"Первые шаги в науку"
Школьные научные чтения - путь в науку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о школьных научных чтениях "Первые шаги в науку" | 572.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Первые шаги в науку.
26 января 2021 года, в ГБОУ школе № 297, состоялись VI школьные научные чтения «Первые шаги в науку».
Зародившись в нашей школе под названием «Детскосельские научные чтения», исследовательская деятельность ежегодно будоражит умы наших ребят, что подтверждается многочисленными наградами, которые они завоевывают, участвуя в конкурсах различных уровней. Время вносило свои коррективы в школьные научные чтения, менялись их названия, условия проведения, неизменным оставались активная познавательная деятельность школьников.
В 2015-2016 учебном году «Первые шаги в науку» сделали ребята со 2 по 10 классы, выступив с работами в двух форматах: Научные чтения с элементами исследования и «Я познаю мир за страницами школьного учебника». Следующие секции раскрыли для них свои двери:
- Секция «Я познаю мир» (начальная школа)
- Секция русского языка и литературы
- Секция математики и информатики
- Естественно – научная секция
- Секция общественных наук
- Секция иностранных языков
- Секция эстетического направления
В течение шести лет сложилась добрая традиция, все участники чтений, в каждой секции, становятся победителями в номинациях:
- «Яркая защита»
- «Исследовательский компонент»
- «Высокая степень самостоятельности»
- «Современность взгляда»
- «Самая интересная работа»
- «Верность теме»
- «Трудолюбие и кропотливость в работе с источниками»
- «Практическая направленность»
- «Зрительская симпатия»
- «Активное участие в творческом процессе»
- «Нестандартность мышления»
- «Юный исследователь»
- «Высокая гражданская позиция»
Уже стало неотъемлемой частью, особенно в естественно - научной секции, видеть ребят с исследованиями, которые длятся несколько лет. Ярким примером может стать исследования ученика 4-го класса Конончука Дмитрия «Процесс засоления почвы в результате использования антигололедных реагентов и его влияние на придорожную растительность в п. Детскосельский». Особо радуют ученики, для которых чтения являются стимулом не останавливаться на школьных предметах, а познать как можно больше окружающий мир, полученные знания, сделать прикладными. Два года подряд жюри удивляется работам Кривушенкова Дмитрия, ученика 4-го класса, представившего в прошлом учебном году исследование под названием «Почему в яблоке не прорастают семена?», а в этом году «Конструктор LEGO: увлечение или полезная игра?». Дима показал, как игра-конструктор LEGO помогает в обучении.
Яркими, познавательными и интересными, всегда привлекающими внимание своими опытами, ежегодно становятся работы в предметной области - физика, естественно - научной секции. Молодые и активные учителя английского языка привносят свой колорит и новые интересные исследования. Работы ребята защищают не только на русском языке, но и на иностранном языке.
Секция «общественных наук» ежегодно представлена работами, посвященными героическому подвигу нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Так три года тому назад Горобец Юлия защитила исследование «Боевой путь 267 отдельного пулемётно-артиллерийского батальона». Эта работа была высоко оценена на многочисленных конкурсах исследований в районе и городе. В этом году две работы получили высокую оценку жюри, это исследование ученицы 4 класса Тихонравовой Ксении «Нить времени», посвященная памяти дедушки Елисеева М.Д. и проект ученика 7 класса Белова Григория «Битва за Тихвин». Результаты исследований и проектов ребят вошли в «Мемориал памяти» работ учащихся ГБОУ школы № 297 приуроченный к празднованию 77 годовщины прорыва блокады Ленинграда.
За многие годы научные чтения «Первые шаги в науку» сформировали сплоченное сообщество учащихся, педагогов, создав тесное образовательное пространство единомышленников.
Автор статьи Шалонина Надежда Анатольевна, учитель истории и обществознания.