Бегом к здоровью.
Тема: Развитие индивидуальных физических способностей организма как принцип здорового образа жизни.
Бегом к здоровью.
Во всём многообразии используемых в физическом воспитании средств нет, пожалуй, такого, которое могло бы конкурировать с бегом. Оно является самым простым, естественным и всесторонне воздействующим упражнением, позволяющим широко варьировать величину нагрузки на организм.
Занятия бегом способствуют равномерному развитию опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, а значит, могут рассматриваться как важнейшее профилактическое средство для многих заболеваний.
Ко всему доказано, что длительный бег улучшает мозговую деятельность.
Многие шахматисты включают длительный бег в свою физическую подготовку.
К тому же, беговые упражнения закаляют волю, воспитывают умение преодолевать трудности, вырабатывают целеустремлённость.
В Древней Элладе (более 2 тысяч лет назад) на высокой скале были выбиты такие слова: «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
Вот почему учителя физической культуры, просто обязаны прививать учащимся нужные навыки и умения, любовь к бегу как незаменимому, жизненно необходимому виду двигательной деятельности.
Сентябрь и октябрь учебного процесса в нашей школе проходит под девизом «Бегом к здоровью». У нас с первого класса школьники учатся бегать медленно, но долго. При этом они учатся определять такой темп бега, который позволит им бежать, не переходя на ходьбу.
Для каждого класса определён норматив длительного бега для развития выносливости.
1 классы – 8 мин., 2 классы – 9 мин., 3, 4 классы – 10 мин., 5 классы – дев. 10 мин. мал. 12 мин., 6 классы – дев. 12 мин., мал. 15 мин., 7-11 классы – дев 15 мин. мал. 20 мин.
При этом каждый случай перехода на ходьбу снижает оценку на один балл.
Беговую подготовку начинаем со времени, соответствующего классу: 1 класс – 1 мин., 2 класс – 2 мин., 3 класс – 3 мин. И т.д.
В первом классе обучение бегу начинается в строю, с требованием учителя: «Никто никого не обгоняет, никто никого не трогает (не толкает)». Ученикам объясняется возможность выйти из строя и перейти на ходьбу, если «заколол бок». Чаще, учитель сам определяет ученика, которому советует перейти на ходьбу. Темп бега определяется учителем посредством команд направляющему.
Постепенно объём бега увеличивается и к концу сентября доводится до контрольного норматива. Только после этого ученикам (кроме 1 и 2 классов) предлагается бег на результат на дистанцию 1 км.
В этот же период проводятся соревнования среди классов. За участие в соревнованиях и выполнение норматива выставляются соответствующие оценки.
Считаю тестирование школьников в первые две недели учебного года, практикуемое некоторыми учителями, ошибочным, ибо не содержит оздоровительного эффекта. Более того, данное мероприятие чревато рисками нанесения серьёзного вреда здоровью школьников.
Всем дарю свой девиз: «Я бегу, значит, я существую».
Учитель физической культуры ГБОУ «Школа № 152» Шевченко Валерий Николаевич.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_-_begom_k_zdorovyu.pdf | 821.48 КБ |