рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass_fgos.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
УТВЕРЖДЕНА Приказом от ________ № _________
|
Рабочая программа
учебного предмета (курса) « Русский язык »
для 8 Б класса
Составитель
Гусева Марина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории.
г. Воскресенск
2018 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» составлена на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»;
- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- авторской (примерной) программы, опубликованной в сборнике «Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011» (базовый уровень).
В соответствии с учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» на изучение учебного предмета « Русский язык» в 8 Б классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа разработана для изучения курса русский язык в 8 классе по учебнику Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой « Русский язык», 8 кл. М.: «Просвещение», 2014 г.
Планируемые результаты изучения программы
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД:
- Слушать и слышать друг друга
- С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- Добывать недостающую информацию с помощью вопросов
- Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений
- Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка.
- Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
- Формировать навыки работы в группе
- Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
- Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
- Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий
- Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
- Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт
- Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
- Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные УУД:
- Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста
- Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах
- Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач
- Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова
- Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
- Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова
- Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания
- Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии
Предметные результаты
по орфографии и пунктуации
- Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать ее в устной форме.
Чтение
Обучающийся научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на ее решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Обучающийся научится:
• обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять тезисы выступления, конспекты;
• писать объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Обучающийся научится:
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
- Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
- Синтаксис
Обучающийся научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Обучающийся получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
- Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.
Обучающийся получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Содержание учебного предмета
(102 ч)
Введение. (1 ч) Введение. Русский язык в современном мире.
Повторение изученного в V–VII классах (7 ч + 1 ч)
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложных предложениях. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Закрепление и обобщение изученного материала.
Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26.
Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи.
Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе».
Синтаксис, пунктуация, культура речи (2 ч.)
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.
Словосочетание (3 ч)
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение (3 ч + 1 ч)
Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация.
Р.р. Описание памятника культуры.
Р.р. Контрольное сочинение №1.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения (6 ч + 2 ч)
Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения».
Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения «Язык - самая большая ценность народа».
Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч)
Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. Приложение. Знаки препинания при нём. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Второстепенные члены предложения».
Тестирование по теме «Второстепенные члены предложения».
Р.р. «Характеристика человека».
Простые односоставные предложения (8 ч + 2 ч)
Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения.
Р.р. Инструкция.
Безличные предложения.
Р.р. Контрольное сочинение №2.
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Синтаксический разбор односоставного предложения.
Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения».
Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения».
Простое осложненное предложение (1ч.)
Понятие об осложненном предложении.
Однородные члены предложения (11ч + 3ч)
Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения.
Р.р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 263).
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.
Контрольный диктант №4 по теме «Однородные члены предложения» .
Р.р. Контрольное сочинение-отзыв №3 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр.281).
Предложения с обособленными членами. (16ч + 2ч)
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.
Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение№4 на дискуссионную тему.
Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов.
Обособление дополнений с предлогами.
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Обособленные члены предложения».
Контрольный диктант №5 по теме «Обособленные члены предложения».
Р.р. Контрольное сжатое изложение№1.
Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения.
Обращение (2ч + 1ч)
Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений
Р.р. Эпистолярный жанр. Составление делового письма.
Вводные и вставные конструкции(7ч + 1ч)
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и вводных предложениях.
Р.р. Контрольное сжатое изложение №2.
Вставные слова, словосочетания и предложения.
Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
Тестирование по теме «Обращения, вводные слова и междометия».
Чужая речь (6 ч + 1 ч)
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь.
Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Диалог.
Р.р. Рассказ.
Цитата и знаки препинания при ней.
Повторение и обобщение изученного (4ч + 1 ч)
Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи.
Итоговый контрольный диктант№6.
Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442).
Синтаксис и орфография.
Резерв – 2 часа.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/Терина Ю.В./
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО _____________ /Денисова С.В./
Календарно- тематический план
по учебному предмету «Русский язык»
на 2018 – 2019 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | ||
Введение (1 ч ) | ||||||
1. | 1 | Русский язык в современном мире | 03.09-07.09 | |||
Повторение изученного в 5-7 классах (7 ч + 1 ч) | ||||||
2 | 1 | Пунктуация и орфография. | ||||
3 | 2 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | ||||
4 | 3 | Знаки препинания в сложных предложениях. | 10.09-14.09 | |||
5 | 4 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | ||||
6 | 5 | Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | ||||
7 | 6 | Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26. | 17.09-21.09 | |||
8 | 7 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи. | ||||
9 | 8 | Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе». | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (2 ч.) | ||||||
10 | 1 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 24.09-28.09 | |||
11 | 2 | Предложение как единица синтаксиса. | ||||
Словосочетание (3 ч.) | ||||||
12 | 1 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | ||||
13 | 2 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 01.10-05.10 | |||
14 | 3 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | ||||
Простое предложение (3 ч +1 ч.) | ||||||
15 | 1 | Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | ||||
16 | 2 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 08.10-10.10 | |||
17 | 3 | Р.Р. Описание памятника культуры. | ||||
18 | 4 | Р.р. Контрольное сочинение №1. | ||||
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (6 ч+2ч.) | ||||||
19 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 15.10-19.10 | |||
20 | 2 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | ||||
21 | 3 | Составное глагольное сказуемое. | ||||
22 | 4 | Составное именное сказуемое. | 22.10-26.10 | |||
23 | 5 | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
24 | 6 | Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения». | ||||
25 | 7 | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения «Язык - самая большая ценность народа». | 29.10-02.11 | |||
26 | 8 | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения «Язык - самая большая ценность народа». | ||||
Второстепенные члены предложения (6ч+2ч.) | ||||||
27 | 1 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | ||||
28 | 2 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 06.11-09.11 | |||
29 | 3 | Приложение. Знаки препинания при нём. | ||||
30 | 4 | Обстоятельство. | ||||
31 | 5 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 12.11-16.11 | |||
32 | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Второстепенные члены предложения». | ||||
33 | 7 | Тестирование по теме «Второстепенные члены предложения». | ||||
34 | 8 | Р.р. «Характеристика человека». | 26.11-30.11 | |||
Простые односоставные предложения (8 ч+2ч.) | ||||||
35 | 1 | Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. | ||||
36 | 2 | Определённо-личные предложения. | ||||
37 | 3 | Неопределённо-личные предложения. | 03.12-07.12 | |||
38 | 4 | Р.р. Инструкция. | ||||
39 | 5 | Безличные предложения. | ||||
40 | 6 | Р.р. Контрольное сочинение №2. | 10.12-14.12 | |||
41 | 7 | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | ||||
42 | 8 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | ||||
43 | 9 | Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения». | 17.12-21.12 | |||
44 | 10 | Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения». | ||||
Простое осложненное предложение (1ч.) | ||||||
45 | 1 | Понятие об осложненном предложении. | ||||
Однородные члены предложения (11ч+3ч.) | ||||||
46 | 1 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | 24.12-28.12 | |||
47 | 2 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | ||||
48 | 3 | Однородные и неоднородные определения. | ||||
49 | 4 | Однородные и неоднородные определения. | 09.01-11.01 | |||
50 | 5 | Р.р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 263). | ||||
51 | 6 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | ||||
52 | 7 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 14.01-18.01 | |||
53 | 8 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | ||||
54 | 9 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | ||||
55 | 10 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 21.01-25.01 | |||
56 | 11 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | ||||
57 | 12 | Контрольный диктант №4 по теме «Однородные члены предложения» . | ||||
58 | 13 | Р.р. Контрольное сочинение-отзыв №3 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр.281). | 28.01-01.02 | |||
59 | 14 | Р.р. Контрольное сочинение-отзыв №3 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр.281). | ||||
Предложения с обособленными членами (16 ч+2ч.) | ||||||
60 | 1 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | ||||
61 | 2 | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | 04.02-08.02 | |||
62 | 3 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | ||||
63 | 4 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. | ||||
64 | 5 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение на дискуссионную тему №4. | 11.02-15.02 | |||
65 | 6 | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | ||||
66 | 7 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | ||||
67 | 8 | Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 18.02-20.02 | |||
68 | 9 | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. | ||||
69 | 10 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | ||||
70 | 11 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 26.02-01.03 | |||
71 | 12 | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов. | ||||
72 | 13 | Обособление дополнений с предлогами. | ||||
73 | 14 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 04.03-07.03 | |||
74 | 15 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | ||||
75 | 16 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Обособленные члены предложения». | ||||
76 | 17 | Контрольный диктант №5 по теме «Обособленные члены предложения». | 11.03-15.03 | |||
77 | 18 | Р.р. Контрольное сжатое изложение№1. | ||||
Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения. Обращение (2ч+1ч.) | ||||||
78 | 1 | Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения. | ||||
79 | 2 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений | 18.03-22.03 | |||
80 | 3 | Р.р. Эпистолярный жанр. Составление делового письма. | ||||
Вводные и вставные конструкции (7ч+1ч.) | ||||||
81 | 1 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | ||||
82 | 2 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и вводных предложениях. | 25.03-29.03 | |||
83 | 3 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | ||||
84 | 4 | Р.р. Контрольное сжатое изложение №2. | ||||
85 | 5 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 01.04-05.04 | |||
86 | 6 | Междометия в предложении. | ||||
87 | 7 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | ||||
88 | 8 | Тестирование по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | 15.04-19.04 | |||
Чужая речь (6ч +1ч.) | ||||||
89 | 1 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | ||||
90 | 2 | Прямая и косвенная речь. | ||||
91 | 3 | Косвенная речь. | 22.04-26.04 | |||
92 | 4 | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | ||||
93 | 5 | Диалог. | ||||
94 | 6 | Р.р. Рассказ. | 29.04-08.05 | |||
95 | 7 | Цитата и знаки препинания при ней. | ||||
Повторение и обобщение изученного (4 ч.+1ч.) | ||||||
96 | 1 | Синтаксис и морфология. | ||||
97 | 2 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. | 13.05-17.05 | |||
98 | 3 | Итоговый контрольный диктант№6. | ||||
99 | 4 | Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442). | ||||
100 | 5 | Синтаксис и орфография. | 20.05-25.05 | |||
101-102 | Резерв | |||||
Итого | часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | контрольных работ | Практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | |||
по программе | 102 (из них резерв – 2ч.) | 11 | К.дикт. – 6 | 10, включая 2 к.изл.. 4 к.соч. | ||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/Терина Ю.В./
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО _____________ /Денисова С.В./