ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Индивидуальный план профессионального развития
учителя татарского языка и литературы
Сабировой Халиды Гарифзяновны
на 2018-2023 годы
Ф.И.О. учителя: Сабирова Халида Гарифзяновна
Дата рождения: 09.09.1967
Образование: Елабужский государственный педагогический институт, 1990 год.
Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы
Место работы: МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево»
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы
Общий стаж: 28 лет
Педагогический стаж: 26 лет
Сведения о повышении квалификации:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет "Институт дополнительного профессионального образования", тема: «Специфика инновационной деятельности учителя татарского язык и литературы как неродного направленной на достижение новых образовательных результатов», в объеме 96 часов. Удостоверение НГПУ_000833_БО, регистрационный №1604000011821, выдано 22.02.2018г.
Тема района: «Развитие профессиональной компетенции педагогов, как фактор повышения качества образования»
Тема лицея : «Повышение эффективности воспитательного процесса на основе развития профессиональной компетенции педагогов»
Тема самообразования педагога: «Использование коммуникативных технологий на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»
Цели профессионального развития:
Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).
Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов;
- продолжить изучения технологий сингапурской системы образования в преподавании татарского языка и литературы;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- разработать методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации
-развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей родного языка |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения родному языку 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей родного языка 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по татарскому языку и литературе. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку и литературе, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках татарской литературы» 5. Общение с педагогами на различных сайтах |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. |
Основные этапы работы в 2018-2019 учебном году
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2019 | Школьные и районные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках татарской литературы». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2019 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы, публикации.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Электронный адрес: 0204000134@edu.tatar.ru