Так кто же он – учитель новой реальности?
Перед каждым человеком на его жизненном пути встаёт вопрос выбора профессии. Зачастую людям сложно принять правильное решение, и счастливы те, кому удаётся определить свой профессиональный путь, не сожалея о сделанном выборе.
Все начиналось с детства: первые звуки, первые слоги, первые слова. В 2000 году я пошла в первый класс. Сколько было радости, страха, волнения и переживания! Но учитель придала мне уверенность, обогрела любовью маленькую девочку, привила любовь к знаниям. Она всегда была энергичной, позитивной, добродушной, и я никогда не видела Татьяну Васильевну (так звали мою учительницу) уставшей. Приходя домой из школы, я была так воодушевлена новыми знаниями, что мне поскорее хотелось выполнить домашнее задание. А после я представляла себя Татьяной Васильевной и начинала уроки со своими игрушками. Плюшевый мишка сидел на диване вместе с зайцем, львёнок с тигрёнком - на стульях, а кукла Барби - в кресле. Раздавала всем тетради и начинала вводить их в мир глубоких, великих знаний, как мне на тот момент казалось. Так зародилась у меня мечта стать учителем.
Год за годом я все чаще и чаще задумывалась о выборе профессии. А в 11 классе передо мной встал тяжелый выбор… Кем же я хочу стать? Чему я хочу посвятить свою жизнь? И тут я решаю подать документы на три разные специальности: экономист, управление образованием, учитель. Дождавшись результатов зачисления, я взвесила все «за» и «против» и… решила стать учителем. Почему? Наверное, потому, что я родилась в многодетной семье и часто мне приходилось воспитывать младшую сестренку. Это доставляло мне удовольствие. Именно любовь и забота по отношению к детям, а также яркий пример моей первой учительницы сподвигли меня стать воспитателем детских душ.
В 2011 году поступила в Сургутский государственный педагогический университет на социально-гуманитарный факультет. Студенческая жизнь была насыщенной, яркой и незабываемой. Помню, как мы впервые проходили практику в школе города Сургута. Именно тогда я почувствовала себя настоящим учителем. Это было настолько волнительно, что у меня даже потели ладошки и порой я не чувствовала своих ног. Но у нас была настолько мощная поддержка со стороны наставников, что нас быстро приводили в чувства. И тогда я поняла, насколько труд учителя тяжелый и бесценный. По окончании вуза, в 2016 году меня приняли на работу в МБОУ «Лянторская СОШ№5». Началась моя взрослая педагогическая жизнь.
В первый же год работы мне дали классное руководство. Пятый класс - это не плюшевый мишка, который сидел вместе с зайцем, не тигрёнок со львёнком и не кукла Барби, которых я в детстве учила. Это живые детские души: кто-то плачет, кто-то радуется, кто-то замыкается в себе. К каждому сердечку нужно найти ключик. Это не игра, это реальность. Каким же должен быть учитель нового времени? Безусловно, это педагог - пример для подражания. То есть, тот самый наставник, с которого дети будут брать пример.
С каждым днём происходит всё больше изменений в нашей жизни, совершенствуется техника, разрабатываются новые программы, которые нужно успевать осваивать и внедрять в свои уроки. Учитель должен научить учащихся ориентироваться в быстро меняющемся потоке информации, выделять в нём главное и важное, а также помочь стать успешными в жизни. Немаловажно разговаривать с детьми на одном языке. К такому наставнику будут прислушиваться, станут доверять. Важно не останавливаться на достигнутом и продолжать заниматься самообразованием, а также идти в ногу со временем.
Время так быстротечно, что не успела я оглянуться, как мои маленькие дети уже выпускники. Они стоят на пороге взрослой жизни. И смотрят они теперь на меня по-другому: не просто как на учителя, а как на наставника, друга, вторую маму. Для них я стала примером и, чтобы идти в ногу с ними, я продолжаю учиться на курсах повышения квалификации, участвовать в семинарах, вебинарах, выступать на районных методических объединениях, творчески подходить к урокам, внедрять технологии функциональной грамотности при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. С какой радостью, воодушевлением и гордостью ребята приняли моё решение участвовать в конкурсе «Учитель года». Ведь недаром Николай Васильевич Гоголь говорил: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя», чтобы быть достойным примером для своих выпускников. Я надеюсь, что мои дети-выпускники тоже выберут правильный путь в жизни.
Так кто же он - учитель новой реальности? Это человек, который ведёт за собой детей. Это педагог, который влияет на будущее своей страны, так как от его труда зависит развитие молодого поколения, его ценностные установки, мировоззрение, нравственность. Именно учитель несет огромную ответственность за подрастающее поколение, так как в школе закладываются основополагающие знания, которые выступают фундаментом при выборе профессии учениками.
- Мне нравится (3)