"Развивающий потенциал метода проектов в становлении духовно-нравственной сферы личности в урочной и внеурочной деятельности учащихся"
Много лет в своей педагогической практике я использую метод проектов, который помогает проводить интеграцию по многим образовательным линиям, Способствует развитию исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления. Проектирование развивает творческие способности и логическое мышление, воспитывает способность к обучению и рассуждению. Играет большую роль в формировании духовно-нравственной и художественной культуры, повышения интереса к изучению православных и народных традиций Донского края. Даёт возможность приобщать к образовательному процессу детей с ОВЗ, ООП и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также привлекать к воспитательному процессу родителей учащихся. Через метод проектов происходит выявление талантливых и одарённых детей.
Подготовка учителем методической литературы для реализации проекта, способствует повышению самообразования учителя, так как подразумевает исследовательскую деятельность по разным направлениям.
Результаты нашей работы с учащимися говорят сами за себя:
- Победители и призёры муниципального и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников по предмету "Технология";
- Победители и призёры очных и дистанционных конкурсов, и фестивалей.
Проектный метод я широко использую и в воспитательной работе, привлекая родителей и общественность. Совместно мы проводим разные мероприятия:
- Экологические и волонтерские походы по местам родного посёлка;
- благотворительные акции: "Мы помним вас, ветераны!", "Белый цветок", " Рождественский перезвон", "Подари радость детям"
- посещение музеев Боевой Славы;
- участие в митингах и субботниках по озеленению посёлка.
Можно с уверенностью сказать, что метод проектов создаёт благоприятную среду для становления личности ученика как гражданина и патриота своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chebotaryova.pdf | 1.51 МБ |