Сотрудничество классного руководителя с родителями
«Сотрудничество классного руководителя с родителями»
Стешина Анна Николаевна
Учитель английского языка
МБОУ «Баевская СОШ»
Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие. Основными задачами воспитания на современном этапе развития общества являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Большую часть времени ученик проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы требования педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, будут решать проблемы воспитания согласованно.
Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения.
Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители? Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый, единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической готовности, необходимо развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.
Основная форма работы с коллективом родителей - родительское собрание, которое проводится, как минимум, каждую четверть, а если это необходимо, то каждый месяц. Родительские собрания сближают учителей и родителей, приближают семью к школе, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, содержанием, формами и методами воспитания и обучения детей в семье и школе. Родительские собрания могут быть построены различно. Основная их часть - сообщение педагогических знаний - может выразиться в круглый стол, докладе, беседе, диспуте, дискуссии, лектории. Это может быть семинарское занятие, просмотр и обсуждение кинофильма.
В своей практике использую такую форму работы с родителями как совместная встреча родителей и детей. На них мы организуем концерты или готовим праздничные музыкальные открытки и поздравляем родителей с Днем Матери и Днем 8 Марта.
Тематика этих встреч различна: «Как преодолеть конфликты», «Все любят Новый год», «Мамин день», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Как правило в первой части родительского собрания мы обсуждаем те проблемы, которые есть в классе, выслушиваем выступления учителей-предметников, а вторая часть собрания, как правило, посвящена поздравлению или выступления детей.
Родители видят, как живёт класс, каждый рад видеть успехи своего ребёнка не только в учёбе, но и в творческом плане. Возникает желание встретиться вновь и родителей и у детей.
Подобное сотрудничество с родителями создаёт благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала и положительного настроя на учёбу.