Учитель - это звучит гордо!
Какую роль играет учитель в жизни человека? Какую память оставляет он в сердцах учеников?
Роль учителя в жизни каждого человека велика. Учитель – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников. Учитель, отдавший все силы ученикам, вызывает чувства благодарности, уважения и искренней любви.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель – это звучит гордо!
Какую роль играет учитель в жизни человека? Какую память оставляет он в сердцах учеников?
Роль учителя в жизни каждого человека велика. Учитель – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников. Учитель, отдавший все силы ученикам, вызывает чувства благодарности, уважения и искренней любви.
Учитель достоин уважения и благодарной памяти, потому что не только даёт ученикам знания, но и заботится о нравственном здоровье подрастающего поколения.
Наше умственное, моральное, психическое развитие было бы невозможно без учителей. Учитель-это тот человек, который учит и направляет нас на правильный путь. Он играет огромную роль в формировании личности человека. Учитель второй человек по важности, после родителей, от которого зависит наш взгляд на мир.
Думаю, что каждый человек сталкивался с одним из главных этапов в его жизни – обучение в школе. У многих были свои любимые учителя, которые оказывали влияние как на характер воспитанника, так и на его жизненные приоритеты.
Переход на дистанционное обучение и отсутствие «живого» общения воспринимается детьми по-разному. Как при этом не потерять значимость учительской роли и его авторитет у детей и их родителей?
Преимущества онлайн обучения - в более широких возможностях для самостоятельной деятельности ребенка. Дистанционный формат позволяет научиться эффективно планировать свое время, ставить сначала при помощи взрослого, а потом и самостоятельно, свою индивидуальную образовательную задачу и реализовывать ее. Но при этом стоит отметить, что при организации занятий задача родителя заключается в том, чтобы решить технические вопросы, такие, как доступ к электронным платформам, оформление рабочего места, а не в тотальном контроле и решении упражнений за ребёнка. Желание помочь и облегчить задачу вашему ребёнку - похвальное рвение, но не нужно лишать его навыков самостоятельности. Очевидный плюс дистанционки - расширение практической деятельности в работе с информацией, возможность делать реальный выбор – время занятий, их темп и интенсивность.
И в сложившихся обстоятельствах главное:
- правильно расставить приоритеты:
- здоровье или хорошие оценки
- мир в семье или угодить учителю
Сейчас многие жалуются на непомерно большое количество д/з, осваивание новых интернет ресурсов, которые еще и не достаточно подготовлены к такому количеству учащихся. Особенно страдают семьи, в которых по несколько детей, проблемы банальные-один компьютер или один родитель на всех. В таких условиях, даже если раньше все получалась на "отлично" могут понизиться результаты, но это совершенно не показатель того, что наш ребенок резко деградировал. Может нам просто подумать: на что мы расходуем свое время.
- избавиться от "пожирателей времени" - это могут быть лишние соц группы, сети, игры. Раньше мы могли себе позволить бездумно тратить время, сейчас не та ситуация, в ситуации когда мы не знаем что нас ждет завтра нам надо быть более собранными и не отвлекаться на лишнее.
2) Использовать новые возможности
_саморазвитие ребенка - увы, но школьная система в настоящее время приучила детей быть потребителями. Учитель перерабатывает материал и выдает готовый, разжеванный продукт. Дети не хотят искать что-то самостоятельно. Школьная система поощряет соревнование, кто лучше и часто не учитывает индивидуальность. Пример из личной жизни, мой младший сын-первоклассник, у него большая любовь к математике, он постоянно что-то считает, спрашивает про цифры. Он уже считает 2х, 3х значные примеры столбиком с переходом через разряд, легко владеет умножением и делением в пределах таблицы умножения. И я не обучала его по какой-то специальной методике. У него просто ЛЮБОВЬ))) Но....у него нет такой любви к русскому, хоть мы и занимаемся каждый день, пишет он мягко сказать плохо. И что было бы в школе, возможно из-за письма у него уже не было бы желания учиться, может и не так, но заметить его способность, вкладывать именно в его индивидуальность учителю было бы сложнее.... Поэтому большой плюс сейчас-это то, что мы можем, находясь рядом с ребенком увидеть то, что может не заметить в классе из 25-30 учащихся учитель - его таланты и способности.
_изменение представления об образовании
Что такое образование? Разве оно ограниченно временными рамками с 8.30-14.00. Образование - это то, что происходит с ребенком по жизни, когда мы идем рядом с ним. "Образование-это то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили" А. Энштейн. "Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний" К.Кушнер. Это лишь некоторые высказывания, отражающие всю многогранность образования. И мы как родители играем в этом немаловажную часть, особенно сейчас. Наша задача как родителей развить этот интерес как максимум, а как минимум не угасить. Главное это отношение, даже если вы вовремя не успели что-то отправить учителю, или то, что делали, вдруг не сохранилось. Не важно, сядьте, выдохните, расслабьтесь, возможно это все равно ваш ребенок забудет. А вот если вы сядете расскажете ему сами какую-то историю из своей жизни, обьясните как вы понимаете историю например, посмотрите вместе галилео или фиксиков о каких-то невероятных открытиях. Ваш ребенок точно это запомнит и может быть станет ученым!
избавиться от страхов
или "великанов" . Из Библии нам известно, что израильтяне столкнулись с великанами на пути в землю обетованную. Земля называлась Ханаан, где жили хананеи и также гиганты. Это не какие-то сказки, это не мифология – это были реальные события и там жили реальные великаны. Бог знал, что их там ждёт и поэтому велел им быть смелыми. В конце концов они одержали победу и вошли в землю, где текли молоко и мед. Это хорошая иллюстрация того, что прежде чем мы дойдем до "земли обетованной" - у каждого она своя, на пути могут возникнуть "великаны" - страхи, которые могут нам помешать выйти на новый "уровень". Избавиться от страхов или того, что приводит вас в панику жизненно важная необходимость сейчас, потому как стресс- это враг крепкого иммунитета. Подумайте чего вы боитесь в период дистанционного обучения и почему :
_страх перед авторитетом или мнением учителя
_страх получить пробел в образовании
_страх за будущее (не сдаст, не поступит, не будет работы и пр)
_страх быть хуже всех ...продолжите список сами и посмотрите так ли это страшно в сложившейся ситуации. Настолько ли актуально сейчас переживать что у нас что-то плохо получается. Сейчас у всего мира много что плохо получается. Не бойтесь ошибок, расширяйте возможности, цените время и мы войдем в "землю обетованную" достойно. Ну а если что-то не получится, то можно всегда найти оправдание ВО ВСЕМ ВИНОВАТ КОРОНАВИРУС)))
А еще знаете, что я вам посоветую? Сейчас немного больше времени мы проводим дома с детьми и есть возможность разнообразить досуг не выходя из дома с пользой. Есть такая категория — фильмы «про школу». Большинство из них можно поделить на две группы: простоватые комедии и серьёзные драмы. Как и в любом жанре, есть откровенно проходные и картины-шедевры.
Фильмы про трудных подростков и героических учителей — это особая категория. Лучшие из них можно пересматривать по многу раз, потому что там учитель — настоящий герой (и да, без оружия), а у детей есть надежда выбраться из бесконечного круга обстоятельств, давления окружения и стать личностью.
🔹 Какого же учителя рисуют лучшие картины мирового кинематографа?
* Учитель одинок в своём стремлении улучшить мир, но тем не менее борется против «системы». Что важно, борется не пикетами или кулаками, а своей работой. Не пасует перед трудностями, не ищет лёгкого пути и побеждает. Он — классический герой в старомодном смысле.
* Учитель — реалист, и картинка вокруг него реальная. Поэтому в фильмах нет слащавости, псевдолёгкости и обесценивания труда учителя, как нет и послушных и правильных учеников. Главное отличие от «чернухи» — главный герой, который, меняя своих учеников, даёт надежду.
* Путь к учительскому успеху длинный и трудный. Да и сам успех оценивается не по традиционной схеме: нет денег и других «призов», нет признания профессионального сообщества, нет обожания учеников и последователей, но есть уверенность, что ученики сделали шаг к тому, чтобы стать настоящими.
* Фильмов, где есть глубокая мысль, вообще мало, тем они и ценны. В лучших фильмах про школу видим несколько уровней погружения, много смыслов, и открываются они часто не все сразу. Именно мысль лежит в основе того, что эти фильмы претендуют на нетленку. Конечно, не все становятся культовыми, но тем не менее.
* Главные герои вдохновляют сделать что-то важное. Не учить «программе», от которой они, кстати, часто отходят, не воспитывать по стандарту поведения, а именно вдохновлять прыгнуть выше головы, стать лучше себя вчерашнего. В этом их миссия.
* Лучшие учителя в кино и жизни побуждают к самостоятельности своих учеников. Побуждают иметь своё мнение, свой взгляд, отстаивать своё «я» и самостоятельно принимать решения. Не страшно, если мнение отличается от мнения учителя, важна аргументация и мотивация.
Помните фразы, которые навязли в ушах и стали пустыми: «Учитель — это призвание. Хороший учитель в своё дело вкладывает душу»? То, что скрывалось за ними, потерялось. Что такое «вложить душу»? Это передать частичку себя, своих устремлений в идеальное и правильное. В эпоху, когда границы между добром и злом почти стёрлись, это звучит почти как Библия. Когда мы видим хорошую работу учителя — пусть даже в кино, — вспоминаем, что такое настоящее добро. Итак, мой список качественных фильмов (по годам создания):
1. «Хористы (2004)», Франция, Германия, Швейцария. Драма, 12+
Действие происходит во Франции 1949 года, что уже определяет разнообразие декораций. Главный герой — учитель музыки, который показывает, что добротой можно достичь большего, чем строгостью и дисциплиной. Хотя сюжет не нов (опять о трудных подростках), но у в меру лиричной картины получилось приятное послевкусие. Не случайно «Хористы» вошли в число лучших французских фильмов, что подтверждают и высокие оценки зрителей, и сборы в кинотеатрах по всему миру.
2. Это мы не проходили (1975)12+
Герои фильма — студенты педагогического ВУЗа, те, кому спустя год-два предстоит нести знания школьникам, «сеять разумное, доброе, вечное». А пока — студенческая практика. Правда, практика не совсем обычная, ибо студенты впервые уезжают далеко от стен родного ВУЗа, впервые встретятся на уроке со школьниками не в присутствии своих педагогов, тех, с кем жизнь сталкивает их ежедневно в институте, а с теми, кто уже не первый год работает в школе
3. Доживем до понедельника (1968) 12+
Три дня из жизни 9-го класса обычной советской средней школы — четверг, пятница, суббота в середине осени.
В школу пришла преподавать английский язык недавняя выпускница школы Наташа Горелова. Историю в этой школе преподаёт бывший наставник Наташи — Илья Семёнович Мельников
4. «Учитель на замену» (2011), США. Драма, 16+
Эдриан Броуди просто создан для драматических ролей. Его герой работает учителем, который заменяет преподавателя английской литературы в школе для неблагополучных детей. Никто не хочет вникать в их проблемы, родители не хотят портить себе настроение походами в школу, а сами ученики варятся в узкой «кастрюльке». Слащавого хеппи-энда не обещаю.
5. «Эксперимент 2: Волна» (2008), Германия. Триллер, драма, 16+
Шокирующий и весьма актуальный фильм. Режиссёр Деннис Ганзель снял убедительную картину о том, как возникает диктатура. Главный герой — учитель — решил на практике показать детям, что такое «управление толпой».
Немецкая гимназия, наши дни. Школьники изучают политические режимы. Тема — автократия, и учитель предлагает эксперимент под названием «Волна». Срок «практического занятия» — одна неделя. Дети с интересом включаются в игру. Всё начиналось вполне невинно: лозунги, форма, значки, листовки. Но вот кто-то не захотел вступить в ряды, нарушил правила… Подростки начинают забывать, что это очередной школьный проект. Похоже, учитель теряет контроль над экспериментом. Пришло время завершить игру, но как остановить новую диктатуру?
6. «Перед классом» (2008), США. Драма, биография
Невероятная история, сделанная в мастерской манере. Джеймс Волк так вжился в непростой образ, что ему веришь, сопереживаешь и симпатизируешь. И история не отдаёт наигранностью, как тот же «Учитель года».
Главный герой страдает синдромом Туретта — болезнь выражается в нервных тиках и непроизвольно произносимых звуках. Он хочет стать учителем, как бы фантастично это ни звучало, и становится.
7. «Любители истории» (2006), Великобритания. Комедия, драма, 18+
Графство Йоркшир, 1983 год. Восемь выпускников средней школы в Йоркшире, получившие высшие баллы, могут подать заявления в один из престижнейших университетов — Оксфорд или Кембридж. Однако перед поступлением они должны пройти курсы подготовки, где особый акцент делается на истории. Получить необходимые знания ученикам помогают умудрённый опытом педагог Гектор, миссис Линтон и приглашённый учитель мистер Ирвин.
Как большой любитель истории и английского кино, просто не мог пройти мимо этого фильма.
P. S. Пожалуй, главное, что притягивает в таких фильмах, — это то, что там учителя занимаются действительно важным в жизни — тем, что имеет смысл. Как бы пафосно это ни звучало, но да, именно так — «смысл жизни». Учитель в одиночку делает невозможное, по сути, совершает настоящий подвиг, как древнегреческий Геракл. Смог он — сможешь и ты.
Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.
Предварительный просмотр:
Учитель – это звучит гордо!
Какую роль играет учитель в жизни человека? Какую память оставляет он в сердцах учеников?
Роль учителя в жизни каждого человека велика. Учитель – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников. Учитель, отдавший все силы ученикам, вызывает чувства благодарности, уважения и искренней любви.
Учитель достоин уважения и благодарной памяти, потому что не только даёт ученикам знания, но и заботится о нравственном здоровье подрастающего поколения.
Наше умственное, моральное, психическое развитие было бы невозможно без учителей. Учитель-это тот человек, который учит и направляет нас на правильный путь. Он играет огромную роль в формировании личности человека. Учитель второй человек по важности, после родителей, от которого зависит наш взгляд на мир.
Думаю, что каждый человек сталкивался с одним из главных этапов в его жизни – обучение в школе. У многих были свои любимые учителя, которые оказывали влияние как на характер воспитанника, так и на его жизненные приоритеты.
Переход на дистанционное обучение и отсутствие «живого» общения воспринимается детьми по-разному. Как при этом не потерять значимость учительской роли и его авторитет у детей и их родителей?
Преимущества онлайн обучения - в более широких возможностях для самостоятельной деятельности ребенка. Дистанционный формат позволяет научиться эффективно планировать свое время, ставить сначала при помощи взрослого, а потом и самостоятельно, свою индивидуальную образовательную задачу и реализовывать ее. Но при этом стоит отметить, что при организации занятий задача родителя заключается в том, чтобы решить технические вопросы, такие, как доступ к электронным платформам, оформление рабочего места, а не в тотальном контроле и решении упражнений за ребёнка. Желание помочь и облегчить задачу вашему ребёнку - похвальное рвение, но не нужно лишать его навыков самостоятельности. Очевидный плюс дистанционки - расширение практической деятельности в работе с информацией, возможность делать реальный выбор – время занятий, их темп и интенсивность.
И в сложившихся обстоятельствах главное:
- правильно расставить приоритеты:
- здоровье или хорошие оценки
- мир в семье или угодить учителю
Сейчас многие жалуются на непомерно большое количество д/з, осваивание новых интернет ресурсов, которые еще и не достаточно подготовлены к такому количеству учащихся. Особенно страдают семьи, в которых по несколько детей, проблемы банальные-один компьютер или один родитель на всех. В таких условиях, даже если раньше все получалась на "отлично" могут понизиться результаты, но это совершенно не показатель того, что наш ребенок резко деградировал. Может нам просто подумать: на что мы расходуем свое время.
- избавиться от "пожирателей времени" - это могут быть лишние соц группы, сети, игры. Раньше мы могли себе позволить бездумно тратить время, сейчас не та ситуация, в ситуации когда мы не знаем что нас ждет завтра нам надо быть более собранными и не отвлекаться на лишнее.
2) Использовать новые возможности
_саморазвитие ребенка - увы, но школьная система в настоящее время приучила детей быть потребителями. Учитель перерабатывает материал и выдает готовый, разжеванный продукт. Дети не хотят искать что-то самостоятельно. Школьная система поощряет соревнование, кто лучше и часто не учитывает индивидуальность. Пример из личной жизни, мой младший сын-первоклассник, у него большая любовь к математике, он постоянно что-то считает, спрашивает про цифры. Он уже считает 2х, 3х значные примеры столбиком с переходом через разряд, легко владеет умножением и делением в пределах таблицы умножения. И я не обучала его по какой-то специальной методике. У него просто ЛЮБОВЬ))) Но....у него нет такой любви к русскому, хоть мы и занимаемся каждый день, пишет он мягко сказать плохо. И что было бы в школе, возможно из-за письма у него уже не было бы желания учиться, может и не так, но заметить его способность, вкладывать именно в его индивидуальность учителю было бы сложнее.... Поэтому большой плюс сейчас-это то, что мы можем, находясь рядом с ребенком увидеть то, что может не заметить в классе из 25-30 учащихся учитель - его таланты и способности.
_изменение представления об образовании
Что такое образование? Разве оно ограниченно временными рамками с 8.30-14.00. Образование - это то, что происходит с ребенком по жизни, когда мы идем рядом с ним. "Образование-это то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили" А. Энштейн. "Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний" К.Кушнер. Это лишь некоторые высказывания, отражающие всю многогранность образования. И мы как родители играем в этом немаловажную часть, особенно сейчас. Наша задача как родителей развить этот интерес как максимум, а как минимум не угасить. Главное это отношение, даже если вы вовремя не успели что-то отправить учителю, или то, что делали, вдруг не сохранилось. Не важно, сядьте, выдохните, расслабьтесь, возможно это все равно ваш ребенок забудет. А вот если вы сядете расскажете ему сами какую-то историю из своей жизни, обьясните как вы понимаете историю например, посмотрите вместе галилео или фиксиков о каких-то невероятных открытиях. Ваш ребенок точно это запомнит и может быть станет ученым!
избавиться от страхов
или "великанов" . Из Библии нам известно, что израильтяне столкнулись с великанами на пути в землю обетованную. Земля называлась Ханаан, где жили хананеи и также гиганты. Это не какие-то сказки, это не мифология – это были реальные события и там жили реальные великаны. Бог знал, что их там ждёт и поэтому велел им быть смелыми. В конце концов они одержали победу и вошли в землю, где текли молоко и мед. Это хорошая иллюстрация того, что прежде чем мы дойдем до "земли обетованной" - у каждого она своя, на пути могут возникнуть "великаны" - страхи, которые могут нам помешать выйти на новый "уровень". Избавиться от страхов или того, что приводит вас в панику жизненно важная необходимость сейчас, потому как стресс- это враг крепкого иммунитета. Подумайте чего вы боитесь в период дистанционного обучения и почему :
_страх перед авторитетом или мнением учителя
_страх получить пробел в образовании
_страх за будущее (не сдаст, не поступит, не будет работы и пр)
_страх быть хуже всех ...продолжите список сами и посмотрите так ли это страшно в сложившейся ситуации. Настолько ли актуально сейчас переживать что у нас что-то плохо получается. Сейчас у всего мира много что плохо получается. Не бойтесь ошибок, расширяйте возможности, цените время и мы войдем в "землю обетованную" достойно. Ну а если что-то не получится, то можно всегда найти оправдание ВО ВСЕМ ВИНОВАТ КОРОНАВИРУС)))
А еще знаете, что я вам посоветую? Сейчас немного больше времени мы проводим дома с детьми и есть возможность разнообразить досуг не выходя из дома с пользой. Есть такая категория — фильмы «про школу». Большинство из них можно поделить на две группы: простоватые комедии и серьёзные драмы. Как и в любом жанре, есть откровенно проходные и картины-шедевры.
Фильмы про трудных подростков и героических учителей — это особая категория. Лучшие из них можно пересматривать по многу раз, потому что там учитель — настоящий герой (и да, без оружия), а у детей есть надежда выбраться из бесконечного круга обстоятельств, давления окружения и стать личностью.
🔹 Какого же учителя рисуют лучшие картины мирового кинематографа?
* Учитель одинок в своём стремлении улучшить мир, но тем не менее борется против «системы». Что важно, борется не пикетами или кулаками, а своей работой. Не пасует перед трудностями, не ищет лёгкого пути и побеждает. Он — классический герой в старомодном смысле.
* Учитель — реалист, и картинка вокруг него реальная. Поэтому в фильмах нет слащавости, псевдолёгкости и обесценивания труда учителя, как нет и послушных и правильных учеников. Главное отличие от «чернухи» — главный герой, который, меняя своих учеников, даёт надежду.
* Путь к учительскому успеху длинный и трудный. Да и сам успех оценивается не по традиционной схеме: нет денег и других «призов», нет признания профессионального сообщества, нет обожания учеников и последователей, но есть уверенность, что ученики сделали шаг к тому, чтобы стать настоящими.
* Фильмов, где есть глубокая мысль, вообще мало, тем они и ценны. В лучших фильмах про школу видим несколько уровней погружения, много смыслов, и открываются они часто не все сразу. Именно мысль лежит в основе того, что эти фильмы претендуют на нетленку. Конечно, не все становятся культовыми, но тем не менее.
* Главные герои вдохновляют сделать что-то важное. Не учить «программе», от которой они, кстати, часто отходят, не воспитывать по стандарту поведения, а именно вдохновлять прыгнуть выше головы, стать лучше себя вчерашнего. В этом их миссия.
* Лучшие учителя в кино и жизни побуждают к самостоятельности своих учеников. Побуждают иметь своё мнение, свой взгляд, отстаивать своё «я» и самостоятельно принимать решения. Не страшно, если мнение отличается от мнения учителя, важна аргументация и мотивация.
Помните фразы, которые навязли в ушах и стали пустыми: «Учитель — это призвание. Хороший учитель в своё дело вкладывает душу»? То, что скрывалось за ними, потерялось. Что такое «вложить душу»? Это передать частичку себя, своих устремлений в идеальное и правильное. В эпоху, когда границы между добром и злом почти стёрлись, это звучит почти как Библия. Когда мы видим хорошую работу учителя — пусть даже в кино, — вспоминаем, что такое настоящее добро. Итак, мой список качественных фильмов (по годам создания):
1. «Хористы (2004)», Франция, Германия, Швейцария. Драма, 12+
Действие происходит во Франции 1949 года, что уже определяет разнообразие декораций. Главный герой — учитель музыки, который показывает, что добротой можно достичь большего, чем строгостью и дисциплиной. Хотя сюжет не нов (опять о трудных подростках), но у в меру лиричной картины получилось приятное послевкусие. Не случайно «Хористы» вошли в число лучших французских фильмов, что подтверждают и высокие оценки зрителей, и сборы в кинотеатрах по всему миру.
2. Это мы не проходили (1975)12+
Герои фильма — студенты педагогического ВУЗа, те, кому спустя год-два предстоит нести знания школьникам, «сеять разумное, доброе, вечное». А пока — студенческая практика. Правда, практика не совсем обычная, ибо студенты впервые уезжают далеко от стен родного ВУЗа, впервые встретятся на уроке со школьниками не в присутствии своих педагогов, тех, с кем жизнь сталкивает их ежедневно в институте, а с теми, кто уже не первый год работает в школе
3. Доживем до понедельника (1968) 12+
Три дня из жизни 9-го класса обычной советской средней школы — четверг, пятница, суббота в середине осени.
В школу пришла преподавать английский язык недавняя выпускница школы Наташа Горелова. Историю в этой школе преподаёт бывший наставник Наташи — Илья Семёнович Мельников
4. «Учитель на замену» (2011), США. Драма, 16+
Эдриан Броуди просто создан для драматических ролей. Его герой работает учителем, который заменяет преподавателя английской литературы в школе для неблагополучных детей. Никто не хочет вникать в их проблемы, родители не хотят портить себе настроение походами в школу, а сами ученики варятся в узкой «кастрюльке». Слащавого хеппи-энда не обещаю.
5. «Эксперимент 2: Волна» (2008), Германия. Триллер, драма, 16+
Шокирующий и весьма актуальный фильм. Режиссёр Деннис Ганзель снял убедительную картину о том, как возникает диктатура. Главный герой — учитель — решил на практике показать детям, что такое «управление толпой».
Немецкая гимназия, наши дни. Школьники изучают политические режимы. Тема — автократия, и учитель предлагает эксперимент под названием «Волна». Срок «практического занятия» — одна неделя. Дети с интересом включаются в игру. Всё начиналось вполне невинно: лозунги, форма, значки, листовки. Но вот кто-то не захотел вступить в ряды, нарушил правила… Подростки начинают забывать, что это очередной школьный проект. Похоже, учитель теряет контроль над экспериментом. Пришло время завершить игру, но как остановить новую диктатуру?
6. «Перед классом» (2008), США. Драма, биография
Невероятная история, сделанная в мастерской манере. Джеймс Волк так вжился в непростой образ, что ему веришь, сопереживаешь и симпатизируешь. И история не отдаёт наигранностью, как тот же «Учитель года».
Главный герой страдает синдромом Туретта — болезнь выражается в нервных тиках и непроизвольно произносимых звуках. Он хочет стать учителем, как бы фантастично это ни звучало, и становится.
7. «Любители истории» (2006), Великобритания. Комедия, драма, 18+
Графство Йоркшир, 1983 год. Восемь выпускников средней школы в Йоркшире, получившие высшие баллы, могут подать заявления в один из престижнейших университетов — Оксфорд или Кембридж. Однако перед поступлением они должны пройти курсы подготовки, где особый акцент делается на истории. Получить необходимые знания ученикам помогают умудрённый опытом педагог Гектор, миссис Линтон и приглашённый учитель мистер Ирвин.
Как большой любитель истории и английского кино, просто не мог пройти мимо этого фильма.
P. S. Пожалуй, главное, что притягивает в таких фильмах, — это то, что там учителя занимаются действительно важным в жизни — тем, что имеет смысл. Как бы пафосно это ни звучало, но да, именно так — «смысл жизни». Учитель в одиночку делает невозможное, по сути, совершает настоящий подвиг, как древнегреческий Геракл. Смог он — сможешь и ты.
Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.