Эссе на тему "Гражданская позиция современного учителя"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бердниковская основная школа»
Эссе на тему:
«Гражданская позиция современного учителя».
Подготовила: Замышляева Ю.Н.
с.Бердники
2021г.
Быть учителем – очень ответственно. Ведь именно нам предоставлена возможность сформировать будущую личность. Да, именно «личность», потому что мы не только вкладываем в детей знания, но и показываем пример как строить отношения со сверстниками, взрослыми; помогаем в решении конфликтов; вместе ищем пути решения в сложных ситуациях. И, какую радость мы испытываем, когда видим, что это все не зря. Вчера они еще со страхом смотрели на эти «нерусские» буквы, а сегодня уже знают весь алфавит, читают и даже говорят на иностранном языке.
В последнее время ценности приобрели несколько иной вид. На первое место для большинства встали материальные ценности. И как же нам не потерять себя в современном мире? Как сохранить все то, что веками чтили и создавали для нас наши предки: любовь к Родине, семье, уважение к старшим, формирование активной гражданской позиции.
Гражданская позиция – одна из важных составляющих современного педагога. Достойным гражданином можно назвать того, кто исполняет обязанности перед своей страной, радуется ее успехам, огорчается из-за ее неудач и стремится сделать так, чтобы успехов было больше, чем неудач.
Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества и кто, как не учителя, способствуют его развитию. Гражданская позиция проявляется не только в работе педагога с учащимися на уроке, но и во всей его деятельности. Мы учим детей принимать нравственные решения и нести за них ответственность перед близкими, перед Родиной.
Современные дети испытывают на себе влияние технологического прогресса. Они вынуждены принимать огромный поток разнообразной информации. И при всем этом им важно не потерять чувство собственного достоинства, научиться отстаивать свою точку зрения, сформировать свою гражданскую позицию. Современный образовательный стандарт определяет портрет выпускника как «социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством».
Я считаю, что человек, обладающий всеми вышеперечисленными качествами, способен быть полезным обществу, государству, чтить традиции своих предков.
Школа, учитель должны помочь в этом, направить ученика на верный путь. От нас зависит, дойдет ли эта идея до сердца ученика. Я считаю, что, организуя образовательный процесс, необходимо расположить детей к взаимодействию. Слова должны соответствовать делу. Я стараюсь строить отношения с детьми на доверии, взаимопонимании. Стремлюсь к тому, чтобы ученики видели во мне всесторонне развитого человека, старшего товарища, наставника, опытного, справедливого, готового оказать помощь трудную минуту.
Если учитель – просто учитель, это скучно. Он должен быть интересен детям. Только живая деятельность поможет нам воспитать человека, неравнодушного к своей стране. Поэтому мы с детьми принимаем участие в проектах по благоустройству школьного двора, помогаем ветеранам, устраиваем различные праздники в школе, классе. Дети смотрят по-другому на учителя вне школьной обстановки. И пусть это маленькие, но ценные шаги, помогающие мне, как учителю, внести свой вклад в развитие будущего гражданина нашего государства.
Закончить свое рассуждение мне бы хотелось словами «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».