Программа по самообразованию
Программа по самообразованию. Методическая тема работы : "Трудности в обучении учащихся младших классов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по самообразованию | 58.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ____________ Протокол №_______ от «__» ___________2016г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №19» _________ «__» ___________ 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №19» НМР РТ ____________ Архипова Л.В. Приказ №_______ от«__»_____________2016г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Султановой Илизы Алмазовны
педагога-психолога
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2016-2020г.г.
1. Личные данные
1.1. | Фамилия | Султанова |
1.2. | Имя | Илиза |
1.3. | Отчество | Алмазовна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Педагог-психолог |
1.7. | Стаж (педагогический) | 4 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 4 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Московский гуманитарно –экономический институт. Квалификация по диплому: психолог.Преподаватель психологии. Диплом ВСБ № 0088064, выдан 15 августа 2003 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих социальную и психолого-педагогическую реабилитацию детей и подростков в учреждениях социального обслуживания Министерства труда , занятости и социальной защиты РТ», 108 часов, г.Казань, институт управления, экономики и права. Удостоверение № 162401777126 выдано 22 июля 2014 года. «Семьеведение», 108 часов, г.Казань,Казанский государственный институт культуры. Удостоверение № 162403156045 выдано 24.09.2016 года |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | - |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | 1. Диплом за 1 место в муниципальном конкурсе «Педагог-психолог года Воспитать человека-2017» г. Нижнекамск, 2017 год 2. Благодарственное письмо за активную работу и достижения в реализации инновационного проекта «Семьеведение». Управление образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2018 год |
Методическая тема МБОУ «СОШ №19» НМР РТ на 2014-2017 гг.: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения» |
Цель: Реализация ФГОС НОО через применение системно-деятельностного подхода, проектной деятельности, здоровьесбережения, формирование ИКТ компетентностей обучающихся на уроках в начальной школе как условие повышение качества начального образования. Задачи:
Методическая тема МО психологов: «Развитие профессиональных компетенций педагога-психолога как фактора повышения качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» Тема самообразования: «Трудности в обучении учащихся младших классов» |
Работа над темой начата в 2016 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Цель
Организация психологического сопровождения обучающихся начальных классов с учетом их возрастных особенностей с целью снижения трудностей в обучении.
Задачи:
- изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения младших школьников;
- ознакомление и возможное применение достижений психолого-педагогической науки;
- взаимодействие с родителями обучающихся начальных классов с целью повышения их психологической грамотности;
- психологическое просвещение педагогов младших классов в вопросах организации учебного и воспитательного процесса;
- обобщение и распространение собственного психолого-педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
- повысить уровень школьной мотивации;
- улучшить показатели школьной адаптации первоклассников;
- повысить психологическую грамотность родителей в вопросах воспитания младших школьников;
- организовать психологическое сопровождение обучающихся младших классов с ОВЗ;
- совершенствовать уровень психологического просвещения педагогов младших классов в вопросах организации учебного и воспитательного процесса.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме | Первый год 2016-2017 | Изучение литературы по проблеме. Диагностика школьной мотивации, трудностей в обучении. Материал просматривается и собирается в портфолио. Выступление на педсовете с проблемой обучения обучающихся различного уровня развития. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов | Первый год 2016-2017 | Оформление работы, система мероприятий, подготовленных для проведения исследовательской работы. Создание рабочей программы по ведению адаптационного курса будущих первоклассников. Ведение адаптационного курса будущих первоклассников. |
Практический | 1. Формирование методического комплекса. 2. Просветительская работа с педагогами. | Второй год 2017-2018 | Разработка научно-практической работы по адаптационному процессу первоклассников. Проведение мастер-класса по проблеме трудностей в обучении детей. Участие в работе в ММО психологов. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Представление материала по теме самообразования | Третий год 2018-2019 | Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ деятельности по теме самообразования. Консультативная помощь учителям |
Внедренческий | Распространение опыта работы Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | В ходе дальнейшей работы 2018-2019 | Публикации на сайтах «nsportal.ru» Поделиться опытом с учителями Отчет на ММО по теме самообразования Выступление на педсовете. |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | ||
Аттестация | + | |||
Курсы | + | |||
Переподготовка | ||||
Выступления на МО | + | + | + | |
Выступления на педсовете | + | + | ||
Выступление на августовском совещании | + | |||
Участие проф. конкурсах Грант Главы ПНПО | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | |
Участие в олимпиадах | + | + | ||
Участие в научно-практических конференциях | + | |||
Диагностическая работа | + | + | + | |
Родительские собрания | + | + | + | |
Авторская рабочая программа | + | + | + | |
Участие в творческих группах | + | + | + |
ПЛАН на 2016-2017учебный год
Наименование работы | Содержание |
Сентябрь | |
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. |
Посещение уроков первоклассников | Посетить уроки Ташмурзиной А.В., Фроловой С.А.., Яруллиной Л.Ф. |
Методическая работа | Изучение проблемы адаптации будущих первоклассников. Изучение проблемы поведенческих нарушений. Подбор групповых игр на сплочение коллектива и коррекции поведения и упражнений для развития активности познавательной деятельности. |
Работа с документацией | Создание рабочей программы по адаптации будущих первоклассников. Работа с личными делами учащихся. Работа с Дневниками развития. Знакомство с характеристиками вновь прибывших учащихся. |
Октябрь | |
Методическая работа | Составление списка обучающихся, имеющих трудности в обучении, нарушения в поведении. Анализ информационно – методических ресурсов. |
Работа с родителями | Подготовка темы выступления на общеродительском собрании. |
Работа с педагогами | Посещение классных родительских собраний с целью оказания помощи в работе с родительским комитетом. |
Работа с детьми | Ведение курса по снижению тревожности у детей младших классов с нарушениями в поведении «Познай себя». Ведение курса по адаптации первоклассников «Первая ступенька к знаниям» |
Посещение уроков | Посетить уроки Тимофеевой Г.А., Филипповой Т.А. |
Ноябрь | |
План взаимопосещений | Посетить уроки Комлевой Л.В., Филипповой Т.А. |
Методическая работа | Изучение методической литературы по развитию внимания у младших школьников. |
Диагностическая работа | Проведение диагностики по выявлению уровня школьной мотивации у обучающихся 1-х классов. |
Работа с педагогами | Рекомендации по организации уроков с применением упражнений на развитие внимания |
Декабрь | |
Посещение уроков | Посетить уроки Зайнуллиной Р.Р., Кусовой Т.А. |
Работа с документацией | Продолжать вести журнал по кружковой работе «Познай себя!», «Первая ступенька к знаниям».Подготовка аналитического отчета работы за первое полугодие учебного года. |
Методическая работа | Посещение ММО психологов. Планирование и проведение занятий с показом видеоматериалов. |
Работа с детьми | Привлечение детей, имеющих нарушение в поведение к общешкольным конкурсам. Проведение индивидуальных занятий по коррекции поведения. |
Январь | |
Работа с детьми | Организовать групповые занятия с детьми, имеющими нарушения в познавательной деятельности. |
Работа с документацией | Ведение текущей документации |
Работа с педагогами | Консультативная помощь. |
Февраль | |
Посещение уроков | Посетить уроки Ломовой Е.И., Кубасовой Т.А. |
Диагностическая работа | Изучение психологической готовности будущих первоклассников. |
Методическая работа | Посещение ММО психологов. Изучение проблемы низкой успеваемости. |
Работа с педагогами | Содействие в организации работы с детьми, имеющими нарушения в поведении. |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных консультаций. Проведение совместных групповых занятий с детьми. |
Работа с детьми | Продолжать вести работу по кружковой работе. Индивидуальные занятия с детьми на коррекцию поведения |
Март | |
Работа с детьми | Организовать групповые занятия с детьми, имеющими нарушения в познавательной деятельности. |
Диагностическая работа | Изучение психологической готовности будущих первоклассников. |
Работа с документацией | Ведение текущей документации. Составление психолого-педагогической характеристики детей младших классов, нуждающихся в прохождении школьного ПМПК. |
Методическая работа | Выступление на ММО психологов по проблеме трудностей в обучении младших школьников. |
Работа с родителями | Выступление на общешкольном родительском собрании. Выступление на собрание будущих первоклассников. |
Апрель | |
Работа с документацией | Ведение текущей документации. Составление психологического портрета отстающего ученика. |
Диагностическая работа | Проведение диагностики эмоционального состояния детей, имеющими нарушения в поведении, посещающих кружок «Познай себя» |
Методическая работа | Посещение ММО психологов. Посещение открытых занятий психологов других образовательных учреждений. |
Работа с родителями. | Рекомендации родителям будущих первоклассников по результатам диагностических исследований уровня психологической готовности к школе. |
Май | |
Работа с документацией | Подготовка отчетной документации за второе полугодие учебного года. |
Методическая работа | Посещение ММО психологов. Планирование работы в рамках методической темы на следующий учебный год. |
Работа с педагогами | Планирование совместной работы с педагогами на следующий учебный год в работе с неуспевающими детьми. |
Работа с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями обучающихся в младших классах по вопросам воспитания и развития детей. Помощь в планировании умственной нагрузки детям на летний период с целью поддержания познавательного интереса к учебным предметам. |
Анализ работы за год: Выбранная методическая тема самообразования актуальна, так как,приходится с сожалением констатировать, что ученик: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». Очень низкий порог сформированности познавательного интереса к учебе у некоторых учеников. В результате анализа такого поведения нужно отметить, что у большинства отстающих учеников контроль за успеваемостью со стороны родителей носит случайный характер. В этих случаях у ученика не формируются потребности в знаниях, нет интереса к учению, школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности в них. Уровень школьной адаптации к середине учебного года у первоклассников был 100 %. Адаптации способствовали грамотное планирование внеучебной деятельности классных руководителей. Совместные прогулки сплотили детей, снизив уровень конфликтности в первых классах.В группе по коррекции поведения «Познай себя» у всех ребят произошла значительная коррекция поведения. Ребята были обучены конструктивным методам решения конфликтов.
Выводы:
Необходимо ранее сплочение коллектива первых классов с целью ускорения адаптации первоклассников. В развитии познавательной деятельности большую роль играют родители, значит необходимо усилить работу с родителями.
Задачи на следующий учебный год:
Усилить работу с родителями: применять новые формы работы с ними. Организовать планомерную работу по индивидуальным занятиям с отстающими детьми. Повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, принимать активное участие в работе школы. Принять участие в конкурсах по научно-исследовательской работе с углубленным изучением отдельных вопросов по причинам обучения, адаптации младших школьников.
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Наименование работы | Содержание |
Сентябрь | |
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план,примерная основная образовательная программа начального общего образования, положение о рабочих программах, положение о портфолио, график каникул) |
Посещение уроков | Посетить уроки учителей Крулевой А.В. Ахмадуллиной Р.Ф. Цель: Адаптация первоклассников к школе |
Работа с документацией | Подготовка документации по формированию групп отстающих учеников младших классов |
Методическая работа | Составление графика работы с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Составление плана посещения уроков |
Работа с родителями | Выступление на общеродительском собрании с целью побуждения родителей вести общую работу с педагогами и психологом в вопросах воспитания и обучения детей младшего школьного возраста. |
Научно - исследовательская работа | Изучение положений конкурсов научно-исследовательской работы. |
Работа с детьми | Провести входящую диагностику познавательных процессов и эмоциональной сферы у детей, имеющих трудности в обучении и нарушение в поведении. |
Октябрь | |
Посещение уроков | Посетить уроки Комлевой Л.В., Шляхтиной Л.С. Цель: наблюдение за адаптацией первоклассников |
Работа с документацией | Ведение документации по кружковой работе с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения в поведении Составление планов работы с одаренными обучающимися. |
Методическая работа | Определение темы открытого урока, мероприятия. |
Научно - исследовательская работа. | Выбор конкурса по исследовательской работе Составление плана работы по исследовательской работе с обучающимися, определение основных направлений работы, выбор темы. |
Работа с детьми | Подготовить с детьм «группы риска» младшего школьного возраста сценический номер ко Дню учителя. Групповые занятия с детьми с ОВЗ. |
Ноябрь | |
Посещение уроков | Посетить уроки учителей Гилязовой Н.Р., Павловой С.Г. Цель: влияние организационной формы обучения на активную и планомерную учебно-познавательную деятельность на уроке. |
Работа с документацией | Заполнение журнала по внеурочной деятельности. Изучение личных дел учащихся, испытывающих трудности в обучении. |
Методическая работа | Посещение ММО психологов. Изучение научной литературы по методической теме .Работа по наполняемости портфолио. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к изготовлению совместных поделок с детьми к текущим конкурсам в школе. |
Научно - исследовательская работа. | Изучить теорию и составить план теоритической части в научно-практической работе. Начать работу по практической части. |
Работа с детьми | Проведение индивидуальных занятий с отстающими учениками, групповых занятий, в том числе кружковой работы с целью коррекции поведения. Диагностика уровня школьной мотивации у первоклассников. |
Работа с педагогами | Проведение мастер-класса по проблеме трудностей в обучении детей. |
Декабрь | |
Посещение уроков | Посетить уроки учителя Прокопьевой Л.И. Цель: осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения. |
Работа с документацией | Составление отчетной документации за первое полугодие учебного года |
Методическая работа | Анализировать успеваемости и посещаемости обучающихся за 2 четверть; |
Работа с родителями | Проведение совместных групповых занятий детей и родителей в целях улучшения детско-родительских отношений. |
Научно - исследовательская работа. | Продолжать вести работу по практической и теоритической части научно-исследовательской работы |
Работа с детьми. | Привлечение детей к общешкольным праздничным мероприятиям. Игры на свежем воздухе на командообразование. |
Январь | |
Посещение уроков | Посетить уроки учителей, где имеются дети с ОВЗ. Наблюдение за их активностью. |
Работа с документацией | Корректировка календарно – тематических планов на второе полугодие Подготовка и оформление методических разработок на проведение открытых уроков и мероприятий. |
Методическая работа | Участие в работе ММО психологов. Муниципальных семинаров по преемственности дошкольных и школьных учреждений. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к организации совместного досуга с детьми в классах начальной школы. |
Научно - исследовательская работа. | Подведение итогов научно-практической работы. Отправление работы на участие в научно-практической конференции Молодцова. |
Работа с детьми | Проведение познавательной викторины «Знатоки сказок» |
Работа с педагогами | Мастер-класс «Трудности, возникающие в процессе обучения младших школьников», проведенный в рамках Недели молодого специалиста. |
Февраль | |
Посещение уроков | Посетить уроки учителей Кусовой Т.А.., Кубасовой Н.М. Цель: эффективность использования методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся. |
Работа с документацией | Ведение текущей документации |
Методическая работа | Посещение и выступление на ММО психологов. |
Работа с родителями | Проведение совместных занятий детей и родителей, испытывающих нарушения в детско-родительской сфере. |
Научно - исследовательская работа. | Выставление научно-практической работы на конференции. |
Работа с детьми | Диагностика психологической готовности к школе . Ведение групповых и индивидуальных занятий на развитие познавательной сферы и профилактике правонарушений в поведении. |
Март | |
Посещение уроков | Посетить уроки учителей Ташмурзиной А.В., Фроловой С.А. Цель: эффективность использования межпредметных связей для достижения глубины знаний. |
Работа с документацией | Ведение текущей документации |
Методическая работа | Анализ выступления на конференции: прорабатывание ошибок(если есть), корректировка дальнейшего плана. |
Работа с родителями | Консультации по подготовленности ребенка в школу. |
Научно - исследовательская работа. | Работа с одаренными детьми. Участие в интернет - олимпиадах |
Работа с детьми | Диагностика психологической готовности к школе. Работа с детьми в группе. В том числе кружковая работа |
Апрель | |
Посещение уроков | Посетить уроки учителей, где имеются дети с ЗПР. Цель: определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока. |
Работа с документацией | Ведение журнала по кружковой работе, текущей документации |
Методическая работа | Планирование работы по изучению методической теме на следующий год. |
Работа с родителями | Выступление на общеродительских собраниях. |
Работа с педагогами | Выступление на педсовете по проблемам трудностей в обучении. |
Работа с детьми | Диагностическая работа с будущими первоклассниками, с детьми «группы риска» |
Май | |
Работа с педагогами | Планирование совместной работы с детьми младших классов «группы риска». Анализ практической работы с детьми по развитию познавательной сферы, |
Работа с документацией | Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год. Составление отчетности за учебный год. |
Методическая работа | Анализ прохождения программного материала, практической части. Изучение научного подхода к теме, корректировка плана работы на год. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению мероприятия, посвященного окончанию учебного года. |
Работа с детьми. | Проведение квеста среди детей. Активно посещающих занятия по коррекции поведения и познавательной сферы. |
Анализ работы за год:
Работа по изучению трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста позволяет мне создавать свою учебно-методическую копилку, скорректировать рабочие программы. Теперь я лучше понимаю. Какой дидактический материал лучше подходит для проведение занятий по коррекции. Работа с родителями приносит хорощий результат: улучшаются детско-родительские отношения, а значит родитель становится большим союзником ребенка в помощи к подготовке к урокам. Остальные родители тоже стали активно обращаться за консультативной помощью. Хорошо проводить родительские всеобучи в классах по вопросам обучения, усвоения знаний. Научно-практическая работа «Влияние групповых игр на адаптацию первоклассников» показала, что адаптация проходит легче и быстрее, если активно «вмешиваться» в процесс социализации в коллективе. Через групповые игры можно научить детей уважительно относится друг к другу. А умение действовать по сигналу развивает внимательность и готовность положительно реагировать на учителя.
Выводы:
Активно продолжать работать в изучении методической темы. Применять большее количество входящих и заключительных диагностик для лучшего анализа усвояемости занятий. Совершенствовать работу с педагогами с целью повышения их психологической грамотности в вопросах обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Продолжать разрабатывать в рамках методической работы научные темы с целью участия их в научно-исследовательских конференциях.
Задачи на следующий учебный год:
Принимать участие с детьми в научно-исследовательских олимпиадах, конкурсах. Принимать личное участие в семинарах по проблеме трудностей в обучении младших школьников. Обобщать свой опыт и делится им на ММО психологов, собственном сайте. Подтвердить свои знания на аттестационной комиссии.
ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание |
Сентябрь | |
Нормативная база | -Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) |
Посещение уроков | Посетить уроки Ломовой Е.В., Зайнуллиной Р.Р., Крулевой А.В., Прокопьевой Л.И. Цель: изучение адаптации первоклассников. Тихоновой О.А. |
Работа с документацией | Работа с личными делами учащихся Составление списков детей «группы риска». |
Методическая работа | Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Разработка программы работы с детьми с ЗПР |
Работа с родителями | Выступление на общеродительском собрании |
Работа с детьми | Диагностика познавательных процессов детей, испытывающих трудности в обучении. |
Октябрь | |
Посещение уроков | Посетить уроки Кусовой Т. А., Ломовой Е. И. Цель: методические приемы учителя, формирующих прочность знаний учащихся |
Работа с документацией | Ведение текущей документации |
Методическая работа | Изучение работы зарубежных психологов по вопросам корректировки познавательных процессов |
Научно- исследовательская работа | Изучение положений конкурсов научно-практических работ. |
Работа с родителями | Консультирование родителей в вопросах воспитания ребенка |
Работа с детьми | Ведение курса «Семьеведение» в младших классах с целью формирования семейных ценностей. Работа с детьми ЗПР. Подготовка праздничного номера ко Дню пожилых людей. |
Ноябрь | |
Посещение уроков | Посещение уроков Тихоновой О.А. Цель: наблюдение за поведением. |
Работа с документацией | Ведение текущей документации. |
Методическая работа | Посещение ММО психологов, обучающих семинаров |
Научно-исследовательская работа | Выбор участников и разработка темы на научно-исследовательский конкурс. Подготовка теоритического материала к конкурсу. |
Работа с родителями | Организовать родительский всеобуч для родителей младших школьников, имеющих ЗПР |
Работа с детьми | Индивидуальная и групповая работа с отстающими учениками. |
Декабрь | |
Посещение уроков | Посещение уроков Кубасовой Т.А., Шляхтиной Л.С. Цель: осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения. |
Работа с документацией | Ведение текущей документации. Составление отчетной документации за первое полугодие учебного года |
Методическая работа | Посещение ММО психологов. Работа с личным сайтом. |
Научно-исследовательская работа | Практическая деятельность и ведение теоритической части в научно-исследовательских работах. |
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование родителей, имеющих детей – «отстающих» детей. |
Работа с детьми | Индивидуальная и групповая работа с отстающими учениками. |
Январь | |
Посещение уроков | Посещение уроков Кусовой Т.А., Павловой Т. Г. Цель: контроль за эмоциональным состоянием детей во время ответов. |
Работа с документацией | Составление списка детей, испытывающих тревожность во время опроса на уроке. Взятие под контроль |
Методическая работа | Посещение ММО психологов, обучающих семинаров. Выступление на них по изучаемой теме. |
Научно-исследовательская работа | Подведение итогов. Готовность научно-исследовательской работы. |
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование |
Работа с педагогами | Выявление категории детей, нуждающихся в прохождении ШПМПК. |
Работа с детьми | Ведение кружковой работы «Семьеведение», занятий с группой младших школьников с ЗПР. Индивидуальная коррекционная работа. |
Февраль | |
Посещение уроков | Посещение уроков Зайнуллиной Р.Р., Ломовой Е.В. Цель: наблюдение за активностью детей во время урока |
Работа с документацией | Ведение текущей документации |
Методическая работа | Посещение ММО психологов, обучающих семинаров. Выступление на них по изучаемой теме. Работа с личным сайтом |
Научно-исследовательская работа | Принять участие в научных олимпиадах, конкурсов. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к организации совместного отдыха с детьми с целью командообразования. |
Работа с педагогами | Выступление на планерках с целью психологического просвещения особенностей развития детей с ОВЗ. |
Работа с детьми | Диагностика психологической готовности к школе будущих первоклассников |
Март | |
Посещение уроков | Посещение уроков Крулевой А.В. Цель: влияние организационной формы обучения на активную и планомерную учебно-познавательную деятельность на уроке. |
Работа с документацией | Ведение текущей документации |
Методическая работа | Посещение ММО психологов, обучающих семинаров. Выступление на них по изучаемой теме. Работа с личным сайтом |
Научно-исследовательская работа | Подведение итогов. Обсуждение результатов , анализ выступления в научных конкурсах с конкурсантами. |
Работа с родителями | Организация родительского всеобуча с целью психологического просвещения в вопросах воспитания детей, имеющих нарушения в поведении. |
Работа с детьми | Диагностика психологической готовности к школе будущих первоклассников. Индивидуальная коррекционная и групповая работа, в том числе с детьми с ЗПР. |
Работа с педагогами | Организация и проведение ШПМПк с отстающими учениками и их родителями. |
Апрель | |
Посещение уроков | Посещение уроков, где имеются дети с ЗПР . Цель: изучение их познавательной авктивности в различные периоды урока. |
Работа с документацией | Ведение текущей документации. |
Методическая работа | Посещение ММО психологов, обучающих семинаров. Выступление на них по изучаемой теме. Работа с личным сайтом |
Научно-исследовательская работа | Разработка новых идей для участия в конкурсах на следующий год. |
Работа с родителями | Консультирование по результатам диагностики психологической готовности будущих первоклассников. |
Работа с детьми | Диагностика психологической готовности к школе будущих первоклассников. Индивидуальная коррекционная и групповая работа, в том числе кружковая работа. |
Май | |
Посещение уроков | Посещение уроков Прокопьевой Л.И., Гилязевой Н.Р. Цель: усвоение учебного материала детьми с нарушениями в поведении |
Работа с документацией | Подготовка отчетной документации за учебный год. |
Методическая работа | Подведение итогов по изучаемой теме. Работа с личным сайтом. Выступление с результатом на ММО психологов. |
Научно-исследовательская работа | Разработка новых идей для участия в конкурсах на следующий год. |
Работа с родителями | Разработка плана занятий по коррекции познавательных процессов на летний период времени. |
Работа с детьми | Проведение интеллектуального командного брейн-ринга. Заключительная диагностика детей, имеющих нарушение в поведении и сниженную познавательную активность. |
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Творческая группа по подготовке конкурсанта на выступление в муниципальном конкурсе « Классный руководитель года» | Образовательное учреждение | 2017-2018 учебный год |
Творческая группа по подготовке конкурсанта на выступление в конкурсе «Педагог-психолог года» | Муниципальный | 2017-2018 учебный год |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член аттестационной комиссии | Образовательное учреждение | 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год |
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Вперед к жизни!» (7 класс) | Муниципальный | Занятие, проведенное в рамках заседания муниципального методического объединения психологов, на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2016год |
2 | «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и на классных часах» | Муниципальный | Мастер-класс, проведенный в рамках работы педагогической мастерской «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основа сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», на базе МБОУ «СОШ № 19» НМР РТ | 2017год |
3 | «Путешествие в страну знаек» (группа детей с ОВЗ) | Муниципальный | Занятие, проведенное в рамках работы педагогической мастерской «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основа сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2017год |
4 | «Понятие «семейные ценности» в России и за рубежом» ( 10 класс) | Муниципальный | Открытый урок, проведенный в рамках «Школы ответственного родительства» на базе органов Управления ЗАГСа | 2018год |
5 | «В помощь молодым специалистам: трудности в обучении, способы преодоления» | Муниципальный | Выступление, проведенное в рамках секционного заседания педагогов-психологов «Доступность и качество- приоритеты образования НМР»,на базе Нижнекамского политехнического колледжа | 2018год |
6 | «Арттерапия. Искусство релаксации» | Образовательное учреждение | Мастер-класс, проведенный в рамках педагогического совета «Воспитание в новом образовательном стандарте. Роль внеурочной деятельности в развитии, личностном росте обучающихся», на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2016год |
7 | «Психологические особенности умственно отсталых детей и детей с ЗПР» | Образовательное учреждение | Выступление, проведенное в рамках педагогического совета «Инклюзивное образование» на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2017год |
8 | «Типичные трудности в обучении, психологические причины, способы преодоления» | Образовательное учреждение | Мастер-класс, проведенный в рамках Недели молодого специалиста на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2018год |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с подростками» | Республиканский | Семинар по теме: «Формирование ЗОЖ подростков: традиции и инновации», организованный МОиНРТ, ГАО ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» для педагогов и педагогов-психологов на базе ГАПОУ «Нижнекамский индустриальный техникум» | 2017год |
2. | “Психологическое сопровождение семей, имеющие нарушения в детско-родительских отношениях” | Республиканский | Семинар по теме: «Ведение курса «Семьеведение», организованный МОиНРТ, НП «Совет директоров образовательных учреждений СПО РТ» для педагогических работников образования на базе ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Лемаева» | 2017год |
3 | «Применение новых технологий на уроках и на классных часах. Профилактика профессионального выгорания» (заместители директоров по воспитательной работе) | Муниципальный | Семинар по теме: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основа сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», организованный УО Исполкома НМР РТ для заместителей директоров по воспитательной работе, на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2017год |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Групповые методы и формы работы с детьми и подростками, направленные на формирование доброжелательного отношения друг к другу» | Республиканский | II Республиканский научно-практический форум «Психолого-педагогические аспекты профилактики ассоциального поведения школьников: формы и методы работы», организованный для педагогов Республики Татарстан,г.Казань | 2017год |
2. | «Взгляни на проблему под другим углом» | Республиканский | Научно-практическая конференция «Проблематика и совершенствование психологического сопровождения участников образовательного процесса в период подготовки к государственным экзаменам», организованная для педагогов-психологов общеобразовательных и средне- специальных образовательных учреждений, г.Нижнекамск | 2018год |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации) | Год издания |
1 | «Психологическое сопровождение семей, имеющих нарушения в детско-родительских отношения. «Метод двух предложений» в работе с детьми и родителями, 2 стр | Республиканский | Сборник материалов республиканского семинара «Актуальные проблемы преподавания курса «Семьеведения», ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева» | 2017год |
2. | «Любовь матери», статья, 3 стр. | Муниципальный | Сборник методических разработок «Пути повышения эффективности психологической службы», МАУ ДО «Межшкольный учебный комбинат» | 2017год |
3. | «Взгляни на проблему под другим углом», статья, 2 стр. | Муниципальный | Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Проблематика и совершенствование психологического сопровождения участников образовательного процесса в период подготовки к государственным экзаменам», МАУ ДО «Центр технического творчества и профориентации» | 2018год |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | «Всероссийский конкурс «ФГОС класс». Создание условий для организации обучения детей с ОВЗ» | Федеральный | Победитель (III место) | 2018 год |
2. | «Педагог-психолог года. Воспитать человека-2017» | Муниципальный | 1 место | 2017год |
3. | «Педагог-психолог года» | Республиканский | Участник муниципального этапа | 2018год |
Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Ведение занятий для родителей и детей в рамках проекта «Воскресный университет» при Нижнекамском филиале Казанского инновационного университета. Направление: психология роста. | Муниципальный | 2017-2018 учебный год |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
XVI республиканская открытая юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С.Молодцова, 2018г. | Влияние групповых игр на адаптацию первоклассников | Республиканский | Лауреат | Диплом |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский,федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведе ния | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс для детей и педагогов по формированию здорового образа жизни «Новое поколение выбирает ЗОЖ» | Международный | Призер | 2017год | Диплом |
Творческий конкурс «Солнечное настроение» | Федеральный | Победитель (II место) | 2017год | Диплом |
Творческий конкурс «В гостях у сказки» | Федеральный | Лауреат | 2018год | Диплом |
Конкурс творческих работ антикоррупционной направленности «Надо жить честно!» | Республиканский | Призер | 2017год | Диплом |
Конкурс исследовательских работ и проектов «Дебют в науке» | Республиканский | Призер | 2017год | Диплом |
Конкурс сочинений «Роль ЗАГСа в жизни человека» | Муниципальный | Лауреат | 2017год | Диплом |
Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Кружок | «Первая ступенька к знаниям» | 2016-2017 учебный год | образовательное учреждение | |
Кружок | «Познай себя» | 2016-2017 учебный год | образовательное учреждение | |
Курс | «Семьеведение» | 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год | образовательное учреждение | Лауреат конкурса сочинений, посвященных 100 –летию органов ЗАГС России «Роль ЗАГСа в жизни человека» |
Курс | «Психологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития» | 2018-2019 учебный год | образовательное учреждение |