Методический приём "Запретный плод сладок":)
Опубликовано 10.07.2020 - 12:28 - Любимова Виктория Викторовна
Вчера увидела в одном из учительских чатов такую шутку:
Как говорится, в каждой шутке есть доля здравого смысла. Случай из моего опыта.
В 2012 или в 2013, не помню уже в каком году, ещё до разделения на базу и профиль, на ФИПИ вывесили в марте или апреле задачи на применение теорем о вероятностях событий (до того были только на классическую вероятность). На курсах для учителей сказали, что таких задач в текущем году не будет, но дети переполошились, увидев что-то новое, "незнакомое" (хотя на уроках тему затрагивали).
Я сделала подробную методичку (в электронном виде) и оправила этим переполошившимся (троим или четверым), но сказала, чтоб не переживали - в этом году таких задач точно не будет, нам и без этого есть, чем заняться, на уроках не хватит времени ещё и это прорабатывать.
В итоге:
1) остальные ученики моментально раздобыли методичку у этих троих (могли взять и у меня, но это же не интересно!), потому что когда одним что-то дали, а другим нет, это сразу нужно всем;)
2) в течение недели проштудировали методичку от корки до корки (потому что я не задавала!), прорешали приведённые там задачи (было по 3-5 для примера, как выяснилось потом, им показалось мало:)
3) через неделю пришли ко мне ("На переменке, чтобы время на уроке не отнимать") с просьбой разъяснить некоторые вопросы ("Остальное мы сами разобрали") и попросили дать еще такие задачи ("На всякий случай порешать, мы не на уроке, мы сами порешаем"),
4) нарешались так, что друг перед другом хвастались, кто быстрее решит ("Найди любую, я решу!"), фыркали в отношении тех, у кого пока не получалось, снисходительно предлагая им: "Ну, так и быть, давай тебе ещё раз объясню", что оказалось эффективнее, чем если бы объясняла я;
5) на ЕГЭ в том году задач на теоремы о вероятностях действительно не было, но их научились решать даже самые слабые;
6) через год кто-то из не самых сильных детей в восторге рассказал, что в колледже им дали такие задачи, и он один из всей группы решил за 5 минут, преподаватель даже не поверил, что сам решил!
После этого всерьёз размышляла, как бы применить этот эффективный приём ещё к другим темам...