Неделя математики и информатики в школе
Неделя математики и информатики в школе
Предмет математики настолько серьезен, что
полезно не упускать случаев делать его немного
занимательным.
Блез Паскаль
Одной из форм внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «СОШ№42 им.Эшрефа Шемьи-заде» является проведение предметных недель, которые связаны с основным программным курсом обучения и призваны углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования обучающихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора, приобщению к исследовательской работе. Предметная неделя позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.
В этом учебном году Неделя математики и информатики прошла с 26 ноября по 30 ноября. В рамках предметной недели были запланированы и проведены различные внеклассные мероприятия, открытые уроки, конкурсы стенгазет, поделок, решения задач.
Предметная неделя началась с выставки творческих работ школьников в виде стенгазет и поделок. Победители и призеры награждены грамотами.
В 5-х классах (учителя Абдульвапова З.Э. и Ибраимова З.Э.) прошло внеклассное мероприятие по математике « Математика с любовью», которое было направлено на развитие и укрепление интереса к математике, мотивацию творческой и познавательной деятельности, развитие логического и творческого мышления детей. Ребята отгадывали математические ребусы, загадки, решали кроссворды. Участие в игре вызвало большой интерес пятиклашек. Они убедились, что математика-это не только серьезный предмет, но и увлекательная наука.
В 5-Д классе (учитель Арифова Р.Р.) был проведен КВН «Занимательная математика». Школьники соревновались друг с другом в быстроте мышления, ловкости, смекалке, применяя весь запас накопленных знаний.
Обучающиеся 7-х классов (учитель Абдульвапова З.Э.) соревновались в математической викторине «Удивительная математика», которая состояла из конкурсов: «Решение задач», «История математики», «Знаешь ли ты геометрию?»
Далее, эстафету продолжили обучающиеся 8-В и 8-Г классов (учитель Дудаков И.И.) в интеллектуальной игре «Счастливый случай». Они проявили свои знания, логическое и творческое мышление, смекалку, внимательность в конкурсах «Разминка», «Дальше…Быстрее…Правильней…», «Темная лошадка», «Заморочки из бочки», «Гонка за лидером», «Счастливый случай».
Обучающиеся 9-х классов (учитель Сейтасанова А.А.) выступили со своими докладами и сообщениями на конференции по математике.
Увлекательно и захватывающе прошел брейн-ринг «Что? Где? Когда?» в 11В классе (учитель Абдульвапова З.Э.).
Задания для знатоков были составлены учителями-предметниками, что позволило расширить кругозор, познакомиться с неожиданными фактами.
Подбирая задания различных математических уровней, мы сосредоточились на их практическом содержании. Необходимо было показать обучающимся тот факт, что математикой пронизана вся наша жизнь. Со счетом 6:4 победили знатоки.
В рамках предметной Недели учителя Арифова Р.Р.(6-В класс),Сулейманова Ф.В.(8-Б класс), Бахтишаев Р.Р.(8-Г класс) провели открытые уроки в полном соответствии с современными требованиями ФГОС.
Основные цели и задачи предметной Недели достигнуты благодаря четкому и своевременному планированию, а также ответственному и творческому отношению всех членов методического объединения учителей математики и информатики.
Учителями математики, работающими в 9 и 11 классах (Дудаков И.И., Абдульвапова З.Э.,Комуржиева Т.Д., Сейтасанова А.А.), а также учителем информатики Бахтишаевым Р.Р.была проведена большая работа по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, административные контрольные работы в 9 и 11 классах и пробные экзамены. На основании результатов этих испытаний учителями были составлены планы работы с отстающими учениками, систематически проводились дополнительные и консультативные занятия.
Результаты ОГЭ по математике в 9-х классах: «5»-26уч.(28.6%), «4»-39уч. (42.8%), «3»-26уч. (28.6%), «2»-нет.
Результаты ЕГЭ по математике(базовый) в 11-х классах: Всего 39 учащихся: «5»-
6 уч.( 15.4 %), «4»- 11 уч,( 28.2 %), «3»-9 уч.(23.1 %), «2» -13( 33.3%)
Результаты ЕГЭ (профиль)по математике .Всего 7 учащихся: «5»- 1 уч.( 14.3 %), «4»-3 уч. ( 42.8 %), «3»-2 уч. ( 28.6 %), «2»- 1 уч.(14.3%) .
Результаты ОГЭ по информатике в 9-х классах. Всего 18 учеников: «5»-2 (11.1%), «4»-7 (38.9 %), «3»- 7 (38.9%), «2»- 2 (11.1%).
Результаты ЕГЭ по информатике в 11-х классах.Всего -2 учащихся: «3»-2 (100%). По итогам работы за 2018-2019 учебный год учебные программы выполнены полностью. Успеваемость по алгебре 100%, качественная успеваемость-52,5% (выросла на 3.6%); успеваемость по геометрии 100%, качественная успеваемость- 54,8% (выросла на 9,3%); успеваемость по информатике 100%, качественная успеваемость-94,9% (выросла на1.5%).
По итогам учебного года достаточно высок процент обучающихся, занимающихся на «3» (алгебра-47,5%, геометрия-45,2%). Учителям следует больше внимания уделять работе с этой категорией учеников как на уроках, так и во внеурочное время.
Исходя из анализов учебно-воспитательного процесса за 2018-2019 учебный год, результатов административных проверок и мониторинговых исследований, методическому объединению в 2019-2020 учебном году следует работать над решением следующих задач:
1.Продолжить работу по вопросу преемственности в образовательном процессе между начальной школой и средним звеном
2.Усилить работу со слабоуспевающими обучающимися
3.Совершенствовать работу с одаренными обучающимися через факультативы, олимпиады, творческие конкурсы.
4.Проводить работу по адаптации обучающихся к новым образовательным условиям
5.Усилить ответственность учителей за подготовку обучающихся к экзаменам посредством более активной работы с родителями, проведения дополнительных занятий.
6.Продолжить создание папок-накопителей дидактических материалов, накопление материалов на электронных носителях
7.Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
8.Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей.
9.Организация работы наставников с молодыми преподавателями.
10. Непрерывное повышение профессиональной компетенции учителей в соответствии с требованиями ФГОС.