Миссия учителя.

Румянцева Елена Николаевна

Каждый человек в своей судьбе сталкивается с представителями этой уникальной профессии – учителями. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни. Роль учителя, как и тысячелетия назад, чрезвычайно важна. Её можно сравнить с ролью проводника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon missiya_uchitelya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия учителя.

                                                         Те, у которых мы учимся,  правильно называются

        нашими учителями, но не всякий, кто учит нас,

                                                          заслуживает это имя.

                                                                                                                            В. Гёте

     Каждый человек в своей судьбе сталкивается с представителями этой уникальной профессии – учителями. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни. Роль учителя, как и тысячелетия назад, чрезвычайно важна. Её можно сравнить с ролью проводника. Именно учитель объединяет между собой поколения, передавая свои знания и опыт.

     Ещё в детстве у меня сформировался образ учителя. Он возник благодаря моей первой учительнице. Для меня она была не обыкновенным человеком, а идеальным. Её ум, доброта, честность, уважение к ученикам, внимание, отзывчивость и другие прекрасные качества придавали силы и уверенность в себе. Мне казалось, что эта профессия самая интересная. Ещё Н.А. Добролюбов говорил: «Юность вообще склонна к восторженной идеализации. Поэтому дети любят собирать в одно все понятия о совершенстве, какие им удалось получить в недолгой своей жизни, и переносят их на какую-нибудь определенную личность, в которой видят осуществление своих идеалов. Всего чаще идеалом их становится учитель, и в нем-то стараются они видеть соединение всех добродетелей…».

Выбор будущей профессии был определён - я стала учителем. На мой взгляд, в современном обществе, где настоящих примеров для подражания очень мало, личность педагога должна быть на первых местах.

     Каждый молодой специалист получает педагогическое воспитание и образование. Он встаёт на увлекательный, интересный, но и полный опасностей путь. Чтобы пройти этот путь, учитель должен верить в себя, в детей, в идеалы любви, добра и справедливости.

     Почётен и сложен учительский труд,
Призвание, сердце в дорогу зовут.
         Но знаний богатство Вы дарите вновь,
       А с ними – надежду, добро и любовь!

Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большие знания и большое сердце». В современном обществе часто наши дети больше нуждаются не в знаниях, а в добром отношении, уважении и понимании. Для себя я определила педагогическое кредо «Дарить людям добро».

     Профессия учителя требует огромного трудолюбия, постоянного поиска и уверенности в правоте своего выбора. Мы часто слышим, что сердце учителя должно гореть. Действительно, обладая горящим сердцем, мы зажигаем детские души. Но если в нём нет огонька, то дети это почувствуют. Учительское сердце не должно терять веру в возможности своих учеников. Благодаря постепенной, упорной и терпеливой работе учитель будит детскую душу, помогает ребёнку стать личностью. Не зря говорят, что учитель – это творец человеческих душ. Как и многие мои коллеги, я считаю, что миссия учителя – помогать человеку стать Человеком!

      Одностороннее развитие интеллекта ученика не даёт уверенности, что в будущей самостоятельной жизни он сможет найти своё место, вписаться в общественную жизнь, содержать себя и свою семью, быть гражданином. Поэтому сейчас, когда изменяется школа, изменяется страна, меня, как и других учителей, волнует духовно – нравственное воспитание детей. В.Г. Белинский говорил: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность».

     Попадая впервые в школу, дети сталкиваются с различными ситуациями, для них школа – это новый мир. Адаптироваться в нём, преодолеть трудности общения с одноклассниками и различные конфликты, повышая уверенность в себе и личную самооценку, поможет первый учитель. Я согласна с родителями, которые максимально ответственно походят к выбору первого преподавателя, а не престижной школы. Основы социализации человека закладываются именно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Авторитет педагога, его личный пример, и позитивное воздействие помогут в решении возникающих проблем.

     Более сложным для учителя периодом является подростковый возраст, в который вступает каждый ученик. У ребят появляется раннее чувство взрослости, они стараются избавиться  от опеки родителей и учителей, отстаивают свои права, хотят поступать по- своему. И здесь учителю-предметнику и классному руководителю важно суметь добиться у старшеклассников доверия и уважения, помочь в решении различных ситуаций и определении своего места в жизни.

     Наиболее полно оценить роль учителя, его миссию я смогла, работая с 9 классом компенсирующего обучения. Класс состоял из 12 учеников. Каждый попал в него по разным причинам: слабое здоровье, психологическая неподготовленность, отсутствие общих и специальных способностей, индивидуальный темп развития. Поэтому каждый ребёнок требовал индивидуального подхода, внимания, уважения и огромного терпения. Необходимо было устанавливать контакт не только с детьми, но и с родителями. В каждой семье существуют проблемы, многие – социально неблагополучные семьи, не сотрудничают со школой. Прекрасно чувствовалось, что многим ребятам не хватает общения с родителями, понимания и любви. Моё общение с родителями происходило не только в школе. Приходилось выходить  вместе с социальным педагогом и домой и на работу, проявляя тактичность, объективность и уважение. В некоторых семьях стало больше внимания уделяться детям.

    «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью». Используя эту мудрую мысль А.П.Чехова, мне постепенно удаётся установить контакт с ребятами. Начинается работа над формированием тех качеств личности, которые помогут им найти своё место в жизни, в современном обществе. Этому способствуют совместные уроки, классные часы, классные и школьные мероприятия. Ребята принимают участие в туристическом слёте, оформляют классный уголок, делают стенгазеты с фотографиями, участвуют в субботнике, открытом уроке, спортивных мероприятиях и конкурсах. В конкурсе «Новогоднее украшение класса» занимают первое место. Вместе с другими классами выступают на новогоднем КВНе, участвуют в акции «Никто не забыт!». Успешно проходит праздник выпускников «Последний звонок». У ребят появляется уверенность в себе, постепенно повышается самооценка, что благоприятно влияет на учебную деятельность. В конце 9 класса учащиеся смогли уверенно определить свой дальнейший путь: 6 человек продолжили учёбу в 10 классе, остальные решили получить профессию. Я надеюсь, что каждый из них в любой жизненной ситуации останется Человеком.

     Каждый из нас должен осознать, что Учитель – это особая профессия! От качества работы педагогов зависит будущее страны. Мне очень хочется, чтобы люди всегда уважительно относились к нашей работе и ценили учителей. Я знаю, что выбранный мной путь, оказался верным!

                                          Учитель – это профессия,

         Призвание иль дорога,

                                          Иль творчества песнь совместная,

                                          Иль крест по велению Бога?

        Устами Христа брошено,

        Что Путь победит идущий,

        Учитель имеет прошлое,

        Но только он весь в грядущем…

        Учитель – это профессия,

        Где труд не имеет меры.

        Учительство – есть конфессия

        Надежды, любви веры.

                                               (М. Корнеева- Евтеева)