Выступление с докладом на методическом объединении
Доклад на тему "Внеурочные мероприятия с использованием цифровых технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочные работы с цифровым контентом
Цифровые технологии стали неотъемлемой частью педагогической деятельности, мотивирующим фактором для школьников.
Прежде всего, это использование электронных учебников на цифровой платформе корпорации «Российский учебник» - «LECTA». В своей работе на уроках английского языка я использую электронные учебники для объяснения нового материала (особенно в начальной школе с выводом страниц учебника на экран), аудирования, отработки, выполнения упражнений, что способствует лучшему усвоению учебного материала, привлекает внимание учеников, разнообразит учебную деятельность.
Уже доказано, что дистанционные технологии позволяют сделать учебный процесс более успешным, и дают возможность применять индивидуальный подход к каждому ученику. Можно заметить повышение интереса учеников к учебному процессу и улучшение качества знаний.
Активно и плодотворно использую в работе задания и олимпиады Цифрового образовательного портала «Учи. ру». «Учи. ру» — это отечественная онлайн - платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают различные школьные предметы в интерактивной форме. Педагоги нашей школы активно используют эту платформу в своей педагогической деятельности. Учащиеся могут работать могут работать с этой платформой дома, отрабатывая и закрепляя знания, полученные в школе. Все задания очень необычные и оригинальные, завлекающие.
Цифровая платформа «Учи.ру» полезна для работы учителям начальной школы, учителям иностранных языков. Задания этого сайта используются для домашней подготовки, повторения, контроля. Учитель в таких интерактивных уроках направляет деятельность учащихся на достижение целей урока.
С использованием цифровых ресурсов в обучении увеличилось количество детей, желающих принимать участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных играх. Цифровые технологии необходимо принимать, изучать, поддерживать и максимально использовать в жизни школьников не только в урочной, но и во внеклассной работе и досуге.
Учащиеся принимают участие в конкурсах видеороликов при помощи смартфонов, монтируют их в программе Movie Maker. Все праздничные линейки, концерты, субботники, походы, индивидуальные и совместные достижения снимают и создают видеофильмы о школьной жизни, размещают на школьном сайте.
Для связи с учениками и родителями своего класса педагоги создают группы в мессенджере WhatsApp. Оперативная, удобная и бесплатная связь, дающая возможность обмениваться информацией, фотографиями, видеозаписями, своевременно информировать родителей и учеников о важных мероприятиях. Это хороший помощник в работе классного руководителя, позволяющий рационально использовать время и средства.
Подобное использование цифровых ресурсов приносит свои положительные плоды: помогает наладить проектную деятельность, сплотить коллектив, заинтересовать детей, вовлечь их в продуктивную самостоятельную творческую деятельность, разгрузить столь драгоценное дневное время ученика, а учителю дать возможность дополнительных консультаций с теми учащимися, которые в этом нуждаются. Внеурочная деятельность начинает приобретать другую окраску, позволяет быстрее и точнее выявить способности и интересы детей, определить будущий выбор профессии. Может привлечь родителей к совместной работе, более плодотворному общению и пониманию своих детей.
Остается напомнить всем любителям информационно-коммуникационных технологий о здоровьесберегающих технологиях. Все цифровые ресурсы должны использоваться дозированно.Длительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим экраном на уроках для учащихся составляет:
- 1-2 классы - не более 20 минут,
- 3 - 4 классы - не более 25 минут,
- 5 - 6 классы - не более 30 минут,
- 7-11 классы - 35 минут.
Непрерывная работа учащихся с интерактивной доской на уроках :
- 1-4 классы - не более 5 минут,
- 5-11 классы - 10 минут.
Продолжительность использования интерактивной доски на уроках:
- 1-2 классы - не более 25 минут
- 3-4 классы и старше - не более 30 минут
Обязательная гигиенически рациональная организация урока (смена видов деятельности, физкультминутка, зарядка для глаз). Для предотвращения утомления не допускается использование более двух видов электронных средств обучения на одном занятии.
Любая деятельность, к которой мы хотим привлечь ребенка, должна быть безопасной и полезной для ученика и приносить лишь положительные результаты, как в усвоении материала, так и в сохранении здоровья – самого важного в жизни человека. Таким образом, педагог должен стремиться не только привлечь и вовлечь в процесс обучения школьников, но и правильно спланировать работу учеников на уроке и во внеурочной деятельности, научить их заботиться о своем здоровье.