Мои фишки дистанционного обучения
Приближается новый учебный годи у многих в голове рой вопросов: Каким он будет? Как мы будем учиться? Как нам преподавать?
И действительно, современные реалии заставляют учителей приобретать новые навыки и компетенции. Уже недостаточно хорошо знать свой предмет и уметь эффективно преподать его, теперь нужно суметь сделать это в онлайн-сфере. Но разве может онлайн-урок быть эффективным? Однозначно, да. Весь вопрос в том, как его построить и спланировать, какое содержание и методы преподавания выбрать. И если по-началу, в марте-апреле, сделать это было очень сложно, то в конце учебного года многие из нас могли похвастаться целым набором онлайн-инструментов, доказавших свою полезность. И в этой подборке я привожу список своих главных "находок":
Любите работать с доской? Это можно делать и онлайн! С интерактивной доской Miro Вы сможете наполнить свои уроки яркими иллюстрациями, видео, музыкой, играми и т.д. А что самое главное, ваши ученики смогут творить вместе с Вами: передвигать изображения, добавлять надписи, стикеры, знаки и многое другое. Можно добавить даже страцины учебника, доска поистине бесконечна!
- 2. Google Класс
Бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Класс — упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками. В период дистанционного обучения этот сервис стал для меня незамениным помощников, обеспечившим нам с учениками и студентами быстрый и понятный обмен информацией.
Google Класс сочетает в себе Google Диск для создания и распространения заданий, набор сервисов Google для создания документов, презентаций и электронных таблиц, Gmail для общения и Календарь Google для планирования. Учащиеся могут быть приглашены в курс по уникальному коду или автоматически импортированы из школьного домена. При создании курса создается отдельная папка на соответствующем диске пользователя, где ученик может представить работу для оценки учителю. Мобильные приложения, доступные для устройств iOS и Android, позволяют пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям, обмениваться файлами из других приложений и получать доступ к информации в автономном режиме. Здесь же можно размещать ссылки на видео, аудио, игры и интерактивные задания в других приложениях. Учителя могут следить за успеваемостью каждого учащегося, а после оценки возвращать работу вместе с комментариями. По большому счету, Google Классу удалось выполнять одновременно функции учебника, раздаточного материала, рабочей тетради и дневника.
- 3. Mentimeter
Это простой и доступный в освоении инструмент голосования, обеспечивающий мгновенную обратную связь от аудитории. Его удобно использовать для опроса студентов в режиме реального времени в аудитории, поскольку он доступен и на мобильных устройствах, и в электронной среде.
Онлайн-опрос может включать серию вопросов с разными типами ответов:
- множественный выбор (один или несколько из нескольких);
- открытый ответ; o оценка по шкале;
- ранжирование ответов в пределах 100%;
- ввод ответа в виде точки на плоской координатной плоскости.
Для работы с программой необходима регистрация на сайте https://www.mentimeter.com. Для проведения опроса в аудитории необходимы технические устройства: ПК с трансляцией изображения на экран - у преподавателя и смартфоны или планшеты с выходом в Интернет - у студентов. Голосование осуществляется на сайте, поэтому специального приложения на смартфоне или планшете не требуется.
Для применнения этого сервиса на уроке преподаватель заранее создает опрос, включая в него один или несколько вопросов. В аудитории преподаватель запускает опрос с ПК. На экране (доске результатов опроса) отображается адрес и код опроса для обучающихся, которые, используя мобильные устройства, входят на сайт www.menti.com, вводят код опроса и отвечают на вопрос(ы). На экране мгновенно отображаются результаты опроса. Стоит отметить, что результаты опроса будут анонимными для пользователей бесплатной версии. В этом также есть свои плюсы, например,отсутствие боязни ошибки и доминирующего мнения популярного одноклассника, что едет к более объективному результату опроса. Проводить опрос можно как в синхронном режиме (в аудитории, "здесь и сейчас"), так и в асинхронном - в любое время в пределах заданного интервала опроса.
- 4. Padlet
- 5. Quizlet
- 6. Google dice
- 7. Festisite
Комментарии
Дарья Васильевна, большое
Дарья Васильевна, большое спасибо за обзор и ссылки. Некоторые Ваши фишки Очень-Очень понравились!
Спасибо, наглядно представили
Спасибо, наглядно представили интересную и результативную форму работы с детьми ,для усвоения знаний.
Спасибо за ссылки! Отличный
Спасибо за ссылки! Отличный материал, с которым легче работать дистанционно!
Здравствуйте, спасибо за
Здравствуйте, спасибо за материал!!!
В период дистанционного
В период дистанционного обучения работали в программе ZOOM, ТИМС. Использовали МЭШ ресурсы.
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!