Эссе "Я современный учитель"

Маркова Татьяна Павловна

 

   

   Говорят, все мы родом из детства. Наверное, это так. Вспоминаю себя в школьные годы и горжусь, что жила в таком обществе, в котором детей не берегли, а выращивали, ненавязчиво прививали тягу к знаниям. 

Всё моё детство я была занята, у меня, как и у многих детей моего поколения, свободного времени было мало. После уроков мы бежали на кружки, секции, в студии. К пятому классу я перепробовала многие виды спорта, ходила в кружок филателии, театральный кружок, музыкальную студию. Мне казалось, что ко всему я имею способности. Уже тогда я задумывалась, кем я буду, в какой профессии я буду реализовывать свой потенциал.  Множество профессий, которые приходили мне в голову, я примеряла на себя, как девочка примеряет красивые платья, но ни в одной я не чувствовала себя удобно. Только с класса шестого, когда стала заниматься лёгкой атлетикой, поняла, что останусь в этом виде деятельности надолго. Заканчивая основное образование, я уже знала, что стану учителем. Эта профессия мне подходила и по духу и по моим способностям. Эта профессия похожа на верхушку айсберга. Наверху -владение знаниями, методикой, компетенцией, профессионализмом.  А внизу спрятаны характер, способности, темперамент. А еще и чувство юмора, артистизм, дипломатичность, доброту, сострадание и много всего, что делает профессию учителя универсальной.  
   Но профессиональные учебные заведения не выпускают «готовых учителей». Поняла это сразу, когда начала работать в школе.
    Я  на всю жизнь запомнила свой первый урок. Когда я запустила в спортзал маленьких детей, а они разбежались как тараканы по спортивной площадке, залезли на гимнастические стенки с криками: «Ура! Физкультура!» Сказать, что я была в ужасе - ничего не сказать. Первый год работы учителем – это как научиться держаться на воде, когда ты тонешь. Если выплывешь, то научишься и плавать.  Поймёшь, что это твоё призвание, где ты нужен, где ты хочешь жить.

Шло время, я начинала понимать, что знание только своего предмета не могут сделать меня профессионалом в широком смысле этого слова.  И чтобы не превращаться в «урокодателя», необходимо выходить за рамки узкой специализации своего предмета. Нужно  познавать новые  миры  и делиться радостью открытий со   своими учениками, чтобы заразить их «завистью», «хотением» узнать большее.
   Но разве только знания «главенствуют» в нашей профессии? Никто не спорит, что в отношениях с учениками нужна искренность во всём. От детского взгляда ничто не ускользает. Не нужно бояться  радоваться  первым своим  успехам, ведь они  захотели узнать и узнали, что-то новое. Не нужно бояться слёз сострадания, ведь они тоже переживают. Не нужно бояться   быть смешной и наивной, ведь они такие же.  Мы учим, воспитывая учеников, а воспитывая детей, учимся сами.
   Те первые пятилетки моей профессиональной деятельности кардинально

отличаются от педагогической деятельности сейчас. И дело здесь не в новых технологиях. Хотя их тоже нельзя сбрасывать со счетов.  Самое важное - это отношение к своему предмету. Как его сделать нужным, необходимым, лёгким в освоении. С годами приходит опыт и понимание, что нельзя для себя и учеников считать свой предмет за основу, а лучше

«растворить» его в остальных учебных дисциплинах.  Сделать его важным и нужным, помочь связать с жизнью и другими дисциплинами. Это поможет будущим учёным, водителям, особенно инженерам, строителям, спортсменам теорию воплощать в практику быстрее и качественней. Они будут знакомы с алгоритмом практических действий не на бумаге, а в повседневной жизни.

Какие они мои уроки? Разные. Есть такие, после которых летаешь на

крыльях счастья, потому что получилось увлечь ребят мыслительной и физической деятельностью. Получилось работать в команде сплочённо, дружно, когда дети помогали друг другу добрым словом при неудачах, когда дети задавали
вопросы, и мы вместе искали на них ответы. А есть неудачные уроки, которые как
чёрное пятно на белоснежной рубашке. Признать свои ошибки, промахи,
сделать анализ с выводами и подготовить новый путь к осуществлению
своей профессиональной деятельности  - то есть  качество современного
учителя.
   Что же на самом деле делает меня современным учителем, учителем двадцать первого века? Пожалуй,  одно из важнейших качеств, которым я обладаю это  умение слушать и слышать. Я знаю, как сделать урок  трудоёмким и в то же время здоровьесберегающим. Я понимаю, какими способами донести до учеников нужную, полезную, интересную  информацию. Я вижу, как можно  в учебном процессе помочь ученику мыслить, чтобы он
потом помог мне. Ученики сами, не догадываясь (их разговор,
задаваемые вопросы, ответы, поведение, настроение),  дают мне   «почву»
для построения следующего урока.  Мне нравится учить, но еще больше нравится учиться самой. Сейчас для учителя открылись колоссальные возможности как во времени, технологиях, так и в ресурсах познать мир своей профессии. 
     Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем
когда-либо.  Современные дети хотят быть понятыми.   Эти дети лучше
всего окликаются на уважение к их  праву  выбора и способностям.
 Современные дети – дети цифровых технологий,  от воздействия  которых мы видим
как  плюсы,  так и минусы.  В реальности у них мало авторитетов и
образцов для подражания.
    Только этот путь, путь ошибок, откровений, успехов и неудач,
переживаний, озарений даёт мне право быть для своих учеников,
путеводной звездой  на пути поиска самих  себя в реальной жизни.
         Мы не можем изменить мир так, как нам представляется, но мы
можем его адаптировать для  всех.
    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_sovremennyy_uchitel.docx64.75 КБ

Предварительный просмотр:

На главную страницу

Муниципальный этап

Эссе

« Я современный учитель»

Учитель МКОУ «Лицей №1 им.

А.П.Гужвина г. Камызяк»

Маркова Татьяна Павловна

 

Говорят, все мы родом из детства. Наверное, это так. Вспоминаю себя в школьные годы и горжусь, что жила в таком обществе, в котором детей не берегли, а выращивали, ненавязчиво прививали тягу к знаниям.
Всё моё детство я была занята, у меня, как и у многих детей моего поколения, свободного времени было мало. После уроков мы бежали на кружки, секции, в студии. К пятому классу я перепробовала многие виды спорта, ходила в кружок филателии, театральный кружок, музыкальную студию. Мне казалось, что ко всему я имею способности. Уже тогда я задумывалась, кем я буду, в какой профессии я буду реализовывать свой потенциал.  Множество профессий, которые приходили мне в голову, я примеряла на себя, как девочка примеряет красивые платья, но ни в одной я не чувствовала себя удобно. Только с класса шестого, когда стала заниматься лёгкой атлетикой, поняла, что останусь в этом виде деятельности надолго. Заканчивая основное образование, я уже знала, что стану учителем. Эта профессия мне подходила и по духу и по моим способностям. Эта профессия похожа на верхушку айсберга. Наверху -владение знаниями, методикой, компетенцией, профессионализмом.  А внизу спрятаны характер, способности, темперамент. А еще и чувство юмора, артистизм, дипломатичность, доброту, сострадание и много всего, что делает профессию учителя универсальной.  
  Но профессиональные учебные заведения не выпускают «готовых учителей». Поняла это сразу, когда начала работать в школе.
   Я  на всю жизнь запомнила свой первый урок. Когда я запустила в спортзал маленьких детей, а они разбежались как тараканы по спортивной площадке, залезли на гимнастические стенки с криками: «Ура! Физкультура!» Сказать, что я была в ужасе - ничего не сказать. Первый год работы учителем – это как научиться держаться на воде, когда ты тонешь. Если выплывешь, то научишься и плавать.  Поймёшь, что это твоё призвание, где ты нужен, где ты хочешь жить.

Шло время, я начинала понимать, что знание только своего предмета не могут сделать меня профессионалом в широком смысле этого слова.  И чтобы не превращаться в «урокодателя», необходимо выходить за рамки узкой специализации своего предмета. Нужно  познавать новые  миры  и делиться радостью открытий со   своими учениками, чтобы заразить их «завистью», «хотением» узнать большее.
  Но разве только знания «главенствуют» в нашей профессии? Никто не спорит, что в отношениях с учениками нужна искренность во всём. От детского взгляда ничто не ускользает. Не нужно бояться  радоваться  первым своим  успехам, ведь они  захотели узнать и узнали, что-то новое. Не нужно бояться слёз сострадания, ведь они тоже переживают. Не нужно бояться   быть смешной и наивной, ведь они такие же.  Мы учим, воспитывая учеников, а воспитывая детей, учимся сами.
  Те первые пятилетки моей профессиональной деятельности кардинально

отличаются от педагогической деятельности сейчас. И дело здесь не в новых технологиях. Хотя их тоже нельзя сбрасывать со счетов.  Самое важное - это отношение к своему предмету. Как его сделать нужным, необходимым, лёгким в освоении. С годами приходит опыт и понимание, что нельзя для себя и учеников считать свой предмет за основу, а лучше

«растворить» его в остальных учебных дисциплинах.  Сделать его важным и нужным, помочь связать с жизнью и другими дисциплинами. Это поможет будущим учёным, водителям, особенно инженерам, строителям, спортсменам теорию воплощать в практику быстрее и качественней. Они будут знакомы с алгоритмом практических действий не на бумаге, а в повседневной жизни.

Какие они мои уроки? Разные. Есть такие, после которых летаешь на

крыльях счастья, потому что получилось увлечь ребят мыслительной и физической деятельностью. Получилось работать в команде сплочённо, дружно, когда дети помогали друг другу добрым словом при неудачах, когда дети задавали
вопросы, и мы вместе искали на них ответы. А есть неудачные уроки, которые как
чёрное пятно на белоснежной рубашке. Признать свои ошибки, промахи,
сделать анализ с выводами и подготовить новый путь к осуществлению
своей профессиональной деятельности  - то есть  качество современного
учителя.
  Что же на самом деле делает меня современным учителем, учителем двадцать первого века? Пожалуй,  одно из важнейших качеств, которым я обладаю это  умение слушать и слышать. Я знаю, как сделать урок  трудоёмким и в то же время здоровьесберегающим. Я понимаю, какими способами донести до учеников нужную, полезную, интересную  информацию. Я вижу, как можно  в учебном процессе помочь ученику мыслить, чтобы он
потом помог мне. Ученики сами, не догадываясь (их разговор,
задаваемые вопросы, ответы, поведение, настроение),  дают мне   «почву»
для построения следующего урока.  Мне нравится учить, но еще больше нравится учиться самой. Сейчас для учителя открылись колоссальные возможности как во времени, технологиях, так и в ресурсах познать мир своей профессии.  
    Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем
когда-либо.  Современные дети хотят быть понятыми.   Эти дети лучше
всего окликаются на уважение к их  праву
  выбора и способностям.
Современные дети – дети цифровых технологий,  от воздействия  которых мы видим
как  плюсы,  так и минусы.  В реальности у них мало авторитетов и
образцов для подражания.
   Только этот путь, путь ошибок, откровений, успехов и неудач,
переживаний, озарений даёт мне право быть для своих учеников,
путеводной звездой  на пути поиска самих  себя в реальной жизни.
        Мы не можем изменить мир так, как нам представляется, но мы
можем его адаптировать для  всех.