От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы!

Леонова Елена Ивановна

 

Когда нет доверительных отношений между учителем и ребёнком в школе, когда педагог свою собственную профессиональную несостоятельность пытается спрятать за дежурный диагноз «неуспевающий ученик», вместо того, чтобы заинтересовать ребёнка, повысить его мотивацию к учёбе, то такой ребёнок может замкнуться и окончательно потерять интерес к учебе. Чтобы предотвратить это, необходимо создать ребенку атмосферу успеха: помочь учиться победно, обретать уверенность в своих силах и способностях, предоставить им возможность проявить себя с лучшей стороны. Компенсируйте их недостатки выявлением положительных сторон; опирайтесь и делайте ставку на всё хорошее, что есть в этих детях; не скупитесь на поощрение и похвалу, верьте в них, и вы в скором времени почувствуете, как меняется ребёнок, причём в лучшую сторону. «От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы», - вот девиз под которым я стараюсь работать.