Эссе

Комитет по образованию Русско-Полянского МР Омской области.
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучший в образовании»
Номинация «Лучший педагог дополнительного образования»
Эссе: «Я педагог! Как много в этом слове»
Автор: Бейсембаев Ильяс Александрович
Обучение и воспитание всегда представлялось мне сложным, трудным и часто неблагодарным делом. Мысль о том , что я когда-то стану учителем, даже не могла прийти мне голову. И если бы мне 5 лет назад сказали, что я буду работать педагогом в школе, наверное, я бы засмеялся и не поверил. Еще тогда я понимал, что быть педагогом сложно.
Но мы никогда не знаем, куда приведет жизненная дорога.
С подросткового возраста меня интересовали компьютерные технологии, видеоигры, спорт.
Я выбрал специальность, связанную с программированием. И сейчас говорю «спасибо» судьбе за то, что она привела меня в школу. Ведь благодаря этой работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужен я и которые нужны мне.
Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик - это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа. Да, возникает немало трудностей, но я пытаюсь их преодолевать! Вот уже третий год работаю в должности педагога дополнительного образования. А в этом году мне посчастливилось получить часы учителя информатики.
Справлюсь ли я? Смогу ли донести до детей те знания, которыми обладаю, смогу ли их увлечь в мир программирования? Эти вопросы я задаю себе каждый день. Многому приходится учиться.
В настоящее время школьная информатика заняла достойное место в учебном процессе среди других предметов. Я убежден, что уроки информатики помогут ребятам изучить методы поиска, хранения и преобразования информации. Глобальные компьютерные сети уже объединили всё человечество в единое информационное сообщество. Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом «информационном обществе».
Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач – вот характерные черты человека нового «информационного общества».
Какова же роль учителя информатики, моя роль в формировании человека нового информационного века? Как учителю научить ребенка выбирать свои информационные маршруты? Как формировать и развивать информационную культуру детей? Ответы на эти вопросы я теперь ищу не только на уроках, но и на дополнительных занятиях.
Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Моя цель как педагога, как учителя информатики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, научить делать маленькие открытия, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться.
Работая преподавателем дополнительного образования, я пришел к выводу, что нет «плохих» учеников, есть те, которых не удалось раскрыть. Очень важно убедить ученика в том, что он многое может, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
С уверенностью скажу: «Мне нравится моя работа!» Удивительно то, что в школе ни один день не похож на другой. Ни один урок или занятие не повторяются. Ни один класс не похож на другой. Твой каждый день в школе, как на вулкане. Разве это не интересно?!
Я рад, что мои ученики приходят ко мне за советом, задают вопросы, пробуют, конструируют, общаются.
Не всегда всё получается на этом трудном пути, бывают ошибки, порой охватывает отчаяние, хочется всё бросить и уйти…
Но наступает новый день, я снова иду на работу, и я рад этому, потому что там меня любят и ждут ребята.
Мне интересно работать в современной школе! И уходить пока никуда не собираюсь.