Путь к ученику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путь к ученику | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь к ученику.
Хочу поделиться своим многолетним опытом с начинающими учителями. Я думаю, что мой опыт может помочь начинающим коллегам. Хочу сказать об атмосфере, которую создает учитель. Очень многое зависит от личности учителя. Его интеллект, манера держаться, говорить, слушать – все влияет на атмосферу урока. Также важен профессионализм учителя. Главное в учительском труде - заинтересовать своим предметом, уметь передавать свои знания и объективно оценивать знания учеников. Мои учителя говорили: « Готовясь к уроку, учитель должен ответить на три вопроса. Что преподавать? Куму преподавать? Как преподавать?»
Что учитель должен знать об ученике?
Учитель должен знать, что ребенок имеет три страсти. Ребенок хочет всегда развиваться; ребенок хочет скорее вырасти; ребенок хочет всегда чувствовать себя свободным. Очень важно знать возраст ребенка. Учитель должен наблюдать и изучать ребенка и планировать проекторию его развития на каждом уроке.
Что учитель должен знать о роли его предмета в учебно-воспитательном процессе?
Я учитель иностранных языков и поэтому хочу сказать, о роли иностранного языка в учебно-воспитательном процессе. На уроках иностранного языка учитель должен формировать дружелюбное отношение к другим культурам. Через изучение лексических единиц и грамматических конструкций учитель должен научить общаться учеников друг с другом. Через такое общение ученики узнают правила этикета. Иностранный язык выступает средством получения дополнительной информации, расширения лингвистического кругозора. Ученики учатся систематизировать свои знания. Вся эта работа помогает учебно-воспитательному процессу на уроке.
Как соединить предметную компетенцию с воспитательной на уроке?
На уроке иностранного языка необходимо всегда акцентировать значимость тех или иных знаний. Нужно объяснять, а лучше спрашивать учеников для чего нужны те или иные знания, заставляя их размышлять. Такие вопросы послужат мотивацией изучения иностранного языка.
Все дети разные. Поэтому не может быть одного метода или методики ко всем ученикам. Необходимо помнить учителю, что на своей работе, мы проживаем большую часть своей жизни. И нужно действительно проживать эту жизнь, а не отрабатывать часы, за которую платят не очень большую зарплату. Мы работаем с самым сокровенным и таинственным материалом - душой человека, душой растущего человека. И наблюдать за развитием, познанием, восприятием мира - истинное наслаждение. Мы учителя помогаем ребенку познать мир своим путем.
Очень важен на уроке психологический климат. А также отношение учителя к удачам и ошибкам ученика. Нужно позволить ученику делать ошибки. Так как ошибки - наши помощники. Проанализировав ошибки, работают хорошо мыслительные процессы.
Конечно, часто на уроках мы видим скучающих учеников. Учителю необходимо, использовать свои педагогические навыки и личное обаяние и привлечь ребенка к деятельности на уроке. Где-то нужно просто подбодрить ребенка. Будьте щедры на похвалу.
Известно, что основным критерием оценки качества труда учителя являются результаты его учеников. Необходимо строить систему контроля знаний с учетом индивидуальных особенностей ученика.
Очень много зависит от личности учителя и первой встречи с учеником. Д. Карнеги говорил много о том, как понравиться другим людям. Учитель должен искренне интересоваться учеником, больше улыбаться. Учитель больше имеет уважения, если к ученику обращается по имени и ласково. Очень важно внимательно выслушивать ученика и всячески поддерживать его. Учитель должен относиться к ученику как к личности. Нет ничего опаснее высокомерия учителя и иллюзии своего всемогущества.
Учителю необходимо постоянно помнить, что сложный внутренний мир, индивидуальность есть не только у него самого, но и у каждого ученика. Индивидуальность - это то специфическое, что отличает одного человека от другого. Каждый ученик воспринимает и ощущает окружающий мир, у каждого свои интересы, привязанности, сила эмоциональных переживаний, свой характер, темперамент, сильно или слабо развитая воля, адекватная или неадекватная самооценка. Ученики также различаются познавательными процессами: особенности памяти, мышления, внимания, общие умственные и специальные способности ученика.
Как можно использовать индивидуальные особенности ученика для более эффективного его обучения, развития и воспитания средствами своего предмета, а именно иностранного языка? Такой вопрос всегда возникает у меня при подготовке урока. Поскольку я преподаю иностранный язык, то я прочла много литературы о законах запоминания. Если это слова, то слова необходимо прописывать в столбик с переводом и обязательно нумеровать слова. Если это пересказ текста. То текст читаем на иностранном языка, затем переводим его на русский язык, далее пересказываем на русском языке и только потом рассказываем на иностранном языке. Очень важно зрительное восприятие и зрительная память. И, конечно, повторение - основа прочного запоминания. Можно использовать ассоциации. Тот, кто умеет обобщать получаемые сведения и устанавливать между ними взаимосвязи, лучше запоминает.
За годы обучения в школе ученики должны не только получить знания, но и развить свои способности. Поэтому на уроке можно использовать разные формы работы: индивидуальную и групповую. Очень многое можно сделать, используя воображение. Проигрывая те или иные диалоги нужно воображать место происходящего действия. Ученики любят выполнять творческие задания. В этом помогает навык рисования.
А как воспитывать на уроке иностранного языка? Кто такой воспитанный человек? А. П. Чехов считал, что воспитанные люди должны удовлетворять следующим критериям:
- «... Они уважают человеческую личность, а потому они всегда снисходительны, мягки, уступчивы.
- Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках...
-Они не унижают себя с целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними».
Воспитывать ученика необходимо на каждом уроке. Как многому хочется научить своих учеников и как мало порой удается. Все дело в организации процесса обучения, подготовке к уроку.