Положение окружной открытой предметной олимпиады для обучающихся по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» - модуль ОСЭ, модуль ОПК, модуль ОМРК - 2023
Положение окружной открытой олимпиады по курсу ОРКСЭ 2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozh._olimp._orkse_2023.docx | 22.33 КБ |
olimpiada_po_orkse_shkolnyy_tur_zadaniya.docx | 557.44 КБ |
olimpiada_po_orkse_shkolnyy_tur_klyuchi.docx | 493.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУ ДПО Новосибирский Институт Современного Образования (НИСО)
МБОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова»
Положение
о проведении окружной предметной олимпиады для обучающихся начального общего образования по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» - модуль «Основы светской этики», модуль «Основы православной культуры», модуль «Основы мировых религиозных культур»-2023
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение об окружной предметной олимпиаде для обучающихся начального общего образования по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) - модуль «Основы светской этики», модуль «Основы православной культуры», модуль «Основы мировых религиозных культур» определяет порядок организации и проведения школьной предметной олимпиады, организационное и методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей и призеров.
1.2. Предметная олимпиада по ОРКСЭ по одному, выбранному модулю, проводится с целью комплексного решения следующих задач:
- формирование мотивации и развитие устойчивого интереса учащихся к учебному предмету ОРКСЭ;
- расширение и углубление знаний по предмету учебного плана, развитие познавательных способностей;
- развитие у учащихся умений самостоятельно и творчески работать;
- развитие умений самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
1.3. Олимпиада проводится в два этапа: первый – школьный, второй –окружной.
1.4. Этапы олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе программы комплексного учебного курса ОРКСЭ.
1.5. Победители и призеры этапов олимпиады определяются на основании результатов участников соответствующих этапов олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу (протокол) результатов участников соответствующих этапов олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
II. Порядок проведения первого (школьного) этапа олимпиады
2.1. Первый этап олимпиады проводится учителем начальных классов или учителем ОРКСЭ с 09.01.2023 г. по 14.01.2023 г. по заданиям, разработанным организационным комитетом олимпиады и высланным в ОО округа 09 января 2023 г.
2.2. В первом этапе принимают участие обучающиеся 4-х классов, желающие участвовать в олимпиаде.
2.3. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями первого этапа олимпиады.
III. Порядок проведения второго (окружного) этапа олимпиады
3.1. Организатором второго этапа олимпиады является ОМО учителей ОРКСЭ Центрального округа.
3.2. Окружной этап проводится 27 января 2022 г. в 14.00 дистанционно на базе ОО.
3.3. Для проведения окружного этапа олимпиады создаются организационный комитет и жюри.
3.4. Общее руководство олимпиадой осуществляет Организационный комитет олимпиады.
3.5. Организационный комитет олимпиады возглавляет руководитель ОМО.
3.6. Состав организационного комитета олимпиады формируется из числа преподавателей образовательных организаций Центрального округа.
3.7. Второй этап олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным организационным комитетом. Задания высылаются в ОО округа 27 января 2023 г. в 13.30, распечатываются в ОО и в 14.00 выдаются участникам.
3.8. В открытом окружном этапе олимпиады принимает участие победитель (в каждом модуле) школьного тура олимпиады образовательной организации г. Новосибирска.
3.9. ОО округа с 16.01.2023 г. по 20.01.2023 г. представляют в Оргкомитет заявку (приложение 1) на участие учеников в олимпиаде на эл. адрес: bobinova@yandex.ru
3.10. Во время проведения олимпиады:
- каждый ученик должен сидеть за отдельной партой;
- необходимо провести инструктаж детей о правилах оформления работы, раздать листы с конкурсными заданиями, зафиксировать на доске время начала и окончания работы;
- продолжительность работы 1 час (60 минут);
- если во время проведения олимпиады у участника возникнет необходимость временно покинуть класс, то он должен положить на стол организатора свой лист с заданиями (два участника одновременно не могут покидать класс);
- при выполнении задания можно пользоваться черновиком, который по окончании сдается организатору в классе,
- по окончании олимпиады работы обучающихся собираются организаторами в классе. В случает неблагоприятной эпидемиологической обстановки задания сканируются и передаются в день проведения олимпиады до 16.00 по электронной почте bobinova@yandex.ru председателю жюри Оргкомитета олимпиады для проверки, указав в теме письма номер ОО и название модуля, по которому была выполнена работа (например: МБОУ СОШ № 24_ОПК).
3.11. Проверку выполненных олимпиадных заданий окружного этапа олимпиады осуществляет жюри. Задачи членов жюри:
- проводят проверку и анализ олимпиадных заданий (приложение 2);
- определяют количество победителей и призеров олимпиады, распределяют призовые места.
IV. Подведение итогов и награждение победителей
4.1. По результатам олимпиады определяются победители (1 место), призеры (2, 3 место), участники.
4.2. В случае, когда у участника оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется следующим образом: все участники, имеющие равные баллы, признаются победителями, призерами или участниками.
4.3. Победители, призеры, участники награждаются грамотами.
4.4. По итогам олимпиады организационный комитет представляет к поощрению учителей, подготовивших победителей, а также наиболее активных представителей организационного комитета и жюри.
4.5. По итогам олимпиады издается приказ.
Приложение 1
Заявка на участие
в окружном этапе олимпиады по ОРКСЭ (модуль «____________»)
№ | Ф.И. учащегося | Класс | Ф.И.О. педагога (полностью) электронная почта, сотовый телефон | Образовательная организация |
Приложение 2
ПРОТОКОЛ
проверки олимпиадных работ по ОРКСЭ (модуль «_____________»)
от «___» ___________ 20____г.
№ | Ф.И.О. | Ф.И.О. | задания | общий | место | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | … | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель жюри: руководитель ОМО по курсу ОРКСЭ Центрального округа Бобинова Светлана Вячеславовна.
Члены жюри: зам. руководителя ОМО по курсу ОРКСЭ Центрального округа Королькова Ольга Олеговна, зам. руководителя ОМО по курсу ОРКСЭ Центрального округа Банникова Наталья Анатольевна.
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ШКОЛЬНЫЙ ТУР
ЗАДАНИЯ
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
1. Блиц
Часть 1
Выбери правильный ответ.
1. Что не относится к главным добродетелям?
а) вера б) надежда в) любовь г) покаяние
2. Заповеди – это …
а) позволения и запреты б) книги в) свитки г) каменные плиты
3. Праздник в честь воскресения Христа:
а) Рождество б) Пасха в) Троица г) Вербное воскресенье
4. Сколько дней празднуют Пасху?
а) 7 б) 14 в) 40 г) 50
5. Для входа в рай нужна:
а) душа б) вера в) смерть
Часть 2
Закончи высказывание.
6. Синоним к слову рай – ___________________________________________.
7. Священная книга христиан – ______________________________________.
8. Первые ученики Иисуса Христа – __________________________________.
9. Люди, обладавшие особым даром, написавшие книги Ветхого Завета, – _________________________________________________________________.
10. Библейские книги, в которых описаны жизнь, слова и дела Иисуса Христа, –___________________________________________________________________.
2. Филворд
В каждой строке найди название ключевого понятия темы «Христианская семья».
Ф | А | К | Е | Г | С | Е | М | Ь | Я | У | Ц | В | А | Ы | О |
А | П | Р | О | Д | Л | Ж | Э | Й | М | И | О | Б | Р | А | К |
А | В | У | В | Е | Н | Ч | А | Н | И | Е | К | Е | У | Н | Ш |
А | У | Н | Е | Ш | С | О | Р | В | Е | Н | Е | Ц | В | Е | К |
С | А | Ц | У | Ч | Ы | А | П | О | Л | К | О | Л | Ь | Ц | О |
Т | А | Р | А | К | Т | А | К | Т | И | Ч | Н | О | С | Т | Ь |
3. Четвертое «лишнее».
Реши ребусы. Найди лишнее понятие. Обоснуй свой выбор.
‘‘‘ P=Ф
1. _______________________
2. К СТ ___________________________________
3. З=С ‘
1 5 ИЕ_________________________________________
4. МИ
РЕТ _____________________________________________________
4. Загадка в пословицах.
Догадайся, о каком понятии говорится в этих пословицах. Почему оно важно для православных людей? Ответ обоснуй.
Повадки волчьи, а ОНА заячья.
Чужая ОНА – потёмки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Творческое задание.
Ежегодно 8 июля отмечается важный российский праздник — День семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен в России годом семьи. По Православному церковному календарю 8 июля – день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
Этот праздник учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы РФ. 28 июня 2022 года Президент России Владимир Путин подписал указ и официально установил 8 июля Днем семьи, любви и верности.
Символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка.
Какой символ этого праздника предложишь ты? Нарисуй этот символ. Напиши, почему этот праздник является важным церковно-государственным праздником.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР»
1. Блиц.
Часть 1
Выбери правильный ответ.
1. Специальные здания для совершения религиозных ритуалов.
а) храм б) дворец в) дом г) замок
2. Какой цвет имеет одежда буддийских монахов?
а) красный б) белый в) желтый г) оранжевый
3. Сколько существует видов изображений Будды?
а) 3 б) 7 в) 9 г) 12
4. Сколько раз в день должен молиться иудей?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 5
5. Сколько учеников Иисуса Христа написали Евангелие?
а) 3 б) 4 в) 7 г) 12
Часть 2
Закончи высказывание.
1. Изображения Христа и святых – _________________.
2. Самое священное место в христианском храме – ____________________.
3. Светильник, имеющий семь фитилей, – _______________________.
4. Росписи стен в христианском храме – _________________________.
5. Специальная башня мечети, с которой верующих призывают на молитву, – ________________________.
2. Кроссворд «Сквозная буква А»
А | |||||||||||||||
1. 5 ежедневных молитв в исламе.
2. Ежегодная очистительная милостыня у мусульман.
3. Буддийская молитва.
4. Одна из главных заповедей иудеев.
5. Особые священные действия в Христианской церкви, через которые верующие могут духовно прикоснуться к Христу, почувствовать его присутствие.
6. Одно из центральных действий верующего человека.
3. Четвертое «лишнее»
Реши ребусы. Найди лишнее понятие. Обоснуй свой выбор.
,
. ПА _____________________
. К СТ __________________________________
Л=Т
____________________
СИ
ГОГА_____________________________________
4. Символы религий.
Напиши, символ какой религии изображён на каждом рисунке.
______________________________________
___________________________________________
____________________________________________
______________________________________________
5. Творческое задание.
1 октября – Международный день пожилых людей. Почему, по-твоему, был учреждён этот праздник? Ответ обоснуй. Предложи ритуал его празднования.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
1. Блиц.
Закончи высказывание.
Официально принятый порядок действий, обязательных при определенных обстоятельствах – ____________________________________________________.
Потребность человека стоять на страже Отчизны, быть её заступником – ____________________________________________________________________.
Сын Отечества, тот, кто любит свою Родину, предан ей, живёт её интересами –____________________________________________________________________.
Качество характера, важное во взаимоотношениях, которое помогает жить в мире и согласии, чувствовать заботу и внимание другого человека –____________________________________________________________________.
Спокойное отношение человека к непривычным для него особенностям других людей – ____________________________________________________________.
Одна из главных потребностей человека – _______________________________.
Способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим оказывать поддержку – _______________________________________________.
Способность не обратить внимание на неловкость или оплошность человека –____________________________________________________________________.
Соразмерность поведения чувствам и поступкам других людей – ____________________________________________________________________.
Суть человека, его внутренний мир –___________________________________.
2. Филворд
Найди 5 слов, называющих действия человека, который находится рядом с тобой в радости и поддерживает тебя в горе.
С | Е | Н | С | О | У | Ч | АС | Т | И | Е | С | А | В | Ы | Н |
В | А | С | О | П | Е | Р | Е | Ж | И | В | А | Н | И | Е | Я |
Ч | А | В | Ы | С | О | С | Т | Р | А | Д | А | Н | И | Е | Л |
П | А | С | О | Б | О | Л | Е | З | Н | О | В | А | Н | И | Е |
О | Р | И | М | Ь | Ю | С | О | У | Ч | А | С | Т | И | Е | Ф |
3. Четвертое «лишнее»
Реши ребусы. Как связаны между собой отгадки ребусов? Ответ обоснуй.
Э А_____________________________
Е=И
А 100 Т _____________________________
4. Загадка в пословицах.
Догадайся, о ком или о чем говорится в этих пословицах.
Человек без НИХ, что дерево без корней.
ОНИ познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто ИХ.
___________________________________________________________________
5. Ежели вы вежливы…
Отгадай шараду. Составь памятку «Я иду в гости».
Есть слово, в котором всего лишь три слова,
Оно начинается прямо с предлога.
За ним расположен союз сочинительный,
То соединительный, то противительный.
Все слово кончается злою судьбой,
А целое – гости приносят с собой. (В. Агафонов)
___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ШКОЛЬНЫЙ ТУР
КЛЮЧИ
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
1. Блиц (За каждый правильный ответ – 0,5 балла; максимально – 5 баллов).
Часть 1
Выбери правильный ответ.
1. Что не относится к главным добродетелям?
а) вера б) надежда в) любовь г) покаяние
2. Заповеди – это …
а) позволения и запреты б) книги в) свитки г) каменные плиты
3. Праздник в честь воскресения Христа:
а) Рождество б) Пасха в) Троица г) Вербное воскресенье
4. Сколько дней празднуют Пасху?
а) 7 б) 14 в) 40 г) 50
5. Для входа в рай нужна:
а) душа б) вера в) смерть
Часть 2
Закончи высказывание.
6. Синоним к слову рай – Царствие Небесное.
7. Священная книга христиан – Библия.
8. Первые ученики Иисуса Христа –апостолы.
9. Люди, обладавшие особым даром, написавшие книги Ветхого Завета, – пророки.
10. Библейские книги, в которых описаны жизнь, слова и дела Иисуса Христа, –Евангелие.
2. Филворд (за каждый правильный ответ – 1 балл; максимально – 6 баллов)
В каждой строке найди название ключевого понятия темы «Христианская семья».
Ф | А | К | Е | Г | С | Е | М | Ь | Я | У | Ц | В | А | Ы | О |
А | П | Р | О | Д | Л | Ж | Э | Й | М | И | О | Б | Р | А | К |
А | В | У | В | Е | Н | Ч | А | Н | И | Е | К | Е | У | Н | Ш |
А | У | Н | Е | Ш | С | О | Р | В | Е | Н | Е | Ц | В | Е | К |
С | А | Ц | У | Ч | Ы | А | П | О | Л | К | О | Л | Ь | Ц | О |
Т | А | Р | А | К | Т | А | К | Т | И | Ч | Н | О | С | Т | Ь |
3. Четвертое «лишнее» (за каждый правильный ответ – 1 балл; за правильное обоснование слово – 1 балл; максимально – 5 баллов).
Реши ребусы. Найди лишнее понятие. Обоснуй свой выбор.
‘‘‘ P=Ф
1. Голгофа
2. К СТ крест
3. З=С ‘
1 5 ИЕ распятие
4. МИ
РЕТ минарет
Лишнее слово – минарет, т.к. оно обозначает понятие ислама, а не христианства.
4. Загадка в пословицах.
Догадайся, о каком понятии говорится в этих пословицах. Почему оно важно для православных людей? Ответ обоснуй (за правильный ответ – 1 балл; за правильное обоснование слово – 1 балл; максимально – 2 балла).
Повадки волчьи, а ОНА заячья.
Чужая ОНА – потёмки.
(душа)
5. Творческое задание (за рисунок – 2 балла; за точность, логичность и грамотность текста; максимально – 3 балла; максимально – 5 баллов).
Максимальное количество баллов – 23.
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР»
1. Блиц (За каждый правильный ответ – 0,5 балла; максимально – 5 баллов).
Часть 1
Выбери правильный ответ.
1. Специальные здания для совершения религиозных ритуалов.
а) храм б) дворец в) дом г) замок
2. Какой цвет имеет одежда буддийских монахов?
а) красный б) белый в) желтый г) оранжевый
3. Сколько существует видов изображений Будды?
а) 3 б) 7 в) 9 г) 12
4. Сколько раз в день должен молиться иудей?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 5
5. Сколько учеников Иисуса Христа написали Евангелие?
а) 3 б) 4 в) 7 г) 12
Часть 2
Закончи высказывание.
1. Изображения Христа и святых – икона.
2. Самое священное место в христианском храме – алтарь.
3. Светильник, имеющий семь фитилей, – менора.
4. Росписи стен в христианском храме – фрески.
5. Специальная башня мечети, с которой верующих призывают на молитву, – минарет.
2. Кроссворд «Сквозная буква А» (за каждый правильный ответ – 1 балл; максимально – 6 баллов).
Н | А | М | А | З | |||||||||||
З | К | Я | Т | ||||||||||||
М | Н | Т | Р | А | |||||||||||
Ш | Б | Б | А | Т | |||||||||||
Т | И | Н | С | Т | В | О | |||||||||
М | О | Л | И | Т | В |
3. Четвертое «лишнее» (за каждый правильный ответ – 1 балл; за правильное обоснование слово – 1 балл; максимально – 5 баллов).
Реши ребусы. Найди лишнее понятие. Обоснуй свой выбор .
,
. ПА пагода
. К СТ крест
Л=Т
мечеть
СИ
ГОГА синагога
Лишнее слово – крест, т.к. оно обозначает символ веры, а все остальные – священные сооружения.
4. Символы религий (За каждый правильный ответ – 0,5 балла; максимально – 2 балла.)
Напиши, символ какой религии изображён на каждом рисунке.
христианство
ислам
буддизм
иудаизм
5. Творческое задание (Оцениваются точность, логичность и грамотность текста; максимально – 3 балла).
Максимальное количество баллов – 21.
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
1. Блиц (За каждый правильный ответ – 0,5 балла; максимально – 5 баллов).
Закончи высказывание.
Официально принятый порядок действий, обязательных при определенных обстоятельствах – церемониал.
Потребность человека стоять на страже Отчизны, быть её заступником – гражданственность.
Сын Отечества, тот, кто любит свою Родину, предан ей, живёт её интересами – патриот.
Качество характера, важное во взаимоотношениях, которое помогает жить в мире и согласии, чувствовать заботу и внимание другого человека – терпение.
Спокойное отношение человека к непривычным для него особенностям других людей – терпимость.
Одна из главных потребностей человека – общение.
Способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим оказывать поддержку – чуткость.
Способность не обратить внимание на неловкость или оплошность человека – деликатность.
Соразмерность поведения чувствам и поступкам других людей – такт.
Суть человека, его внутренний мир – душа.
2. Филворд (за каждый правильный ответ – 1 балл; максимально – 5 баллов)
Найди 5 слов, называющих действия человека, который находится рядом с тобой в радости и поддерживает тебя в горе.
С | Е | Н | С | О | У | Ч | АС | Т | И | Е | С | А | В | Ы | Н |
В | А | С | О | П | Е | Р | Е | Ж | И | В | А | Н | И | Е | Я |
Ч | А | В | Ы | С | О | С | Т | Р | А | Д | А | Н | И | Е | Л |
П | А | С | О | Б | О | Л | Е | З | Н | О | В | А | Н | И | Е |
О | Р | И | М | Ь | Ю | С | О | У | Ч | А | С | Т | И | Е | Ф |
3. Четвертое «лишнее» (за каждый правильный ответ – 1 балл; за правильное обоснование слово – 1 балл; максимально – 3 балла).
Реши ребусы. Как связаны между собой отгадки ребусов? Ответ обоснуй.
Э А этика
Е=И
А 100 Т Аристотель
Аристотель – основатель этики.
4. Загадка в пословицах (2 балла).
Догадайся, о ком или о чем говорится в этих пословицах.
Человек без НИХ, что дерево без корней.
ОНИ познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто ИХ.
(друзья)
5. Ежели вы вежливы… (за шараду – 2 балла; за точность, логичность и грамотность текста; максимально – 3 балла; максимально – 5 баллов)
Отгадай шараду. Составь памятку «Я иду в гости».
Есть слово, в котором всего лишь три слова,
Оно начинается прямо с предлога.
За ним расположен союз сочинительный,
То соединительный, то противительный.
Все слово кончается злою судьбой,
А целое – гости приносят с собой. (В. Агафонов)
(по-да-рок)
Максимальное количество баллов – 17.
Львова С.И. Русский язык (5-11 классы): Лингвистические игры. М.: Эксмо, 2008. – 304 с.
https://dv1930.ru/prazdnik/8-ijulya-den-semi-ljubvi-i-vernosti-v-rossii/