ПАМЯТКА СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
Опубликовано 19.01.2021 - 18:51 - Смолякова Ирина Александровна
Знать иностранный язык - это, значит, уметь читать и говорить на нём. Для этого необходимо знать слова и их связь в предложении (т.е. грамматику) и тренироваться в устной речи и в чтении. Вашему вниманию предоставлена ссылка на
ПАМЯТКУСПОСОБОВ И ПРИЕМОВ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_sposobov_i_priemov_zapominaniya_angliyskoy_leksiki.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ
Как изучать иностранный язык
Знать иностранный язык - это, значит, уметь читать и говорить на нём. Для этого необходимо знать слова и их связь в предложении (т.е. грамматику) и тренироваться в устной речи и в чтении.
- Помни о том, что заниматься иностранным языком нужно регулярно.
- Эффективнее заниматься каждый день по 10 минут, чем раз в неделю 1 час. Так прочнее и быстрее усваивается материал.
- Слушай аудио записи. Говори с учителем, товарищами по-английски. Не бойся допустить ошибку. Пользуйся любой возможностью, чтобы изъясняться на иностранном языке.
- Читай как можно больше. Выбирай для этого интересные и лёгкие книги, обязательно читай летом во время каникул.
- Когда говоришь на иностранном языке, обращай внимание не только на правильность речи, но и на содержание. Не произноси фраз, лишенных смысла, следи за последовательностью речи, за переходами, стремись к раскрытию темы, говори о том, что существенно для заданной темы.
- Пересказывай тексты. Это способствует развитию разговорных навыков.
- Пересказывая текст, ты запоминаешь новые обороты речи, слова и словосочетания, предложения, которые можно использовать в разговоре, учишься кратко передавать содержание прочитанного.
Стратегия запоминания новых слов (говорение).
- Я учу слова, чтобы их знать.
- Первым делом я прочитываю слово по слогам.
- Я зрительно запоминаю, как они пишутся.
- Закрываю слова и вспоминаю, как они написаны.
- Я вижу, как оно написано у меня в словаре.
- Перед тем как учить, я повторяю правила чтения, есть легкие, они мне помогают запомнить слово.
- Иногда в слове есть знакомый корень, я вспоминаю слово, которое знала, и новое мне легче запоминается.
- Перед сном я проговариваю их. Если легко могу записать слово, значит оно выучено.
Стратегия запоминания новых слов (письмо).
- Я учу слова, чтобы знать, как они пишутся.
- Я читаю слова несколько раз, чтобы их запомнить.
- Записываю их несколько раз в черновик, как запомнила. Потом еще раз прочитываю.
- Я стараюсь повторять все слова, и новые, и те, которые учу каждый раз, когда делаю уроки; открываю словарь и читаю.
- Прошу маму продиктовать и пишу еще раз.
- Я понимаю, что слово выучено, если напишу его правильно.
Стратегия запоминания новых слов (перевод).
- Я учу слова, чтобы правильно переводить тексты.
- Сначала я читаю слово несколько раз.
- Затем я пишу слова в черновике 5 раз.
- Проговариваю их несколько раз.
- Если слова трудные, я делаю карточки и развешиваю их на стене.
- Смотрю на них время от времени. Если записываю их правильно, значит, они выучены.
Памятка по запоминанию слов
- Поставь перед собой цель: зачем мне нужно учить слова.
- Внимательно прочитай слово несколько раз.
- Выдели правила чтения, которые присутствуют в этом слове. Повтори их.
- Каждый день читай слова в словаре.
- Выделяй новые слова в тексте. Запоминай их.
- Записывай слова в черновик для повторения.
- Мысленно представляй перед собой предметы или действия, которые обозначают эти слова.
- Вспоминай место, где в последний раз видел слово (в тетради, в учебнике, на доске).
- Создавай личные ассоциации для запоминания отдельных слов.
- Запоминай слова, состоящие из нескольких слов.
- Начинай запоминать слова с глаголов, мысленно вспоминая их спряжение.
- Выписывай интернациональные слова.
- Выделяй слова, вошедшие в нашу повседневную жизнь, звучание которых уже запомнилось (например, bush, smash), добавляя к ним знание перевода.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПАМЯТЬЮ
- Заучивай с желанием знать и помнить;
- Ставь цель запомнить надолго;
- Пользуйся смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой – кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит;
- Начинай повторять до того, как материал стал забываться. Помни слова К.Д. Ушинского: «… понимающий природу памяти будет беспрестанно прибегать к повторениям, и не для того чтобы починить развалившееся, но для того чтобы укрепить здание и вывести на нем свой этаж».
- Заучивай, повторяй небольшими дозами;
- Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день;
- После математики учи историю, после физики – литературу: память любит разнообразие;
- Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики, изображай карикатуры, сравни с тем, что знал раньше – действуй!
- Не учи стихи столбиками. Короткие заучивай целиком, длинные – разбивай на порции.
- Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести, закрыв книгу. Помни слова Л.Н.Толстого: «Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам запомнить».
- Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.
- Изредка используй мнемотехнику – искусственные приёмы, облегчающие запоминание. Цвет спектра, например, поможет не забыть такая фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».