Эссе «учить нельзя воспитывать»
Эссе «учить нельзя воспитывать»
Седип Эмма Эрес-ооловна
Учить нельзя воспитывать, где же поставить запятую?
Учить, нельзя воспитывать.
Учить нельзя, воспитывать.
Мне кажется, тут слово «нельзя» лишнее, убрать его и поставить знак равенства, как в уравнениях по математике: учить = воспитывать. Именно знак равенства, как в любимой моей математике, потому что учение без обучения невозможно, а воспитание без учения и обучения немыслимо. После того как мне сообщили тему эссе, я нашла слова великих учителей – педагогов по отношению к воспитанию и учению: Л.Н. Толстой пишет «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». «Воспитывая детей, педагоги и родители должны помнить, что они воспитывают будущую историю нашей страны»- у А. С. Макаренко. Вот китайский философ Сюнь – Цзы пишет «В учении нельзя останавливаться. А учение без воспитания невозможно». «Воспитание и только воспитание – цель школы»- И. Г. Песталоцци. Да и само слово «педагогика» - греческое и переводится на русский язык как «наука воспитывать».
А кто же учит = воспитывает? Здесь тоже можно дискутировать: родители, учителя, общество, сверстники, улица, двор, родственники …. Мне кажется, все и всё учат и воспитывают, даже личная жизнь и приватности судьбы. Только надо детей научить самоучению, самовоспитанию, самосовершенствованию и начать с самооценки знаний, умений, навыков, также самоанализу поступков. Потому что самостоятельно добытые знания ценнее всяких драгоценных камней и металлов.
А что учитель? Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Труд, учителя сродни, труду хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть человеком.
Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не растворится в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. Чтобы может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.
Мне запомнился классный час в 8 классе, который проводил мой классный руководитель на тему "Человек выбирает профессию или профессия человека?" Тогда он говорил "Выбирая профессию, подумайте о своих способностях, а не только о желании и мечте, кем быть"
Я с детства, в школьные годы интересовалась математикой, всегда, когда мне говорили, готовится к урокам, в первую очередь брала учебник по математике и решала задачи, составляла математические головоломки, и мечтала, что когда я задам одноклассникам эту задачу, они захотят, чтобы я показала решение и объяснила. И тихо про себя мечтала стать учителем математики.
Родители, мои простые служащие, но одно увлечение они мне привили. В долгие зимние вечера в нашем доме, сражались на шахматном поле наша большая семья, при этом мои родители наравне с нами играли. Спорили, проигрывали и выигрывали. И радовались первым нашим победам. От этого увлечения любимых родителей у меня осталось любовь к игре шахматы. И понимание того, что терпение и труд все перетрут.
Сегодня на дворе 21 век. Мне уже много… и вот я и стала учителем. Да я учитель, но я дочь своего народа, а самая большая ценность народа - это дети. И если я смогу привить им любовь к родному языку, малой родине, то я смогу привить любовь и к большой и Великой Родине и жажде учится.
Люди, по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебных предметов, другие ... Я же вижу педагога-воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика.
На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных позициях, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и как учитель, не мыслью себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласно с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
По словам Уильяма Артура Уорда "Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет". Не хочется быть посредственным, надеюсь быть хорошим учителем, который показывает и вдохновляет своих учеников.
Поэтому именно учить = воспитывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2020.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «учить нельзя воспитывать»
Седип Эмма Эрес-ооловна
Учить нельзя воспитывать, где же поставить запятую?
Учить, нельзя воспитывать.
Учить нельзя, воспитывать.
Мне кажется, тут слово «нельзя» лишнее, убрать его и поставить знак равенства, как в уравнениях по математике: учить = воспитывать. Именно знак равенства, как в любимой моей математике, потому что учение без обучения невозможно, а воспитание без учения и обучения немыслимо. После того как мне сообщили тему эссе, я нашла слова великих учителей – педагогов по отношению к воспитанию и учению: Л.Н. Толстой пишет «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». «Воспитывая детей, педагоги и родители должны помнить, что они воспитывают будущую историю нашей страны»- у А. С. Макаренко. Вот китайский философ Сюнь – Цзы пишет «В учении нельзя останавливаться. А учение без воспитания невозможно». «Воспитание и только воспитание – цель школы»- И. Г. Песталоцци. Да и само слово «педагогика» - греческое и переводится на русский язык как «наука воспитывать».
А кто же учит = воспитывает? Здесь тоже можно дискутировать: родители, учителя, общество, сверстники, улица, двор, родственники …. Мне кажется, все и всё учат и воспитывают, даже личная жизнь и приватности судьбы. Только надо детей научить самоучению, самовоспитанию, самосовершенствованию и начать с самооценки знаний, умений, навыков, также самоанализу поступков. Потому что самостоятельно добытые знания ценнее всяких драгоценных камней и металлов.
А что учитель? Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Труд, учителя сродни, труду хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть человеком.
Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не растворится в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. Чтобы может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.
Мне запомнился классный час в 8 классе, который проводил мой классный руководитель на тему "Человек выбирает профессию или профессия человека?" Тогда он говорил "Выбирая профессию, подумайте о своих способностях, а не только о желании и мечте, кем быть"
Я с детства, в школьные годы интересовалась математикой, всегда, когда мне говорили, готовится к урокам, в первую очередь брала учебник по математике и решала задачи, составляла математические головоломки, и мечтала, что когда я задам одноклассникам эту задачу, они захотят, чтобы я показала решение и объяснила. И тихо про себя мечтала стать учителем математики.
Родители, мои простые служащие, но одно увлечение они мне привили. В долгие зимние вечера в нашем доме, сражались на шахматном поле наша большая семья, при этом мои родители наравне с нами играли. Спорили, проигрывали и выигрывали. И радовались первым нашим победам. От этого увлечения любимых родителей у меня осталось любовь к игре шахматы. И понимание того, что терпение и труд все перетрут.
Сегодня на дворе 21 век. Мне уже много… и вот я и стала учителем. Да я учитель, но я дочь своего народа, а самая большая ценность народа - это дети. И если я смогу привить им любовь к родному языку, малой родине, то я смогу привить любовь и к большой и Великой Родине и жажде учится.
Люди, по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебных предметов, другие ... Я же вижу педагога-воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика.
На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных позициях, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и как учитель, не мыслью себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласно с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
По словам Уильяма Артура Уорда "Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет". Не хочется быть посредственным, надеюсь быть хорошим учителем, который показывает и вдохновляет своих учеников.
Поэтому именно учить = воспитывать.