Музейная педагогика в обучении иностранному языку

Григорян-Андреева Елена Витальевна

Музейная педагогика в обучении иностранному языку

Впервые Межрегиональный конкурс видео проектов «Художественные музеи Поволжья» состоялся в 2017-2018 учебном году и реализовывался  как партнёрский проект, объединяющий образовательные учреждения  и музеи изобразительного искусства городов Поволжья. Организаторами конкурса стали МБОУ «Гимназия 13» г. Н. Новгорода и Нижегородский государственный художественный музей (НГХМ). Конкурс имел невероятный успех и нашел отклик не только со стороны учителей и учащихся 8х, 9х и 10х классов образовательных учреждений волжских городов Астрахани, Волгограда, Казани, Костромы, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Чебоксар и Ярославля, но и родительской общественности, которые вместе с детьми посещали Художественные музеи и помогали детям с технической стороной выполнения проекта. В 2018-2019 конкурс видеороликов назывался «История одного шедевра». Целью конкурса видео проектов 2018-2019гг. являлось формирование у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству посредством активного взаимодействия с ним, в том числе с использованием иностранного языка. В конкурсе приняли участие 34 ролика из 15 городов Поволжья! На ю-тюб канале был доступен просмотр всех конкурсных работ и организовано зрительское голосование. Почему же конкурс имеет такой успех и отклик? Как мне кажется, он помогает ребенку стать творческой личностью, прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, включая в сферу культуры, вызывает интерес и желание учиться и созидать.  В этом году мои десятиклассники тоже заинтересовались конкурсом, организованным Художественным музеем и гимназией 13. Название конкурса «Ожившие картины» очень заинтриговало. Мы опять посетили Художественный музей, где с большим интересом пообщались с руководителем отдела зарубежной живописи Сургановой М.С. Ребята провели там не один час и с большим желанием и энтузиазмом принялись за работу над проектом. Надеюсь, они получат большое удовольствие как от процесса совместного творчества, так и от результата работы.

 

Комментарии

Андреева Ирина Мечеславовна

Музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию, и сочетание данной технологии и метода проектов – интересное решение, так как приобщение обучающихся к изобразительному искусству помогает формировать творческую личность (в этом я согласна с автором статьи), а участие в тематических проектах формирует мотивацию и интерес к изучению английского языка. Желаю удачи в конкурсе «Ожившие картины».