Электронные интерактивные тетради в практике учителя
Я убеждена, что ничто не заменит живое общение учителя и ученика в процессе обучения. Однако в наши дни возможна быстрая смена традиционного формата обучения дистанционным. И вот здесь перед учителем стоит сложная задача организации обратной связи с обучающимися и на уроке, и после него: каждый ученик должен своевременно видеть результат выполнения своей работы. При очном обучении учитель в реальном времени помогает ученику, допустившему ошибку. При работе в дистанционной форме такая возможность либо теряется, либо поддержка оказывается пролонгированно, что может привести к закреплению неправильных действий. Исправлять наработанный навык всегда труднее, чем направить обучающихся на верный путь во время его формирования.
Что же может помочь учителю (да и ученику в конечном счёте) работать эффективно в сложившихся условиях? Конечно же, онлайн-сервисы с готовыми заданиями для дистанционного обучения.
В своей работе я использую многие цифровые ресурсы, сама создаю тестовые задания в электронной форме, но это требует колоссальных временных затрат со стороны учителя. Хочу поделиться опытом использования в работе ресурса SkySmart-Класс. Надеюсь, что многие коллеги, ещё не знакомые с этой платформой или сомневающиеся в эффективности её использования, станут в ближайшем будущем активно внедрять ЦОС в образовательный процесс. Электронные тетради SkySmart я открыла для себя в апреле 2020 года, когда школы перешли на удалённое обучение. Я активно стала использовать ресурс: мне нравятся задания, привлекает лёгкость создания работы для учеников моих классов и возможность осуществлять дифференцированный подход. При помощи этого сервиса можно создать задания для формирующей оценки. Skysmart-Класс — сервис на основе готовых интерактивных тетрадей.
Приведу некоторые аргументы в пользу использования электронной тетради. Во-первых, бесплатный доступ. Во-вторых, совместимость с любыми устройствами (компьютер, смартфон, планшет). Наконец, в-третьих, автоматизированная проверка, возможность прокомментировать ученику его решение и отправить результаты родителям. Несомненным плюсом является и простота отправления заданий обучающимся: копирование ссылки на любое устройство, любой мессенджер. К сожалению, теперь в ЦОС не используют учебники издательства «Просвещение». Но работу можно составить из предложенных заданий по ФГОС к учебникам других авторов. Кроме того, площадка не имеет инструментов для «живого» общения со школьниками или объяснения нового материала. Однако этот недостаток преодолим, поскольку учитель может посмотреть в реальном времени все шаги, которые предпринимает ученик, заранее согласовав время выполнения последним данного ему задания. Этот приём подходит для коррекционной работы с часто болеющими или пропускающими уроки по каким-либо причинам детьми.
Интерактивная тетрадь сама по себе не способна решить все проблемы, возникшие при дистанционном обучении, но она может взять на себя решения части из них. Использование ресурса SkySmart даёт возможность учителю своевременно оценить работу ученика, а последнему – быть активным участником процесса познания.
- Мне нравится (1)