Педагоги российских школ поделились опытом работы с инструментарием формирования бытовых навыков учеников

В России прошел мониторинг внедрения в практику инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся. Мониторинг проводило АНО ДПО «Просвещение-Столица» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Участие в мониторинге приняли 400 респондентов из общеобразовательных организаций 41 субъекта страны. На данный момент на основе инструментария разработаны 234 программы по формированию и развитию бытовых навыков у обучающихся, а 146 из них сфокусированы на работе с учениками с ОВЗ.

Больше половины педагогов (55,7 %) применяли предложенный инструментарий для создания программ, нацеленных на развитие навыков культурного поведения, 50,63 % опрошенных включили в программы тему «Этикет (правила поведения дома и на улице, в школе и общественных местах)», а 40,51 % респондентов – технологии проблемного обучения.

Как показал мониторинг, 84 % педагогов школ планируют применять инструментарий формирования и развития бытовых навыков учеников в дальнейшей работе. В целом удовлетворительно оценили практическую пользу инструментария 80 % опрошенных педагогов, работавших с ним: 27 % – 4 балла, 33 % – 5 баллов (по пятибалльной шкале).

Что касается охвата обучающихся, то на уровне начального общего образования по разработанным программам прошли обучение 839 учеников, из них 151 ученик с ОВЗ; на уровне основного общего образования – 1575 и 264 обучающихся соответственно. Наименьший охват отмечен на уровне среднего общего образования: обучение прошли 249 учеников, из них 29 обучающихся с ОВЗ.

Присоединяйтесь к тем, кто уже применяет инструментарий в своей работе, и оцените его эффективность на практике! https://адаптация.онлайн/instrumentariy

 

Справка

Мониторинг проводился в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования» направления (подпрограммы) «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» мероприятия «Содействие развитию дополнительного образования и социализации детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».