Практикум по командообразованию

Практикум для педагогов.

 

Тема:"Командообразование. Упражнения по командообразованию".

 

 

Цель: Научиться строить эффективную модель команды, создавать иукреплять общийкомандный дух, принимать особенности друг друга, создавать сплоченность команды, учиться работать вместе и разрабатывать общие стратегии.

 

Цели обучения.

 

- Создать позитивную атмосферу во время тренинга (атмосфера единства и доверия, поощрение участников к более длительной совместной работе, поддержка каждого участника).

-Формирование модели эффективной команды (направление группы на достижение общих целей и задач, разработка правил совместной командной работы, учитывающих интересы каждого участника, развитие способности находить эффективные и уникальные решения и способы действия в различных ситуациях, рациональное распределение командных ролей и обязанностей(повышение осознания важности роли команды и распределения ответственности).

-Модификация игрового поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения, устранение барьеров для продуктивного конструктивного поведения, корректировка социальных отношений).

 

Актуальность: невозможно выполнять всю работу в одиночку и время от времени все же требуется помощь другого человека. В сплоченной команде взаимная поддержка является ключом к успеху.Безподдержкидостигаютсятолькомелкиецели,поставленныекаждымотдельнымчеловеком,врезультатечегокомандаостаетсяс нулевыми целями.

 

Почему сплоченность важна: возможность подключиться. Возможности для просмотра. Возможности слушать. Возможности почувствовать. Возможность получить опыт. Возможность стать. Быть единой группой, которая чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые модели поведения и действия.

 

Ход практикума:

 

1.Приветствие "Давайте поприветствуем друг друга".

 

Цель: расслабить мышцы участников и привлечь их внимание.

 

Привет именинник у этого месяца.

 

Если сегодня утром у вас был роскошный завтрак, здравствуйте.

 

Привет тем, кто радуется повышению зарплаты.

 

Привет тем, кто тоскует по морю и песку.

 

Приветствуем тех, кто готов работать с нашей группой.

 

Спасибо,что пришли на наш практикум  "Создание команды или упражнения на командообразование". Меня зовут Наталья . Сегодня мы проведем занятие по командообразованию. Цель нашего тренинга-формирование команды и эффективная командная работа. Сегодня мы хотели бы выявить лучших учителей в обществе и помочь им повысить свою профессиональную компетентность в качестве участников тренинга. Я надеюсь, что наше единство как команды приведет к множеству вершин и побед.

 

Сегодняшний практикум покажет, насколько хорошо мы можем работать вместе.

 

Вы можете обменяться приветствиями.

 

2. Упражнение "Взаимность".

 

Цель: разрушить и ослабить коммуникационные барьеры между участниками.

 

Продолжительность:15минут.

 

Я рекомендую игру-активатор "Друг к дружке", в которой все участники должны двигаться очень-очень быстро. Они встают в круг, выбирают партнера и быстро пожимают друг другу руки.

 

Затем я покажу вам, какие части тела вы можете использовать, чтобы очень быстро поприветствовать друг друга. И когда вы говорите "друг другу". Вам нужно изменить человека, к которому вы обращаетесь.

 

- Правая рука-правая рука.

- Нос к носу.

- Спина к спине.

-Спина к спине.

-С ног до головы.

- Живот к животу.

- Лоб ко лбу вместе.

-Друг к дружке

- Колено к колену.

- Мизинец к мизинцу 

-Бедро к бедру.

- Бедро к бедру.

-Ухо к уху

-Друг к дружке

- Затылок кзатылку.

Рукопожатие. Молодец. Спасибо.

 

3.Упражнение "Карета"

 

(фоновая музыка из фильма "Цыганка").

 

Вы должны сделать групповой экипаж из присутствующих людей. Не следует использовать дополнительные материалы. (Подведите участников к вопросу о том, из чего сделана карета). Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников-кто организует работу, кто еще слушает и кто выбирает, какую роль играть в вагоне. На самом деле, каждая "роль" говорит об определенных качествах человека.

 

- • крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

• двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);

• сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

• седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

• лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

• кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

• Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).

• После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.

• Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

 

4.Упражнение «Поезд»

 

Цель: формирование единого командного духа.

 

Продолжительность упражнения:10 минут.

 

Выполните упражнение: есть голова поезда, и ваша задача-сформировать поезд, который пройдет через все препятствия на пути вашего поезда, не взлетев. Если поезд отцепится, вам придется начинать все сначала. Препятствия: туннель (приседание), поворот на право, поворот налево, ускорение, замедление, гудок три раза.

 

 

 

Вывод: сплоченность-это катализатор, который объединяет команду для достижения конкретно й цели или задачи. Нам всем нужна поддержка, которую мы можем получить только в группе. В конце концов, только сплоченная группа может одержать много побед.

 

5.Упражнение "Аплодисменты".

 

Цель: выполнить упражнение.

 

Время:1минута.

 

Ход упражнения: молодцы, у каждого есть подарок. Почему бы вам все мне поаплодировать?

 

Практикум для педагогов.

 

Тема:"Командообразование. Упражнения по командообразованию".

 

 

Цель: Научиться строить эффективную модель команды, создавать иукреплять общийкомандный дух, принимать особенности друг друга, создавать сплоченность команды, учиться работать вместе и разрабатывать общие стратегии.

 

Цели обучения.

 

- Создать позитивную атмосферу во время тренинга (атмосфера единства и доверия, поощрение участников к более длительной совместной работе, поддержка каждого участника).

-Формирование модели эффективной команды (направление группы на достижение общих целей и задач, разработка правил совместной командной работы, учитывающих интересы каждого участника, развитие способности находить эффективные и уникальные решения и способы действия в различных ситуациях, рациональное распределение командных ролей и обязанностей(повышение осознания важности роли команды и распределения ответственности).

-Модификация игрового поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения, устранение барьеров для продуктивного конструктивного поведения, корректировка социальных отношений).

 

Актуальность: невозможно выполнять всю работу в одиночку и время от времени все же требуется помощь другого человека. В сплоченной команде взаимная поддержка является ключом к успеху.Безподдержкидостигаютсятолькомелкиецели,поставленныекаждымотдельнымчеловеком,врезультатечегокомандаостаетсяс нулевыми целями.

 

Почему сплоченность важна: возможность подключиться. Возможности для просмотра. Возможности слушать. Возможности почувствовать. Возможность получить опыт. Возможность стать. Быть единой группой, которая чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые модели поведения и действия.

 

Ход практикума:

 

1.Приветствие "Давайте поприветствуем друг друга".

 

Цель: расслабить мышцы участников и привлечь их внимание.

 

Привет именинник у этого месяца.

 

Если сегодня утром у вас был роскошный завтрак, здравствуйте.

 

Привет тем, кто радуется повышению зарплаты.

 

Привет тем, кто тоскует по морю и песку.

 

Приветствуем тех, кто готов работать с нашей группой.

 

Спасибо,что пришли на наш практикум  "Создание команды или упражнения на командообразование". Меня зовут Наталья . Сегодня мы проведем занятие по командообразованию. Цель нашего тренинга-формирование команды и эффективная командная работа. Сегодня мы хотели бы выявить лучших учителей в обществе и помочь им повысить свою профессиональную компетентность в качестве участников тренинга. Я надеюсь, что наше единство как команды приведет к множеству вершин и побед.

 

Сегодняшний практикум покажет, насколько хорошо мы можем работать вместе.

 

Вы можете обменяться приветствиями.

 

2. Упражнение "Взаимность".

 

Цель: разрушить и ослабить коммуникационные барьеры между участниками.

 

Продолжительность:15минут.

 

Я рекомендую игру-активатор "Друг к дружке", в которой все участники должны двигаться очень-очень быстро. Они встают в круг, выбирают партнера и быстро пожимают друг другу руки.

 

Затем я покажу вам, какие части тела вы можете использовать, чтобы очень быстро поприветствовать друг друга. И когда вы говорите "друг другу". Вам нужно изменить человека, к которому вы обращаетесь.

 

- Правая рука-правая рука.

- Нос к носу.

- Спина к спине.

-Спина к спине.

-С ног до головы.

- Живот к животу.

- Лоб ко лбу вместе.

-Друг к дружке

- Колено к колену.

- Мизинец к мизинцу 

-Бедро к бедру.

- Бедро к бедру.

-Ухо к уху

-Друг к дружке

- Затылок кзатылку.

Рукопожатие. Молодец. Спасибо.

 

3.Упражнение "Карета"

 

(фоновая музыка из фильма "Цыганка").

 

Вы должны сделать групповой экипаж из присутствующих людей. Не следует использовать дополнительные материалы. (Подведите участников к вопросу о том, из чего сделана карета). Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников-кто организует работу, кто еще слушает и кто выбирает, какую роль играть в вагоне. На самом деле, каждая "роль" говорит об определенных качествах человека.

 

- • крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

• двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);

• сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

• седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

• лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

• кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

• Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).

• После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.

• Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

 

4.Упражнение «Поезд»

 

Цель: формирование единого командного духа.

 

Продолжительность упражнения:10 минут.

 

Выполните упражнение: есть голова поезда, и ваша задача-сформировать поезд, который пройдет через все препятствия на пути вашего поезда, не взлетев. Если поезд отцепится, вам придется начинать все сначала. Препятствия: туннель (приседание), поворот на право, поворот налево, ускорение, замедление, гудок три раза.

 

 

 

Вывод: сплоченность-это катализатор, который объединяет команду для достижения конкретно й цели или задачи. Нам всем нужна поддержка, которую мы можем получить только в группе. В конце концов, только сплоченная группа может одержать много побед.

 

5.Упражнение "Аплодисменты".

 

Цель: выполнить упражнение.

 

Время:1минута.

 

Ход упражнения: молодцы, у каждого есть подарок. Почему бы вам все мне поаплодировать?