Особенности работы педагога-психолога по анализу результатов и организации работы после социально-психологического тестирования
Тема: Особенности работы педагога-психолога по анализу результатов и организации работы после социально-психологического тестирования
Прежде всего, чтобы грамотно выстроить работу необходимо проанализировать ситуацию и полученные показатели.
- Получаю результаты СПТ
- Просматриваю результаты по школе (слайд 2)
- Провожу сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования по классам (слайд 3)
- Далее сравниваю результаты классов по параллели, например 7а с 7 б и с общешкольным результатом. Это очень хорошо видно на диаграммах, хотя, помимо диаграмм я делаю и подробные текстовые анализы. (сл 4)
- Анализ динамики изменений в группе риска по классам и образовательной организации (ПВВ). (слайд 5) Он дает увидеть изменения каждого класса в каждом году, видеть результативность работы и изменение ситуации по каждому отдельному классу.
- Далее, для более полного понимания картины я смотрю вероятность вовлечения в употребление ПАВ в паралелях за последние 2 года.( слайд 6) За последние 2, т.к. новая методика введена и действует только последние 2 года, до этого была другая и сравнивать результаты по 2м отличающимся методикам между собой трудно, т.к. различается набор шкал.
После проведения анализа ситуации по школе, параллелям, классам, а так же после анализа динамики, я начинаю корректировать составленный в начале учебного года план профилактической работы.
С какими-то классами добавляю мероприятия, смотрю, в каком направлении работать с каждым конкретным классом, продумываю, к каким классам нужно выйти на род собрание и с какой именно информацией. Довожу результаты тестирования до сведения классных руководителей, администрации школы, выступаю на пед советах. В отдельных случаях, прописываю список рекомендаций по работе с классом для классных руководителей и отдельно для родителей, особенно делаю это в тех классах, где высокий процент вероятности вовлечения в употребление ПАВ.
Выхожу к детям с занятиями, направленными на развитие сопротивления негативному влиянию группы, снижения склонности к совершению необдуманных поступков, формирование навыков эффективного отказа от сомнительного предложения (хотя, конкретно это дается с трудом). Всегда на ура проходят занятия на развитие активной жизненной позиции, социальной активности.
В построении своей работы иногда описаюсь на следующую литературу:
Варначева А.Г. Методические рекомендации по результатам СПТ
(слайд7)
Параллельно с групповой работой, о которой я рассказывала выше, проводится и индивидуальная.
Анализируя результаты классов, я составляю список детей группы риска, в первую очередь туда входят дети и с провоцированием к аддикции и с готовностью к первой пробе. Особенно опасно, если обе этих шкалы красные. (слайд 8)
Далее, составляю таблицу
№ | Ф.И.О. | Класс | Отклонение от нормы по параметрам | В норме | Запланированная работа и дата проведения |
1 | … | … | Потребность в одобрении, подверженность влиянию группы, аддиктивные установки, склонность к риску, тревожность, непринятие родителями и кл ассом | Импульсивность
социальная активность
самоконтроль поведения
| …..
|
И уже в зависимости от того, что откланяется, выстраиваю свою работу. Поле «в норме» мне необходимо для того, чтобы понимать, на что можно опереться в работе с ребенком.
Далее уже идет индивидуальная работа с семьями и детьми в зависимости от результатов тестирования. Если это непринятие родителями, начинаю копаться в детско-родительских отношениях, если непринятие классом, смотрю социометрию, какая там ситуация и т.д.
Иногда, согласно результатам методики, в группу риска попадают совершенно неожиданные дети из благополучных семей. Я пока не знаю, как на это реагировать, но работу с детьми в любом случае повожу.
Какие документы я делаю по результатам СПТ (слайд 9)
- план профилактической работы с детьми группы риска
- Приказы о проведении СПТ
- Приказ о создании комиссии по СПТ
- План проведения СПТ
- Журнал работы с отказниками от СПТ (включая план минимизации отказов)
- Сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования по классам, параллелям, годам.
- Анализ динамики изменений в группе риска по классам и образовательной организации
- Список детей группы риска в соответствии в результатами СПТ, план индивидуальной работы с ними
- План профилактики (откорректированный) по результатам СПТ
- Отчет о работе проведенной в соответствии с откорректированным планом
- Протоколы общешкольных и классных род собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_spt_versiya_dlya_sayta.pptx | 660.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Провоцирование к аддикции Готовность к первой пробе Повышенная вероятность вовлечения Латентная рискогенность Явная рискогенность МОУ СОШ №24 26% 10% 34% 27% 7% Класс, например 7 33% 14% 47% 35% 11% Класс, например 8 53% 6% 53% 47% 5% Класс… 29% 7% 35% 26% 8% Класс… 9% 4% 13% 13% 0% Класс… 33% 13% 42% 26% 15% Класс… 30% 0% 31% 31% 0% класс 0% 24% 25% 25% 0% класс 20% 20% 31% 15% 15% Сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования по классам
2018 2019 2020 МОУ СОШ №24 22% 37% 34% 7класс - 47% 7-8 - 43% 35% 7-9 72% 48% 42% 8-10 40% 29% 25% 9-11 20% 31% 31% Анализ динамики изменений в группе риска по классам и образовательной организации (ПВВ)
№ Ф.И.О. Класс Отклонение от нормы по параметрам В норме Запланированная работа и дата проведения 1 … … Потребность в одобрении, подверженность влиянию группы, аддиктивные установки, склонность к риску, тревожность, непринятие родителями и кл ассом Импульсивность социальная активность самоконтроль поведения …..
- План профилактической работы с детьми группы риска - Приказы о проведении СПТ - Приказ о создании комиссии по СПТ - План проведения СПТ - Журнал работы с отказниками от СПТ (включая план минимизации отказов) - Сравнительный анализ результатов социально-психологического тестирования по классам, параллелям, годам. - Анализ динамики изменений в группе риска по классам и образовательной организации - Список детей группы риска в соответствии в результатами СПТ, план индивидуальной работы с ними - План профилактики (откорректированный) по результатам СПТ - Отчет о работе проведенной в соответствии с откорректированным планом - Протоколы общешкольных и классных род собраний Оформление документации по СПТ