности.
  4. Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

3. Ожидаемые результаты реализации программы наставничества.

 В процессе освоения Программы обучающиеся должны овладеть следующими навыками: · позитивного общения;· принятия решения;  · межличностных контактов; · совладения с эмоциями; · управления стрессом и состоянием тревоги;
В ходе реализации программы ожидается:
· формирование у молодёжи высоких нравственных, морально — психологических качеств, составляющих основу патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;
· формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
· участие в акциях;
· формирование более ответственной, адаптированной, здоровой личности;
· получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
· владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию;
4. Сроки реализации программы наставничества.

Программа рассчитана на 3 года - 2020 - 2023 гг

5. План реализации программы наставничества.

Nп/п

Сроки

Вид деятельности

Содержание

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1

Сентябрь - октябрь

 

Формирование

Базы наставляемых

Проведение педагогической диагностики, использование метода наблюдения с целью выявления ярко выраженных  способностей

  1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов желающих принять участие в программе наставничества.
  2. Сбор согласий на  обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия  от родителей  (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых

2

Октябрь

 

Формирование

наставнических пар /

групп

Разработка индивидуального плана по работе с одарённым ребёнком.  

  1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.
  2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.
  3.  Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы.

3

Ноябрь

 

Знакомство с нормативно - правовой базой школьного Музея

Изучение документов:

-Закон об образовании                      -Конвенция о правах ребёнка

 -ФГОС в образовании  

- изучение Положения о школьном Музее                      

  -изучение целей и задач годового  плана;    

Раздел 2. Направления общеобразовательного развития ученика

4

Ноябрь - декабрь

 

Формирование Концепции школьного Музея

Изучение документации.

Создание Концепции школьного Музея

5

Декабрь

Оформление и ведение документации Музея

Оформление и ведение документации Музея.

 Рекомендации по ведению документации

6

Январь  

Знакомство с методикой подготовки к НПК

Практические советы по организации тематического выступления и составления презентации

6

Февраль  

Организация видов деятельности Школьного Музея

Знакомство с  он-лайн проектами  РДШ - ВПН

7

 В течении года

Мотивация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов

Сформированность эстетического и практического  восприятия окружающей действительности

8

Февраль

Знакомство  членов Совета с проектами наставника

Обмен опытом

Практические советы по организации работы

9

 В течении года

Организация

проектной

деятельности.

Публикации творческих и проектных работ обучающихся в сети Интернет

Работа наставляемых с индивидуальными проектами.

Обсуждение задач, технологий и результативности

10

В течении года

Взаимодействие с семьей воспитанников

Консультации родителей

Совместное планирование работы с родителями

11

По    планам  образовательных организаций

Участие  учащихся в НПК школьников  муниципального, регионального , Всероссийского уровней .

Публикации творческих и проектных работ обучающихся в сети Интернет

 Рекомендации, практические советы наставника.

Практические советы по организации тематического выступления и составления презентации

12

В течении года

Самообразование

Пополнение фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций для организации работы с одаренными детьми

13

В течении года

Практические занятия

Выявление  затруднений.

Консультация, просмотр, обсуждение

14

В течении года

Использование ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся

Консультации, советы по целесообразности их использования

15

В течении года

Индивидуальная работа наставника с наставляемыми

Принципы планирования, изучение психологических и педагогических особенностей организации индивидуальной работы

16

В течении года

Взаимодействие наставника и наставляемых

Теоретическая консультация наставника.

Просмотр

Индивидуальных проектов

17

В течении года

Проектная деятельность

Участие в создании проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей

18

Апрель

Портфолио учащихся

Организация помощи в оформлении портфолио

19

Май

Выявление результатов в проектно-исследовательской  деятельности  наставляемых

Итоговый мониторинг.

Изучение итогов мониторинга и их обсуждение

20

Май

Аналитический отчет

Составление аналитической справки наставника с членами  Совета Музея за   учебный год.

Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год

 

  Список литературных источников

Литература для учителя

  1. Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
  2. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
  3. Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128
  4. Степанов Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009
  5. Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. – 108 с.

Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации

Приложение 1

Основные принципы работы НАСТАВНИКА

Основными принципами наставничества являются:

  • Личностный поход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать;
  • Системность - необходимость всестороннего анализа проблемы, встающей в ходе социальной работы и реализации проектной деятельности и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике;
  • Оптимистическая гипотеза - вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам»;
  • Объективность подхода к подростку - учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной позиции);
  • Коммуникативность - способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей и координации со всеми субъектами социально-психолого- педагогического сопровождения (администрацией образовательного учреждения, педагогами, родителями, местными властями, учреждениями культуры, социальными службами и другими категориями) для быстрого нахождения средств социально-педагогического сопровождения и помощи в решении проблемы;
  • Уважение достоинства и культуры всех народов;
  • Оказание взаимной помощи в духе партнерства и братства;
  • Превращение наставничества в элемент личного совершенствования, приобретения новых знаний и навыков, выявления способностей, стимулируя для этого инициативу наставляемых, предоставляя каждому возможность быть созидателем, а не пользователем;
  • Стимулирование чувства ответственности

Наставник может научит подростка:

- видеть и понимать проблему;

- принимать ее;

- разрешать ее.

Девиз наставников: «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я».

Задача наставника:

- стать значимым «взрослым» для наставляемого;

- найти подход к наставляемому, раскрыть его творческий потенциал, оказать социально-педагогическую помощь и поддержку;

- показать наставляемому конечную цель работы;

- помочь наставляемому овладеть социально-жизненными навыками для успешной социально-психологической адаптации и социализации в обществе.

Обязательным условием во взаимоотношении подростка и наставника является - доверие. Деятельность строится на основе доверительных отношений, с опорой на шаги сотрудничества.

Шаги сотрудничества

1. Наставник проясняет подростку личное восприятие жизненной ситуации: что ему нравится в жизни, что не нравится, чтобы он хотел изменить;

2. Наставник интересуется планами подростка на будущее: кем бы хотел стать, какие у него мечты, каким он представляет себя через 5-10 лет;

3. Наставник предлагает свою помощь в достижении желаний подростка. ориентируясь на интересах подростка.

4. Наставник привлекает подростка к проектной, социальной и исследовательской деятельности, к организации праздников, акций, к участию в проектной деятельности. Все это расширяет кругозор, повышает самооценку, улучшает отношение к наставнику.

Приложение  2

Формы и методы деятельности наставников

Формами деятельности наставников включают: диалог или обсуждение, практикумы, беседы, семинары, дискуссии, групповые тренинги, практическая работа над проектом. совместное проведение праздничного мероприятия для представления результатов наставничества.  

Взаимодействие наставника и наставляемого проходит:

- очно: в образовательном учреждении, на территории других образовательных организаций; в режиме внеурочной деятельности или в ходе интеграции в классные часы, в местах спортивного и культурного времяпрепровождения.

- дистанционно: в формате переписки в социальных сетях и/или телефонных разговоров.

Взаимодействие носит наставнический характер.

Методы работы наставника

•         наблюдение;

•         курирование – способ сохранения и поддерживания контакта наставника и подростка;

•        психолого-педагогическая поддержка – своевременное позитивное воздействие педагога, наставника и родителей на подростков с целью выработки у них адекватной самооценки, способности противостоять негативному влиянию окружающих и оказание психологической помощи в решении этих проблем;

•         консультирование – превентивная, упреждающая помощь, позволяющая выполнить ту или иную задачу

•        тренинг – многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека или группы с целью гармонизации личностного бытия человека

Приложение 3

Практика наставничества «Учитель - Ученику»

Форма наставничества «Учитель – Ученик» предполагает взаимодействие обучающихся общеобразовательного   учреждения, при котором учитель оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает тому с личностным самоопределением.

Целью такой формы наставничества является успешное формирование у школьника правил, жизненных ориентиров, повышение мотивации к познавательной деятельности, расширение метакомпетенций, появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной траектории развития.

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в осознании своего личностного потенциала; развитие гибких навыков: коммуникация, целеполагание, планирование, организация; формирование устойчивого студенческого и школьного сообществ.

Результатом правильной организации работы наставников будет повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста в вопросах саморазвития, самореализации и жизненного ориентирования;   активное развитие социальных навыков, необходимых для гармоничной личности; улучшение образовательных, культурных и иных результатов и укрепление школьного сообщества.

Среди оцениваемых результатов: улучшение психоэмоционального фона внутри образовательной организации; количественный и качественный рост успешно реализованных социально значимых и культурных проектов обучающихся; увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем.

 Формы контроля:

Выставки творческих работ, выполнение творческих проектов, участие в НПК школьного, муниципального, регионального и Всероссийских уровней.

Результаты контроля служат основанием для внесения корректировки в содержание и организацию процесса работы по программе; поощрения успешной деятельности и инициативы в овладении знаниями и навыками обучающимися.

Техническое оснащение образовательного процесса:

наглядные материалы (репродукции картин, фоторепродукции), аудиозаписи, видеозаписи, аудио/видео аппаратура (музыкальный центр, телевизор), мультимедийная техника (ноутбук, проектор, колонки).

Приложение 4.

Механизм реализации программы

Программа рассчитана на 3 года и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 6-11 классов.

Программа построена с опорой на системно-деятельностный подход и предполагает следующие виды деятельности:

  • творческую,
  • коммуникативную,
  • проектную,
  • издательскую,
  • социально-значимую,
  • поисковую.

Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные занятия

Виды деятельности:

Деловая игра, ролевая игра, викторина, инсценировка, соревнование

Творческая:

Конкурс, турнир, творческая мастерская.

Досуговая:

Виртуальная экскурсия, экскурсия в прошлое, прогулка, праздник

Коммуникативная:

Публичные презентация, аукцион, беседа, устный журнал, Библиотечный урок

Проектная:

Реализация коллективных и групповых проектов. «Край, в котором я живу»

Издательская:

Написание статей, фоторепортажи, издание спецвыпусков

Социально-значимая:

Акции «Ветеран живет рядом», уроки Памяти, благоустройство и эстетизации окружающей среды, благотворительная деятельность.

Поисковая:

Архивная работа, Музейный урок, экспедиция, экскурсия.

Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Реализация этих направлений формирует у обучающихся высокую социальную активность, гражданскую ответственность, высокую духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способными проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Формы работы:   акции, анкетирование (тесты, опросы и т.д.), встречи с интересными людьми, выставки, защита проектов, конкурсы, конференции, круглый стол,   мероприятия, «мозговой штурм»,   праздники, презентации, проекты,   семинары, тренинги, фестивали, экскурсии, и т.д.          

   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа разработана с учётом трёх основных компонентов деятельности современного педагога: гуманизация педагогического процесса, индивидуализация и дифференцированный подход, демократизация, что предполагает возможность педагога в рамках реализации данной программы достичь поставленной цели и решить педагогические задачи; а также дать возможность каждому обучающемуся — члену  патриотического объединения раскрыть свои организаторские способности, реализоваться в разнообразной деятельности, самоутвердиться как личность и часть коллектива. Главным для педагога является стремление направить на такую деятельность, в ходе которой они смогут ощутить свою самостоятельность, успешность, удовольствие от проделанной работы, удовольствие от общения друг с другом.

Этапы реализации программы:
  Условно Программу  можно разделить на три этапа:

1 этап — начальный. Включает в себя формирование  объединения, комплектование групп, диагностику личности каждого участника, расстановку приоритетов деятельности каждого члена патриотического  объединения, распределение социальных ролей внутри объединения.

2 этап — основной. Погружение в разнообразную деятельность, направленную на достижение поставленной цели и решение педагогических задач с опосредованным использованием методов, форм, средств реализации программы. Подготовка и проведение мероприятий различных форм организации. Осуществление взаимодействия с различными структурами, привлечение обучающихся в социально — значимую деятельность различной направленности. Анализ и самоанализ проделанной работы.

3 этап — заключительный. Подведение итогов проделанной работы за год. Выбор каждым членам патриотического  объединения приоритетного направления дальнейшей деятельности. Анализ и самоанализ личностного роста в ходе реализации данной программы. Планирование дальнейшей деятельности добровольческого объединения.

Приложение 5

Планируемые результаты

Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.

Ученики должны быть:

• дружными между собой, внимательными друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;

• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;

• самостоятельными, овладевая самоконтролем и самооценкой;

• способными к изменению самих себя.

Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:

• умеющими учиться, способными организовать свою деятельность, пользоваться информационными источниками;

• обладающими основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

• владеющими основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• любящий свой край и свою Родину

• уважающими и принимающими ценности семьи и общества;

• готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

• доброжелательными,

• выполняющими правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • с активной жизненной и гражданской позицией;
  • уважающими историческое прошлое нашего народа;

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе мониторинга.

Приложение 6

Мониторинг

Мониторинг процесса реализации программ наставничества: система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.

Мониторинг  состоит из  этапов:

  • оценка качества процесса реализации программы наставничества;
  • оценка мотивационно - личностного, компетентностного, профессионального роста педагога, динамика образовательных результатов;
  • рефликсия (Рефле́ксия (от позднелат. reflexio «обращение назад») - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление).

Приложение 7

Достижения наставляемых лиц:

2020 - 2021

Горынцев Константин - муниципальный этап  НПК МАН

г. Туймазы

Диплом 2 степени

        Габсабирова Милена - муниципальный этап  НПК МАН , https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2021/04/20/konflikty-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah

г. Туймазы

Участник

Горынцев Константин - XIII Всероссийская НПК "Старт в науку"

г. Стерлитамак

Диплом 3 степени + публикация

Муфтахова Маргарита - XIII Всероссийская НПК "Старт в науку"

г. Стерлитамак

Диплом 2 степени + публикация

Муфтахова Маргарита - Финал республиканского этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество»

 г. Уфа

(14.05. 2021)

Диплом 2 место

Комарова Дарья - Всероссийский  онлайн - зачет по финансовой грамоте

Онлайн

Сертификат участия

Онлайн-квест, посвященный Дню Героя

Онлайн

Онлайн-квест, посвященный Дню Защитника Отечества

Онлайн

Онлайн-квест, посвященный  женщинам в годы войны

Онлайн

Онлайн-квиз

Онлайн

2021-2022

Николаева Доминика

XIV Всероссийская НПК "Старт в науку"

г. Стерлитамак

Диплом 3 степени + публикация

Региональный этап Всероссийского  конкурса фестиваля музеев  образовательных организаций "Без срока давности"

Он-лайн

2 место

Галимова Диана

Всероссийский Конкурс исследовательских работ "Моя земля в цифровой проекции" с международным участием

Номинация "Мой соотечественник"

Г. Уфа

3 место.

Азизова Руфина

Бояренцева Карина

Республиканский конкурс на антикоррупционный плакат

Г. Уфа

Сертификат участников

2022 - 2023

Башмакова Юлия,

Мухамадиярова Лиана

МЭ НПК школьников

Г. Туймазы

Сертификат участников

Приложение 8

Достижения наставника Каптелининой О.П.

2020

Окружная сессия "Патриот" - Волгоград,  Тема  - «Использование  материалов  научно-исследовательской  деятельности  педагога и учащихся  на  уроках истории и обществознание»;

2020

Республиканская  XII НПК «Старт в будущее», г. Стерлитамак, март, 2020 г, тема  выступления "Участие в профессиональных конкурсах как средство повышения квалификации педагога"

2020

Всероссийский конкурс социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» - Москва,       Тема «Проектная технология  как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся» - Финалист  

2020

Всероссийский конкурс  партнерских проектов в сфере патриотического воспитания- Москва,  Тема - "Новые направления гражданско-патриотического воспитания в Нижнетроицкой  школе" - Финалист, вошла в ТОП-40                              

2021

Всероссийский конкурс  социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» - Москва,   Тема Социальный проект "Уроки Добра" Финалист, победитель в номинации "За активность в ВКОНТАКТЕ"  

2021

Всероссийская XIII НПК «Старт в будущее», г. Стерлитамак, март, 2021 г, тема  выступления  "Проектная технология  как средство  гражданско-патриотического  воспитания учащихся"  

2021

Всероссийский  конкурсный отбор успешных практик психолого - педагогической,  методической и  консультационной помощи семьям с детьми, работающих в сфере поддержки  детей и семей  с детьми - социальный проект "Семья и школа", созданный совместно с социальным педагогом - вошли в ТОП-20. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/05/10/sotsialnyy-proekt-semya-i-shkola  

2021

Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов

«От знаний к опыту, от опыта -  к мастерству» ,  2021- "Дорога Памяти" , Победитель, https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya- tematika/all/2021/04/27/doroga-pamyati  

2021        

Роль учительства и Учителя в России - выступление в Общественной Палате РФ, г. Москва

2021

  Стратегическая сессия по развитию социально активных технологий воспитания обучающихся.  - Общественная палата РФ, г. Москва  

2021

Всероссийский конкурс  социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» - Москва,   Тема Социальный проект "Уроки Добра" Финалист, победитель в номинации "_______________

2021

НПК педагогов МР Туймазинский район , Тема "Дорога Памяти" - победитель

2021

Всероссийский  конкурсный отбор успешных практик психолого - педагогической,  методической и  консультационной помощи семьям с детьми, работающих в сфере поддержки  детей и семей  с детьми - социальный проект "Семья и школа", созданный совместно с социальным педагогом - вошли в ТОП-20

2021

Всероссийский конкурс  социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» - Москва,   Тема Социальный проект "Уроки Добра" Победитель в номинации "Клуб "Растим гражданина", 2 место, - Ульяновск , 2021

2022

  Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов

«От знаний к опыту, от опыта -  к мастерству» - Тема     «Школьный музей -  поисково-творческая лаборатория » -

Победитель

2022

Всероссийский конкурс  социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» - Москва,   Тема «Школьный музей -  поисково-творческая лаборатория » Победитель в номинации "музей и школа", 1 место, - Москва    

Приложение 9

Концепция создания музейной экспозиции

"Без срока давности"

Направление - Преступления против детства в истории  Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг

в Музее истории школы и села Нижнетроицкий  

МАОУ СОШ с. Нижнетроицкий  муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Название музея/выставки/экспозиции

Музей истории школы и села Нижнетроицкий

Тема экспозиции

"Без срока давности"

Направление - Преступления против детства в истории  Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг

Цель

Показать, что  вклад детей в Победу над фашистской Германией был огромным. Боевой и трудовой подвиг детей является примером мужество и доблести для современной молодёжи

На примере истории отдельных семей через воспоминания живых свидетелей военных лет, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.  

Задачи

- изучение архивных документов;

- встречи с детьми военных лет;

- изучение аудио, видеоматериалов о детях  Великой отечественной войны

Актуальность

Актуальность  данной  темы  мы видим  в том,  что   после  войны  беспрецедентный героизм детей не был предметом особого  внимания.  

Новизна  исследования  в том, что впервые эта тема рассматривается  с точки  зрения  наших  односельчан,  которые  после войны жили и живут  в селах   Нижнетроицкий  и Серафимовский. Наше  село  не было   прифронтовой  или  оккупированной  зоной, но  участники  наших исследований  вспоминают,  с какими  трудностями  они столкнулись  в годы  войны.

В ходе  работы  мы  убедились  в том, что и на оккупированной  территории, и вдали  от фронта  детям  жилось  очень  трудно,  они  так и не узнали  счастливого  детства.

Описание экспозиции

Экспозиция "Без срока давности" включает в себя  стенд, на котором расположены материалы официального сайта "Без срока давности" и  документов из материалов исследовательских работ  учащихся школы.  К материалам экспозиции  мы подключаем видеоматериалы "Дети Ленинграда", ""Дети Сталинграда", "Холокост".  

Предполагаемый результат

Материалы экспозиции "Без срока давности" применяются на Уроках Мужества,  на уроках истории, на классных часах и школьных мероприятиях по гражданско-патриотическому направлению.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе  имеет четко обозначенную линию: родной дом – родная школа – родное село – родная страна.

Руководитель Музея истории школы и села Нижнетроицкий

Каптелинина Ольга Павловна