Документы
Отчет за 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_uchitelya-predmetnika_iz_setevogo.docx | 36.29 КБ |
Рабочая программа 1 класс | 34.07 КБ |
Рабочая программа 5 класс | 33.71 КБ |
Положение конкурса чтецов | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №135"
Отчет учителя-предметника
Учебный год: 2019/2020
Учитель: Пелех Алёна Евгеньевна
Предмет: Изобразительное искусство
Детализация по классам/параллелям
№ | Класс | Период | Кол-во | Оценки | н/а | осв. | % кач. | % усп. | СОУ | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | |||||||||
| ||||||||||||
1 | 1а | 1 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - |
2 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
3 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
4 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
Годовая | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
| ||||||||||||
2 | 1б | 1 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - |
2 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
3 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
4 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
Годовая | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
| ||||||||||||
3 | 1в | 1 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - |
2 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
3 четверть | 33 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
4 четверть | 33 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
Годовая | 33 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
| ||||||||||||
4 | 1г | 1 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - |
2 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
3 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
4 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
Годовая | 34 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
| ||||||||||||
5 | 1д | 1 четверть | 36 |
|
|
|
|
|
| - | - | - |
2 четверть | 37 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
3 четверть | 36 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
4 четверть | 36 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
Годовая | 36 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
| ||||||||||||
6 | 1е | 1 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - |
2 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
3 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
4 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
Годовая | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
| ||||||||||||
7 | 1ж | 1 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - |
2 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
3 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
4 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
Годовая | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
| ||||||||||||
8 | 1з | 1 четверть | 36 |
|
|
|
|
|
| - | - | - |
2 четверть | 36 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
3 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
4 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
Годовая | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
| ||||||||||||
9 | 1и | 1 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - |
2 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
3 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
4 четверть | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
Годовая | 35 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
| ||||||||||||
10 | 1к | 1 четверть | 36 |
|
|
|
|
|
| - | - | - |
2 четверть | 36 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
3 четверть | 36 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
4 четверть | 36 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
Годовая | 36 |
|
|
|
|
|
| - | - | - | ||
| ||||||||||||
11 | 4а | 1 четверть | 32 | 32 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2 четверть | 32 | 30 | 1 | 1 |
|
|
| 96,9 | 100,0 | 96,9 | ||
3 четверть | 34 | 32 | 2 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 97,9 | ||
4 четверть | 34 | 34 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Годовая | 34 | 34 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
| ||||||||||||
12 | 4б | 1 четверть | 34 | 31 | 3 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 96,8 |
2 четверть | 34 | 29 | 3 | 2 |
|
|
| 94,1 | 100,0 | 93,1 | ||
3 четверть | 33 | 26 | 7 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 92,4 | ||
4 четверть | 33 | 33 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Годовая | 33 | 31 | 2 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 97,8 | ||
| ||||||||||||
13 | 4в | 1 четверть | 34 | 27 | 6 | 1 |
|
|
| 97,1 | 100,0 | 91,8 |
2 четверть | 35 | 18 | 16 |
|
| 1 |
| 97,1 | 97,1 | 80,9 | ||
3 четверть | 34 | 28 | 6 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 93,6 | ||
4 четверть | 34 | 34 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Годовая | 34 | 29 | 5 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 94,7 | ||
| ||||||||||||
14 | 4г | 1 четверть | 34 | 27 | 6 | 1 |
|
|
| 97,1 | 100,0 | 91,8 |
2 четверть | 34 | 29 | 5 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 94,7 | ||
3 четверть | 33 | 26 | 7 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 92,4 | ||
4 четверть | 33 | 33 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Годовая | 33 | 30 | 3 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 96,7 | ||
| ||||||||||||
15 | 5а | 1 четверть | 34 | 31 | 3 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 96,8 |
2 четверть | 34 | 27 | 5 | 1 |
| 1 |
| 94,1 | 97,1 | 90,1 | ||
3 четверть | 34 | 26 | 8 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 91,5 | ||
4 четверть | 34 | 34 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Годовая | 34 | 32 | 2 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 97,9 | ||
| ||||||||||||
16 | 5б | 1 четверть | 34 | 29 | 5 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 94,7 |
2 четверть | 34 | 21 | 10 | 3 |
|
|
| 91,2 | 100,0 | 83,8 | ||
3 четверть | 35 | 20 | 13 | 2 |
|
|
| 94,3 | 100,0 | 83,0 | ||
4 четверть | 34 | 34 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Годовая | 34 | 29 | 5 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 94,7 | ||
| ||||||||||||
17 | 5в | 1 четверть | 34 | 30 | 4 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 95,8 |
2 четверть | 34 | 19 | 15 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 84,1 | ||
3 четверть | 34 | 25 | 8 | 1 |
|
|
| 97,1 | 100,0 | 89,6 | ||
4 четверть | 34 | 34 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Годовая | 34 | 32 | 2 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 97,9 | ||
| ||||||||||||
18 | 5г | 1 четверть | 34 | 32 | 2 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 97,9 |
2 четверть | 34 | 26 | 7 | 1 |
|
|
| 97,1 | 100,0 | 90,7 | ||
3 четверть | 34 | 26 | 7 | 1 |
|
|
| 97,1 | 100,0 | 90,7 | ||
4 четверть | 34 | 34 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Годовая | 34 | 32 | 2 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 97,9 | ||
| ||||||||||||
19 | 5д | 1 четверть | 33 | 30 | 3 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 96,7 |
2 четверть | 33 | 27 | 6 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 93,5 | ||
3 четверть | 34 | 28 | 5 | 1 |
|
|
| 97,1 | 100,0 | 92,8 | ||
4 четверть | 33 | 33 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Годовая | 32 | 30 | 2 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 97,8 | ||
| ||||||||||||
20 | 6а | 1 четверть | 34 | 28 | 6 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 93,6 |
2 четверть | 34 | 28 | 6 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 93,6 | ||
3 четверть | 34 | 22 | 10 | 2 |
|
|
| 94,1 | 100,0 | 85,6 | ||
4 четверть | 34 | 34 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Годовая | 34 | 28 | 6 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 93,6 | ||
| ||||||||||||
21 | 6б | 1 четверть | 33 | 28 | 4 | 1 |
|
|
| 97,0 | 100,0 | 93,7 |
2 четверть | 33 | 22 | 11 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 88,0 | ||
3 четверть | 35 | 17 | 15 | 2 |
| 1 |
| 91,4 | 97,1 | 78,3 | ||
4 четверть | 34 | 32 | 2 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 97,9 | ||
Годовая | 34 | 29 | 5 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 94,7 | ||
| ||||||||||||
22 | 6в | 1 четверть | 33 | 23 | 9 | 1 |
|
|
| 97,0 | 100,0 | 88,2 |
2 четверть | 34 | 23 | 9 | 2 |
|
|
| 94,1 | 100,0 | 86,7 | ||
3 четверть | 34 | 14 | 18 | 2 |
|
|
| 94,1 | 100,0 | 77,2 | ||
4 четверть | 34 | 32 | 2 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 97,9 | ||
Годовая | 34 | 24 | 9 | 1 |
|
|
| 97,1 | 100,0 | 88,6 | ||
| ||||||||||||
23 | 6г | 1 четверть | 34 | 27 | 6 |
|
| 1 |
| 97,1 | 97,1 | 90,9 |
2 четверть | 34 | 22 | 11 |
| 1 |
|
| 97,1 | 97,1 | 85,9 | ||
3 четверть | 34 | 20 | 11 | 2 |
| 1 |
| 91,2 | 97,1 | 81,9 | ||
4 четверть | 33 | 33 |
|
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Годовая | 33 | 25 | 7 | 1 |
|
|
| 97,0 | 100,0 | 90,4 | ||
| ||||||||||||
24 | 6д | 1 четверть | 33 | 28 | 3 | 1 |
| 1 |
| 93,9 | 97,0 | 92,0 |
2 четверть | 33 | 21 | 9 | 2 |
| 1 |
| 90,9 | 97,0 | 83,5 | ||
3 четверть | 33 | 13 | 17 |
|
| 3 |
| 90,9 | 90,9 | 73,0 | ||
4 четверть | 33 | 31 | 2 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 97,8 | ||
Годовая | 33 | 28 | 3 | 1 |
| 1 |
| 93,9 | 97,0 | 92,0 | ||
| ||||||||||||
25 | 7а | 1 четверть | 34 | 31 | 3 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 96,8 |
2 четверть | 34 | 24 | 8 | 2 |
|
|
| 94,1 | 100,0 | 87,8 | ||
3 четверть | 34 | 23 | 10 | 1 |
|
|
| 97,1 | 100,0 | 87,5 | ||
4 четверть | 34 | 32 | 2 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 97,9 | ||
Годовая | 34 | 28 | 6 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 93,6 | ||
| ||||||||||||
26 | 7б | 1 четверть | 32 | 27 | 5 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 94,4 |
2 четверть | 34 | 27 | 6 | 1 |
|
|
| 97,1 | 100,0 | 91,8 | ||
3 четверть | 34 | 23 | 9 | 2 |
|
|
| 94,1 | 100,0 | 86,7 | ||
4 четверть | 34 | 31 | 3 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 96,8 | ||
Годовая | 34 | 28 | 6 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 93,6 | ||
| ||||||||||||
27 | 7в | 1 четверть | 34 | 30 | 4 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 95,8 |
2 четверть | 34 | 23 | 11 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 88,4 | ||
3 четверть | 34 | 20 | 13 | 1 |
|
|
| 97,1 | 100,0 | 84,4 | ||
4 четверть | 34 | 33 | 1 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 98,9 | ||
Годовая | 34 | 31 | 3 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 96,8 | ||
| ||||||||||||
28 | 8а | 1 четверть | 34 | 25 | 8 | 1 |
|
|
| 97,1 | 100,0 | 89,6 |
2 четверть | 34 | 24 | 7 | 3 |
|
|
| 91,2 | 100,0 | 86,9 | ||
3 четверть | 34 | 25 | 9 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 90,5 | ||
4 четверть | 34 | 33 | 1 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 98,9 | ||
Годовая | 34 | 29 | 5 |
|
|
|
| 100,0 | 100,0 | 94,7 | ||
| ||||||||||||
29 | 8б | 1 четверть | 32 | 23 | 8 |
|
| 1 |
| 96,9 | 96,9 | 88,1 |
2 четверть | 32 | 19 | 6 | 6 |
| 1 |
| 78,1 | 96,9 | 78,3 | ||
3 четверть | 31 | 18 | 7 | 5 |
| 1 |
| 80,6 | 96,8 | 78,5 | ||
4 четверть | 31 | 29 | 1 | 1 |
|
|
| 96,8 | 100,0 | 96,8 | ||
Годовая | 31 | 21 | 9 |
|
| 1 |
| 96,8 | 96,8 | 86,5 | ||
| ||||||||||||
| Итого | 1 четверть | 985 | 539 | 88 | 6 |
| 3 |
| 98,6 | 99,5 | 94,0 |
2 четверть | 990 | 459 | 152 | 24 | 1 | 4 |
| 95,5 | 99,2 | 88,3 | ||
3 четверть | 989 | 432 | 182 | 22 |
| 6 |
| 95,6 | 99,1 | 86,7 | ||
4 четверть | 985 | 623 | 14 | 1 |
|
|
| 99,8 | 100,0 | 99,1 | ||
Годовая | 984 | 550 | 82 | 3 |
| 2 |
| 99,2 | 99,7 | 94,8 |
Состояние на 21.05.2020 16:01:11
© Сетевой Город. Образование 4.55.51445
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 135»
«ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол № ______ от _________ 2020 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «СОШ № 135» ________________ Знаемова Е.А. Приказ № ____ от ______2020г. |
Рабочая программа
учебного предмета
Изобразительное искусство
1 класс
(базовый уровень изучения предмета)
на 2020/2021 учебный год
Составлена:
ФИО Пелех А.Е.
учителем (предмет) изобразительного искусства
1 квалификационной категории
Барнаул, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ от 28 декабря 2018 г. N 345 о федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования МАОУ «СОШ № 135»;
- Авторская программа «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1 – 4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]. – М. : Просвещение, 2015. – 128с.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Цели и задачи рабочей программы
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.
Текущий контроль осуществляется в форме представления индивидуально-творческих работ.
Планируемые образовательные результаты
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- практическая работа;
- проектная работа.
Содержание учебного предмета
1 Ты учишься изображать
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть — осмысленно рассматривать окружающий мир — надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
2 Ты украшаешь
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
3 Ты строишь
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
4 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Календарно-тематическое планирование
Учебная неделя | Тема урока (раздела) | Количество часов, № урока в теме | Контрольные, самостоятельные, лабораторные, практические работы | Примечание (корректировка тем уроков, колличество часов, контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ, методов, приемов, средств) |
Ты учишься изображать | 9 | |||
1-2 неделя | Изображения всюду вокруг нас | 2 | - | |
3 неделя | Мастер Изображения учится видеть | 1 | - | |
4 неделя | Изображать можно пятном | 1 | - | |
5 неделя | Изображать можно в объеме | 1 | - | |
6 неделя | Изображать можно линией | 1 | - | |
7 неделя | Разноцветные краски | 1 | - | |
8 неделя | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | - | |
9 неделя | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | - | |
Ты украшаешь | 8 | |||
10 неделя | Мир полон украшений. Цветы | 1 | - | |
11 неделя | Красоту нужно уметь замечать | 1 | - | |
12 неделя | Узоры на крыльях. Ритм пятен | 1 | - | |
13 неделя | Красивые рыбы. Монотипия | 1 | - | |
14 неделя | Украшения птиц. Объемная аппликация | 1 | - | |
15 неделя | Узоры, которые создали люди | 1 | - | |
16 неделя | Как украшает себя человек | 1 | - | |
17 неделя | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | - | |
Ты строишь | 11 часов | |||
18-19 неделя | Постройки в нашей жизни. | 2 | - | |
20 неделя | Дома бывают разными | 1 | - | |
21 неделя | Домики, которые построила природа. | 1 | - | |
22 неделя | Дом снаружи и внутри. | 1 | - | |
23-24 неделя | Строим город | 2 | - | |
25 неделя | Все имеет свое строение. | 1 | - | |
26 неделя | Строим вещи. | 1 | - | |
27-28 неделя | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Памятники архитектуры. Образ города | 2 | - | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 часов | |||
29 неделя | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | - | |
Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. | 1 | - | ||
30 неделя | Сказочная страна | 1 | - | |
32 неделя | Времена года. | 1 | - | |
33 неделя | Здравствуй, лето! (обобщение темы)
| 1 | - |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение:
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. Издательство «Просвещение», 2018г.
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», 2015г.
- Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / под ред. Б.М. Неменского. Издательство «Просвещение», 2013г.
Материально-техническое обеспечение:
- Методические журналы по искусству
- Учебно-наглядные пособия
- Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства
- Энциклопедии по искусству, справочные издания
- Альбомы по искусству
- Книги о художниках и художественных музеях
- Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры
- Словарь искусствоведческих терминов
- Электронные библиотеки по искусству
- Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением
- Мультимедиапроектор
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций
- Экран (на штативе или навесной)
- Аудиозаписи по музыке, литературные произведения
- DVDфильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; виды изобразительного искусства; творчество отдельных художников; народные промыслы; декоративно-прикладное искусство; художественные технологии
- Презентации на CD или DVDдисках: по видам изобразительных (пластических) искусств; по жанрам изобразительных искусств; по памятникам архитектуры России и мира; по стилям и направлениям в искусстве; по народным промыслам; по декоративно-прикладному искусству; по творчеству художников
- Мольберты
- Краски акварельные
- Краски гуашевые
- Бумага А3, А4
- Бумага цветная
- Фломастеры
- Пастель
- Кисти беличьи № 5, 10, 20
- Кисти из щетины № 3, 10, 13
- Ёмкости для воды
- Пластилин/глина
- Клей
- Ножницы
- Муляжи фруктов (комплект)
- Муляжи овощей (комплект)
- Изделия декоративно-прикладного искусства
- Гипсовые геометрические тела
- Гипсовые орнаменты
- Античные головы
- Капители
- Керамические изделия (вазы, кринки и др.)
- Драпировки
- Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары и др.)
- Столы рисовальные
- Стулья
- Стеллажи для книг и оборудования
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 135»
«ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол № ______ от _________ 2020 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «СОШ № 135» ________________ Знаемова Е.А. Приказ № ____ от ______2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
Изобразительное искусство
5 класс
(базовый уровень изучения предмета)
на 2020/2021 учебный год
Составлена:
ФИО Пелех А.Е.
учителем (предмет) изобразительного искусства
1 квалификационной категории
Барнаул, 2020 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ от 28 декабря 2018 г. N 345 о федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования МАОУ «СОШ № 135»;
- Авторская программа «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5 – 8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. – М. : Просвещение, 2016. – 148с.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Цели и задачи рабочей программы
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
В основе использования педагогических технологий в основной школе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Планируемые образовательные результаты
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах декоративно-прикладного искусства;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в декоративно-прикладном искусстве;
- формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
В результате изучения изобразительного искусства основной школы учащиеся должны:
- знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
- знать несколько народных художественных промыслов России;
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.)
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т.п.).
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- практическая работа;
- проектная работа.
Критерии результатов оценивания освоения данной программы:
Контроль за выполнением Рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:
1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);
3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы.
При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.
Практические задания (индивидуальное задание):
Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;
Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.
Устный ответ:
Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)
5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;
4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;
3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;
2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.
Нормы оценки проверочной работы проектного характера:
Общие нормы оценки творческого проекта:
Оценка «5» -выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.
Оценка «4» -выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.
Оценка «3» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.
Оценка «2» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия
Требования к оформлению работ для выставки. Выставочная работа выполняется на формате бумаги А-3 или А-4 в паспарту белого цвета. Работа должна сопровождаться табличкой, расположенной в правом нижнем углу, с указанием названия работы, фамилии, имени и отчества автора, руководителя, общеобразовательного учреждения, города Размер таблички -5 x10 см, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1.
Требования к оформлению презентации
Материалы в отпечатанном виде на листах А4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1.5, поля стандартные;
Презентация в формате РРТ (МS Power Point) размером не более 10-15 слайдов.
Презентация должна акцентировать внимание на наиболее интересном и значимом из собранного материала.
Содержание учебного предмета
1 Древние корни народного искусства
Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца.
Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы.
Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.
2 Связь времен в народном искусстве
Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных промыслов России, их истоки.
Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов.
Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.
3 Декор – человек, общество, время
Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе.
Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.
Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.
4 Декоративное искусство в современном мире
Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство.
Календарно-тематическое планирование
Учебная неделя | Тема урока (раздела) | Количество часов, № урока в теме | Контрольные, самостоятельные, лабораторные, практические работы | Примечание (корректировка тем уроков, колличество часов, контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ, методов, приемов, средств) |
Глава 1 «Древние корни народного искусства» | 8 | |||
1 неделя | Тема: Древние образы в народном искусстве | 1 | - | |
2 неделя | Тема: Убранство русской избы | 1 | - | |
3 неделя | Тема: Внутренний мир русской избы | 1 | - | |
4 неделя | Тема: Конструкция и декор предметов народного быта | 1 | - | |
5 неделя | Тема: Русская народная вышивка | 1 | - | |
6-7 неделя | Тема: Народный праздничный костюм | 2 | - | |
8 неделя | Тема: Народные праздничные обряды | 1 | - | |
Глава 2 «Связь времен в народном искусстве» | 8 | |||
9 неделя | Тема: Древние образы в современных народных игрушках | 1 | - | |
10 неделя | Тема: Искусство Гжели | 1 | - | |
11 неделя | Тема: Городецкая роспись | 1 | - | |
12-13 неделя | Тема: Хохлома | 2 | - | |
14 неделя | Тема: Жостово. Роспись по металлу | 1 | - | |
15 неделя | Тема: Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. | 1 | - | |
16 неделя | Роль народных художественных промыслов в современной жизни | 1 | - | |
Глава 3 «Декор – человек, общество, время» | 12 | |||
17 неделя | Тема: Зачем людям украшения | 1 | - | |
18-19 неделя | Тема: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | 2 | - | |
20-23 неделя | Тема: Одежда «говорит» о человеке | 4 | - | |
24-26 неделя | Тема: О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | 3 | - | |
27-28 неделя | Тема: Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 2 | - | |
Глава 4 «Декоративное искусство в современном мире» | 7 | |||
29 – 30 неделя | Тема: Современное выставочное искусство | 2 | - | |
31-35 неделя | Тема: Ты сам - мастер | 5 | - |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение:
- Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. Издательство «Просвещение», 2013г
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 классы. Издательство «Просвещение», 2016г.
- Горяева Н.А. «Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс / Н.А. Горяева; под ред. Б.М. Неменского. Издательство «Просвещение», 2012г.
Материально-техническое обеспечение:
- Методические журналы по искусству
- Учебно-наглядные пособия
- Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства
- Энциклопедии по искусству, справочные издания
- Альбомы по искусству
- Книги о художниках и художественных музеях
- Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры
- Словарь искусствоведческих терминов
- Электронные библиотеки по искусству
- Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением
- Мультимедиапроектор
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций
- Экран (на штативе или навесной)
- Аудиозаписи по музыке, литературные произведения
- DVDфильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; виды изобразительного искусства; творчество отдельных художников; народные промыслы; декоративно-прикладное искусство; художественные технологии
- Презентации на CD или DVDдисках: по видам изобразительных (пластических) искусств; по жанрам изобразительных искусств; по памятникам архитектуры России и мира; по стилям и направлениям в искусстве; по народным промыслам; по декоративно-прикладному искусству; по творчеству художников
- Мольберты
- Краски акварельные
- Краски гуашевые
- Бумага А3, А4
- Бумага цветная
- Фломастеры
- Пастель
- Кисти беличьи № 5, 10, 20
- Кисти из щетины № 3, 10, 13
- Ёмкости для воды
- Пластилин/глина
- Клей
- Ножницы
- Муляжи фруктов (комплект)
- Муляжи овощей (комплект)
- Изделия декоративно-прикладного искусства
- Гипсовые геометрические тела
- Гипсовые орнаменты
- Античные головы
- Капители
- Керамические изделия (вазы, кринки и др.)
- Драпировки
- Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары и др.)
- Столы рисовальные
- Стулья
- Стеллажи для книг и оборудования
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №135» _______________Е.А.Знаемова
Положение
о проведении школьного этапа муниципального конкурса чтецов
«Тема Великой Отечественной войны в творчестве поэтов и писателей»
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение о проведении школьного этапа муниципального конкурса чтецов «Тема Великой Отечественной войны в творчестве поэтов и
писателей» (далее –Конкурс) устанавливает цели, принципы, порядок
организации и проведения Конкурса.
2.Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса –предоставить участникам возможность развивать и демонстрировать свои творческие способности.
Задачи:
• выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся начальных классов школ города Барнаула;
• способствовать повышению интереса к выразительному чтению произведений.
3.Участники Конкурса
3.1.В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 1-4 классов
3.2.Участие в Конкурсе является добровольным.
4.Жюри конкурса
Жюри Конкурса формируется из учителей русского языка и литературы, педагогов-организаторов:
- Маркина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы
- Суковатова Анна Дмитриевна, учитель начальных классов, педагог-организатор
- Пелех Алёна Евгеньевна, учитель изобразительного искусства, педагог-организатор
5.Порядок организации и проведения Конкурса
5.1.Порядок участия:
- участники или кураторы (учителя начальных классов)
подготавливают конкурсную работу согласно требованиям Конкурса;
- участники или кураторы (учителя начальных классов) загружают
конкурсные работы в виде файла и отправляют их на электронную
почту alemalce@yandex.ru;
- Конкурс проводится 15 ноября
- работы принимаются в следующие сроки: 14 ноября до 17:00
- У каждого участника конкурса чтецов должно быть Согласие на обработку персональных данных для участия в Конкурсе (Приложение 4). Оно хранится в школе, в которой обучается участник, предъявляется по требованию организаторов Конкурса.
6.Требование к работам
6.1.Произведения записываются конкурсантом (куратором) при помощи
удобного для него устройства;
6.2.Работа должна соответствовать теме: «Тема Великой Отечественной
войны в творчестве поэтов и писателей»;
6.3.К Конкурсу допускаются работы только в электронном виде в видео
форматах, где ребенок читает произведение наизусть.
Продолжительность видео записи не должно превышать 5 минут;
6.4.В начале видеоролика участник должен произнести фразу: «Меня
зовут (имя, фамилия). Я учусь в школе №…, в 1(2,3,4) классе.
Название произведения с указанием автора»;
6.5.Видео должно быть хорошего качества (должно быть сделано
при хорошем освещении): четкое и не смазанное.
7.Критерии оценивания
- соответствие выбранного произведения тематике конкурса (1б.);
- оригинальность (1б.);
- знание текста (5б.);
- выразительность (5 б.);
- артистичность (5 б.).
Костюмы и презентации оцениваться не будут. Оценивается участие одного
чтеца (групповые работы не принимаются).
8.Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
Победители школьного этапа представляют школу муниципального конкурса чтецов «Тема Великой Отечественной войны в творчестве поэтов и писателей».
Призеры школьного этапа награждаются грамотами.
Остальные участники получают сертификаты.
Приложение 4
Согласие на обработку персональных данных участника
муниципального конкурса чтецов
1. Фамилия, имя, отчество участника конкурса чтецов
_____________________________________________________________________________
2. Наименование образовательной организации, класс
_____________________________________________________________________________
3. Родитель (законный представитель)
_____________________________________________________________________________,
(фамилия) (имя) (отчество) зарегистрирован по адресу:
_____________________________________________________________________________
подтверждаем ознакомление с Порядком проведения муниципального конкурса чтецов (далее – Конкурс) и даем своё согласие на обработку с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональных данных (включая их получение от меня и/или от любых третьих лиц) организаторам муниципального конкурса чтецов
4. Цель обработки персональных данных: документирование результатов участия в Конкурсе, индивидуальный учёт достижений и хранение персональных данных.
5. Перечень обрабатываемых персональных данных фамилия, имя, отчество, фото, пол, дата рождения, гражданство, документ, удостоверяющий личность (вид документа, его серия и номер, кем и когда выдан), место жительства, место регистрации, телефоны (в том числе мобильный), адрес электронной почты, информация о смене фамилии, имени, отчества, сведения о родителях: фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, образовательная организация, класс, результат участия в Конкурсе.
6. Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие действий в отношении персональных данных, которые необходимыдля достижения указанных в пункте 4 целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных с учетом действующего законодательства; публикация олимпиадной работы в сети «Интернет».
7. Общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных как автоматизированных средств обработки персональных данных, так и без использования средств автоматизации.
8. Срок, в течение которого настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме в случае неправомерного использования предоставленных персональных действует согласие данных.
9. Дата и подпись родителя (законного представителя)
_____ ______________ 20___ года _______ ____________________________________
подпись ФИО родителя (законного представителя)