Как воспитывать сегодня?
Предварительный просмотр:
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность в человеке.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Ф.И Тютчев
Как воспитывать сегодня? Воспитывать в третьем тысячелетии… Современный ребенок живет иллюзией свободы. Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг... А дети, они просто совсем другие, не такие как мы. Более мобильные, но крайне ранимые, более продвинутые, но одинокие. У них не было мороженного за десять копеек, они не пили газировку за одну копейку без сиропа, за три, с сиропом, не жевали «черную» жвачку и не ели один батон всем двором. И чем старше мы, тем кажется, видней разница, тем трудней принимать новое поколение. А их надо принимать именно такими, детьми третьего тысячелетия.
Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества Потребность в любви – основная человеческая потребность. Человек родился! Его любят в семье все за то, что он есть. В школе эта истина должна продолжаться. Вопреки всему – просто любить! Воспитание, которое побуждает к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание.
Четыре года я работаю классным руководителем своего « А» класса. Я стараюсь всегда следовать заповеди: «цветы нашей жизни» не должны превратиться в одичавшую поросль. Быть классным руководителем – не простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это ежедневный труд.
Ребята проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в конкурсах, занятия в музыкальной или художественной школах – после всего этого им требуется разрядка. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа. И вот мы уже на конкурсе патриотической песни, вот мы на Красной площади нашей столицы, конкурсы, экскурсии, мастер классы, катание на коньках, вечера отдыха, совместные походы в кино - это далеко не полный перечень наших классных мероприятий. Во всём и всегда я стараюсь идти по жизни со своими учениками. Для более мобильного общения, мы создали в социальной сети общую тему «Классный руководитель», где и родители являются активными собеседниками. Чаще с нескрываемым интересом и любопытством задаю детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает то или иное новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке» и не стесняться казаться им не очень современной. Анализируя свой педагогический опыт, прихожу к мнению, что в воспитании главное все! И наше собственное поведение, и поведение окружающих его людей. Мы воспитываем ребенка не только тогда, когда с ним разговариваем, научаем, показываем. Мы воспитываем ребенка даже тогда, когда нас рядом нет. Как одеваемся, как разговариваем с другими людьми и о других людях, как радуемся и печалимся, как обращаемся, как смеемся, слушаем – все это имеет для ребенка большое значение.
Ребятам моего класса в следующем учебном году предстоит сложный выбор – выбор профессии, профиля, соответствующие их возможностям и желаниям. С целью формирования человека, готового и способного правильно сделать свой выбор, мною разрабатывается целый ряд мероприятий по теме «В мире профессий». Это и профессиональное просвещение и профессиональная диагностика, тренинговые упражнения направленные на выявление интересов и способностей личности к тому или иному ремеслу; профессиональные консультации.
Мой жизненный и педагогический опыт показывает, что уважительное отношение к воспитаннику, понимание его внутреннего мира, взгляд на него со стороны его позиции, тактичность, безупречный внешний вид, манеры поведения, неравнодушие, целеустремленность, исполнительность, любовь и доброта – это то, что воспитывает без лишних слов.
Надеюсь, что во все времена мои воспитанники будут благородны, милосердны, неравнодушны к судьбе других людей и своей страны.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Новоуральский городской округ
Школьный конкурс классных руководителей
МАОУ «СОШ №40»
«Самый классный классный»
Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»
Составила: Трибунская Е.В.
Классный руководитель 8 «А»
г. Новоуральск, 2018 г.