Практикум по командообразованию
Практикум для педагогов.
Тема:"Командообразование. Упражнения по командообразованию".
Цель: Научиться строить эффективную модель команды, создавать иукреплять общийкомандный дух, принимать особенности друг друга, создавать сплоченность команды, учиться работать вместе и разрабатывать общие стратегии.
Цели обучения.
- Создать позитивную атмосферу во время тренинга (атмосфера единства и доверия, поощрение участников к более длительной совместной работе, поддержка каждого участника).
-Формирование модели эффективной команды (направление группы на достижение общих целей и задач, разработка правил совместной командной работы, учитывающих интересы каждого участника, развитие способности находить эффективные и уникальные решения и способы действия в различных ситуациях, рациональное распределение командных ролей и обязанностей(повышение осознания важности роли команды и распределения ответственности).
-Модификация игрового поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения, устранение барьеров для продуктивного конструктивного поведения, корректировка социальных отношений).
Актуальность: невозможно выполнять всю работу в одиночку и время от времени все же требуется помощь другого человека. В сплоченной команде взаимная поддержка является ключом к успеху.Безподдержкидостигаютсятолькомелкиецели,поставленныекаждымотдельнымчеловеком,врезультатечегокомандаостаетсяс нулевыми целями.
Почему сплоченность важна: возможность подключиться. Возможности для просмотра. Возможности слушать. Возможности почувствовать. Возможность получить опыт. Возможность стать. Быть единой группой, которая чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые модели поведения и действия.
Ход практикума:
1.Приветствие "Давайте поприветствуем друг друга".
Цель: расслабить мышцы участников и привлечь их внимание.
Привет именинник у этого месяца.
Если сегодня утром у вас был роскошный завтрак, здравствуйте.
Привет тем, кто радуется повышению зарплаты.
Привет тем, кто тоскует по морю и песку.
Приветствуем тех, кто готов работать с нашей группой.
Спасибо,что пришли на наш практикум "Создание команды или упражнения на командообразование". Меня зовут Наталья . Сегодня мы проведем занятие по командообразованию. Цель нашего тренинга-формирование команды и эффективная командная работа. Сегодня мы хотели бы выявить лучших учителей в обществе и помочь им повысить свою профессиональную компетентность в качестве участников тренинга. Я надеюсь, что наше единство как команды приведет к множеству вершин и побед.
Сегодняшний практикум покажет, насколько хорошо мы можем работать вместе.
Вы можете обменяться приветствиями.
2. Упражнение "Взаимность".
Цель: разрушить и ослабить коммуникационные барьеры между участниками.
Продолжительность:15минут.
Я рекомендую игру-активатор "Друг к дружке", в которой все участники должны двигаться очень-очень быстро. Они встают в круг, выбирают партнера и быстро пожимают друг другу руки.
Затем я покажу вам, какие части тела вы можете использовать, чтобы очень быстро поприветствовать друг друга. И когда вы говорите "друг другу". Вам нужно изменить человека, к которому вы обращаетесь.
- Правая рука-правая рука.
- Нос к носу.
- Спина к спине.
-Спина к спине.
-С ног до головы.
- Живот к животу.
- Лоб ко лбу вместе.
-Друг к дружке
- Колено к колену.
- Мизинец к мизинцу
-Бедро к бедру.
- Бедро к бедру.
-Ухо к уху
-Друг к дружке
- Затылок кзатылку.
Рукопожатие. Молодец. Спасибо.
3.Упражнение "Карета"
(фоновая музыка из фильма "Цыганка").
Вы должны сделать групповой экипаж из присутствующих людей. Не следует использовать дополнительные материалы. (Подведите участников к вопросу о том, из чего сделана карета). Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников-кто организует работу, кто еще слушает и кто выбирает, какую роль играть в вагоне. На самом деле, каждая "роль" говорит об определенных качествах человека.
- • крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;
• двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);
• сиденья – это люди не очень активные, спокойные;
• седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;
• лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;
• кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.
• Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).
• После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.
• Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.
4.Упражнение «Поезд»
Цель: формирование единого командного духа.
Продолжительность упражнения:10 минут.
Выполните упражнение: есть голова поезда, и ваша задача-сформировать поезд, который пройдет через все препятствия на пути вашего поезда, не взлетев. Если поезд отцепится, вам придется начинать все сначала. Препятствия: туннель (приседание), поворот на право, поворот налево, ускорение, замедление, гудок три раза.
Вывод: сплоченность-это катализатор, который объединяет команду для достижения конкретно й цели или задачи. Нам всем нужна поддержка, которую мы можем получить только в группе. В конце концов, только сплоченная группа может одержать много побед.
5.Упражнение "Аплодисменты".
Цель: выполнить упражнение.
Время:1минута.
Ход упражнения: молодцы, у каждого есть подарок. Почему бы вам все мне поаплодировать?
Практикум для педагогов.
Тема:"Командообразование. Упражнения по командообразованию".
Цель: Научиться строить эффективную модель команды, создавать иукреплять общийкомандный дух, принимать особенности друг друга, создавать сплоченность команды, учиться работать вместе и разрабатывать общие стратегии.
Цели обучения.
- Создать позитивную атмосферу во время тренинга (атмосфера единства и доверия, поощрение участников к более длительной совместной работе, поддержка каждого участника).
-Формирование модели эффективной команды (направление группы на достижение общих целей и задач, разработка правил совместной командной работы, учитывающих интересы каждого участника, развитие способности находить эффективные и уникальные решения и способы действия в различных ситуациях, рациональное распределение командных ролей и обязанностей(повышение осознания важности роли команды и распределения ответственности).
-Модификация игрового поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения, устранение барьеров для продуктивного конструктивного поведения, корректировка социальных отношений).
Актуальность: невозможно выполнять всю работу в одиночку и время от времени все же требуется помощь другого человека. В сплоченной команде взаимная поддержка является ключом к успеху.Безподдержкидостигаютсятолькомелкиецели,поставленныекаждымотдельнымчеловеком,врезультатечегокомандаостаетсяс нулевыми целями.
Почему сплоченность важна: возможность подключиться. Возможности для просмотра. Возможности слушать. Возможности почувствовать. Возможность получить опыт. Возможность стать. Быть единой группой, которая чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые модели поведения и действия.
Ход практикума:
1.Приветствие "Давайте поприветствуем друг друга".
Цель: расслабить мышцы участников и привлечь их внимание.
Привет именинник у этого месяца.
Если сегодня утром у вас был роскошный завтрак, здравствуйте.
Привет тем, кто радуется повышению зарплаты.
Привет тем, кто тоскует по морю и песку.
Приветствуем тех, кто готов работать с нашей группой.
Спасибо,что пришли на наш практикум "Создание команды или упражнения на командообразование". Меня зовут Наталья . Сегодня мы проведем занятие по командообразованию. Цель нашего тренинга-формирование команды и эффективная командная работа. Сегодня мы хотели бы выявить лучших учителей в обществе и помочь им повысить свою профессиональную компетентность в качестве участников тренинга. Я надеюсь, что наше единство как команды приведет к множеству вершин и побед.
Сегодняшний практикум покажет, насколько хорошо мы можем работать вместе.
Вы можете обменяться приветствиями.
2. Упражнение "Взаимность".
Цель: разрушить и ослабить коммуникационные барьеры между участниками.
Продолжительность:15минут.
Я рекомендую игру-активатор "Друг к дружке", в которой все участники должны двигаться очень-очень быстро. Они встают в круг, выбирают партнера и быстро пожимают друг другу руки.
Затем я покажу вам, какие части тела вы можете использовать, чтобы очень быстро поприветствовать друг друга. И когда вы говорите "друг другу". Вам нужно изменить человека, к которому вы обращаетесь.
- Правая рука-правая рука.
- Нос к носу.
- Спина к спине.
-Спина к спине.
-С ног до головы.
- Живот к животу.
- Лоб ко лбу вместе.
-Друг к дружке
- Колено к колену.
- Мизинец к мизинцу
-Бедро к бедру.
- Бедро к бедру.
-Ухо к уху
-Друг к дружке
- Затылок кзатылку.
Рукопожатие. Молодец. Спасибо.
3.Упражнение "Карета"
(фоновая музыка из фильма "Цыганка").
Вы должны сделать групповой экипаж из присутствующих людей. Не следует использовать дополнительные материалы. (Подведите участников к вопросу о том, из чего сделана карета). Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников-кто организует работу, кто еще слушает и кто выбирает, какую роль играть в вагоне. На самом деле, каждая "роль" говорит об определенных качествах человека.
- • крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;
• двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);
• сиденья – это люди не очень активные, спокойные;
• седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;
• лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;
• кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.
• Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).
• После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.
• Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.
4.Упражнение «Поезд»
Цель: формирование единого командного духа.
Продолжительность упражнения:10 минут.
Выполните упражнение: есть голова поезда, и ваша задача-сформировать поезд, который пройдет через все препятствия на пути вашего поезда, не взлетев. Если поезд отцепится, вам придется начинать все сначала. Препятствия: туннель (приседание), поворот на право, поворот налево, ускорение, замедление, гудок три раза.
Вывод: сплоченность-это катализатор, который объединяет команду для достижения конкретно й цели или задачи. Нам всем нужна поддержка, которую мы можем получить только в группе. В конце концов, только сплоченная группа может одержать много побед.
5.Упражнение "Аплодисменты".
Цель: выполнить упражнение.
Время:1минута.
Ход упражнения: молодцы, у каждого есть подарок. Почему бы вам все мне поаплодировать?
- Мне нравится (6)