Программа по самообразованию

Султанова Илиза Алмазовна

Программа по самообразованию. Методическая тема работы : "Трудности в обучении учащихся младших классов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по самообразованию58.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

____________

Протокол №_______        

от «__» ___________2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №19»

_________    

«__» ___________ 2016г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №19» НМР РТ  ____________  Архипова Л.В.                          

Приказ №_______ от«__»_____________2016г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Султановой Илизы Алмазовны

педагога-психолога

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2016-2020г.г.

1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Султанова

1.2.

Имя

Илиза

1.3.

Отчество

Алмазовна

1.4.

Должность, преподаваемый предмет

Педагог-психолог

1.7.

Стаж (педагогический)

4

1.8.

Стаж (по специальности)

4

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Московский гуманитарно –экономический институт.                                  Квалификация по диплому: психолог.Преподаватель психологии.

Диплом ВСБ № 0088064,                  выдан 15 августа 2003 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих социальную и психолого-педагогическую реабилитацию детей и подростков в учреждениях социального обслуживания Министерства труда , занятости и социальной защиты РТ», 108 часов, г.Казань, институт управления, экономики и права. Удостоверение № 162401777126 выдано 22 июля 2014 года.

 «Семьеведение», 108 часов, г.Казань,Казанский государственный институт культуры. Удостоверение № 162403156045 выдано 24.09.2016 года

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

-

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения

(Благодарственные письма и др.)

1. Диплом за 1 место в муниципальном конкурсе      «Педагог-психолог года Воспитать человека-2017»

г. Нижнекамск, 2017 год

2.        Благодарственное письмо за активную работу и достижения в реализации инновационного проекта «Семьеведение». Управление образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2018 год

Методическая тема МБОУ «СОШ №19» НМР РТ на 2014-2017 гг.: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Цель: Реализация ФГОС НОО через применение системно-деятельностного подхода, проектной деятельности, здоровьесбережения, формирование ИКТ компетентностей обучающихся на уроках в начальной школе как условие повышение качества начального образования.

Задачи:

  • работать над повышением эффективности и качества образования в условиях новых ФГОС второго поколения.
  • продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
  • формировать общеучебные и исследовательские умения у младших школьников через конференции, конкурсы, олимпиады разного уровня

Методическая тема МО психологов: «Развитие профессиональных компетенций педагога-психолога как фактора повышения качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса»

   Тема самообразования: «Трудности в обучении учащихся младших классов»

Работа над темой начата в 2016 году

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

Цель

Организация психологического сопровождения обучающихся начальных классов с учетом их возрастных особенностей с целью снижения трудностей в обучении.

Задачи:

- изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения младших школьников;

-   ознакомление и возможное применение достижений психолого-педагогической науки;

- взаимодействие с родителями обучающихся начальных классов с целью повышения их психологической грамотности;

-  психологическое просвещение педагогов младших классов в вопросах организации учебного и воспитательного  процесса;

-  обобщение и распространение собственного  психолого-педагогического  опыта.

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

  1. повысить уровень школьной мотивации;
  2. улучшить показатели школьной адаптации первоклассников;
  3. повысить психологическую грамотность родителей в вопросах  воспитания младших школьников;
  4. организовать психологическое сопровождение обучающихся младших классов с ОВЗ;
  5. совершенствовать уровень психологического просвещения педагогов младших классов в вопросах организации учебного и воспитательного процесса.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме

Первый год

2016-2017

Изучение литературы по проблеме.

Диагностика школьной мотивации, трудностей в обучении.

Материал просматривается и собирается в портфолио. Выступление на педсовете с проблемой обучения обучающихся различного уровня развития.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

Первый год

2016-2017

Оформление работы, система мероприятий, подготовленных для проведения исследовательской работы.

Создание рабочей программы по ведению адаптационного курса будущих первоклассников. Ведение адаптационного курса будущих первоклассников.

Практический

1.  Формирование методического комплекса.

2. Просветительская работа с педагогами.

Второй год

2017-2018

Разработка научно-практической работы по адаптационному процессу первоклассников. Проведение мастер-класса по проблеме трудностей в обучении детей. Участие в работе в ММО психологов.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Представление материала по теме самообразования

Третий год

2018-2019

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ деятельности по теме самообразования.

Консультативная помощь учителям

Внедренческий

Распространение опыта работы

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

В ходе дальнейшей работы

2018-2019

Публикации на сайтах

«nsportal.ru»

Поделиться опытом с учителями 

Отчет на ММО по теме самообразования

Выступление на педсовете.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2016-2017

2017-2018

2018-2019

Аттестация

+

Курсы

+

Переподготовка

Выступления на МО

+

+

+

Выступления на педсовете

+

+

Выступление на августовском совещании

+

Участие проф. конкурсах

Грант Главы

ПНПО

+

+

+

Публикации

+

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

Диагностическая работа

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

Авторская  рабочая программа

+

+

+

Участие в творческих группах

+

+

+

ПЛАН на 2016-2017учебный год

Наименование работы

Содержание

Сентябрь

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год.

Посещение уроков первоклассников

Посетить уроки Ташмурзиной А.В., Фроловой С.А.., Яруллиной Л.Ф.

Методическая работа

Изучение проблемы адаптации будущих первоклассников.

Изучение проблемы поведенческих нарушений. Подбор групповых игр на сплочение коллектива и коррекции поведения и упражнений для развития активности  познавательной деятельности.

Работа с документацией

Создание рабочей программы по адаптации будущих первоклассников.

Работа с личными делами учащихся.

Работа с Дневниками развития.

Знакомство с характеристиками вновь прибывших учащихся.

                                                                     Октябрь

Методическая работа

Составление списка обучающихся, имеющих трудности в обучении, нарушения в поведении.

Анализ информационно – методических ресурсов.

Работа с родителями

 Подготовка темы выступления на общеродительском собрании.

Работа с педагогами

Посещение классных родительских собраний с целью оказания помощи в работе с родительским комитетом.

Работа с детьми

Ведение курса по снижению тревожности у детей младших классов  с нарушениями в поведении «Познай себя».       Ведение курса по адаптации первоклассников «Первая ступенька к знаниям»

Посещение уроков

 Посетить уроки Тимофеевой Г.А., Филипповой Т.А.

Ноябрь

План взаимопосещений

Посетить уроки Комлевой Л.В., Филипповой Т.А.

Методическая работа

Изучение методической литературы по развитию внимания у младших школьников.

Диагностическая работа

Проведение диагностики по выявлению уровня школьной мотивации у обучающихся 1-х классов.

Работа с педагогами

Рекомендации по организации уроков с применением упражнений на развитие внимания

Декабрь

Посещение уроков

 Посетить уроки Зайнуллиной Р.Р., Кусовой Т.А.

Работа с документацией

Продолжать вести журнал по кружковой работе «Познай себя!», «Первая ступенька к знаниям».Подготовка  аналитического отчета работы за первое полугодие учебного года.

Методическая работа

Посещение ММО психологов.

Планирование и проведение занятий  с показом видеоматериалов.

Работа с детьми

Привлечение детей, имеющих нарушение в поведение к общешкольным конкурсам.

Проведение индивидуальных занятий по  коррекции поведения.

Январь

Работа с детьми

Организовать групповые занятия с детьми, имеющими нарушения в познавательной деятельности.

Работа с документацией

Ведение текущей документации

Работа с педагогами

Консультативная помощь.

Февраль

 Посещение уроков

 Посетить уроки Ломовой Е.И., Кубасовой Т.А.

Диагностическая работа

Изучение психологической готовности будущих первоклассников.

Методическая работа

Посещение ММО психологов. Изучение проблемы низкой успеваемости.

Работа с педагогами

Содействие в организации работы с детьми, имеющими нарушения в поведении.

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций. Проведение совместных групповых занятий с детьми.

Работа с детьми

Продолжать вести работу по кружковой работе.

Индивидуальные занятия с детьми на коррекцию поведения

Март

Работа с детьми

Организовать групповые занятия с детьми, имеющими нарушения в познавательной деятельности.

Диагностическая работа

Изучение психологической готовности будущих первоклассников.

Работа с документацией

Ведение текущей документации. Составление психолого-педагогической характеристики детей младших классов, нуждающихся в прохождении школьного ПМПК.

Методическая работа

Выступление на ММО психологов по проблеме трудностей в обучении младших школьников.

Работа с родителями

Выступление на общешкольном родительском собрании.

Выступление на собрание будущих первоклассников.

Апрель

Работа с документацией

Ведение текущей документации. Составление психологического портрета отстающего ученика.

Диагностическая работа

Проведение диагностики эмоционального состояния детей, имеющими нарушения в поведении, посещающих кружок «Познай себя»

Методическая работа

Посещение ММО психологов. Посещение открытых занятий психологов других образовательных учреждений.

Работа с родителями.

Рекомендации родителям будущих первоклассников по результатам диагностических исследований уровня психологической готовности к школе.

Май

Работа с документацией

Подготовка отчетной документации за второе полугодие учебного года.

Методическая работа

Посещение ММО психологов. Планирование работы в рамках методической темы на следующий учебный год.

Работа с педагогами

Планирование совместной работы с педагогами   на следующий учебный год в работе с неуспевающими детьми.

Работа с родителями.

 Индивидуальные консультации с родителями обучающихся в младших классах  по вопросам воспитания и развития детей.

Помощь в планировании умственной нагрузки детям  на летний период с целью поддержания познавательного интереса к учебным предметам.

Анализ работы за год: Выбранная методическая тема самообразования  актуальна, так как,приходится с сожалением констатировать, что ученик: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет».  Очень низкий порог сформированности познавательного интереса к учебе у некоторых учеников.  В результате анализа такого поведения нужно отметить, что у большинства отстающих учеников контроль за успеваемостью со стороны родителей носит случайный характер. В этих случаях у ученика не формируются потребности в знаниях, нет интереса к учению, школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности в них.  Уровень школьной адаптации к середине учебного года у первоклассников  был 100 %. Адаптации способствовали грамотное планирование внеучебной деятельности классных руководителей. Совместные прогулки сплотили детей, снизив уровень конфликтности в первых классах.В группе по коррекции поведения «Познай себя»   у всех ребят произошла значительная  коррекция поведения. Ребята были обучены конструктивным методам решения конфликтов.

Выводы:

Необходимо ранее сплочение коллектива первых классов с целью ускорения адаптации первоклассников. В развитии познавательной деятельности большую роль играют родители, значит необходимо усилить работу с родителями.

Задачи на следующий учебный год:

Усилить работу с родителями: применять новые формы работы с ними. Организовать планомерную работу по индивидуальным занятиям с отстающими детьми. Повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, принимать активное участие в работе школы. Принять участие в конкурсах по научно-исследовательской работе  с углубленным изучением отдельных вопросов по причинам обучения, адаптации младших школьников.

ПЛАН на 2017-2018 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сентябрь

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план,примерная основная образовательная программа  начального общего образования,

 положение о рабочих программах, положение о портфолио, график каникул)

Посещение уроков

Посетить уроки учителей

Крулевой А.В. Ахмадуллиной Р.Ф.

Цель: Адаптация первоклассников к школе

Работа с документацией

Подготовка документации по формированию групп отстающих учеников младших классов

Методическая работа

Составление графика работы с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении.                               Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов                                                                  Составление плана посещения уроков

Работа с родителями

Выступление на общеродительском собрании с целью побуждения родителей вести общую работу с педагогами и психологом в вопросах воспитания и обучения детей младшего школьного возраста.

Научно - исследовательская работа

 Изучение положений конкурсов научно-исследовательской работы.

Работа с детьми

Провести входящую диагностику познавательных процессов и эмоциональной сферы у детей, имеющих трудности в обучении и нарушение в поведении.

Октябрь

Посещение уроков

Посетить уроки Комлевой Л.В., Шляхтиной Л.С.

Цель: наблюдение за адаптацией первоклассников

Работа с документацией

Ведение документации по кружковой работе с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения в поведении

Составление планов работы с одаренными обучающимися.

Методическая работа

 Определение темы открытого урока, мероприятия.

Научно - исследовательская работа.

Выбор конкурса по исследовательской работе

Составление плана работы по исследовательской работе с

обучающимися, определение основных направлений работы, выбор темы.

Работа с детьми

Подготовить  с детьм «группы риска» младшего школьного возраста  сценический номер ко Дню учителя. Групповые занятия с детьми с ОВЗ.

Ноябрь

Посещение уроков

Посетить уроки учителей Гилязовой Н.Р., Павловой С.Г.

Цель: влияние организационной формы обучения на активную и планомерную учебно-познавательную деятельность на уроке.

Работа с документацией

Заполнение журнала по внеурочной деятельности.

Изучение личных дел учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Методическая работа

Посещение ММО психологов. Изучение  научной литературы по методической теме .Работа по наполняемости портфолио.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению совместных поделок с детьми к текущим конкурсам в школе.

Научно - исследовательская работа.

Изучить теорию и  составить план теоритической части   в научно-практической работе. Начать работу по практической части.

Работа с детьми

Проведение индивидуальных занятий с отстающими учениками, групповых занятий, в том числе кружковой работы с целью коррекции поведения. Диагностика уровня школьной мотивации у первоклассников.

Работа с педагогами

Проведение мастер-класса по проблеме трудностей в обучении детей.

Декабрь

Посещение уроков

Посетить уроки учителя Прокопьевой Л.И.

Цель: осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения.

Работа с документацией

Составление отчетной документации за первое полугодие учебного года

Методическая работа

Анализировать успеваемости и посещаемости обучающихся за 2 четверть;

Работа с родителями

Проведение совместных групповых занятий детей и родителей в целях улучшения детско-родительских отношений.

Научно - исследовательская работа.

Продолжать вести работу по практической и теоритической части научно-исследовательской работы

Работа с детьми.

Привлечение детей к общешкольным праздничным мероприятиям. Игры на свежем воздухе на командообразование.

Январь

Посещение уроков

Посетить уроки учителей, где имеются дети с ОВЗ. Наблюдение за их активностью.

Работа с документацией

Корректировка календарно – тематических  планов на второе полугодие

Подготовка и оформление методических разработок на проведение открытых уроков и мероприятий.

Методическая работа

Участие в работе ММО психологов. Муниципальных семинаров по преемственности дошкольных и школьных учреждений.

Работа с родителями

Привлечение родителей к организации совместного досуга с детьми в классах начальной школы.

Научно - исследовательская работа.

Подведение итогов научно-практической работы. Отправление работы на участие в научно-практической конференции Молодцова.

Работа с детьми

Проведение познавательной викторины «Знатоки сказок»

Работа с педагогами

Мастер-класс «Трудности, возникающие в процессе обучения младших школьников», проведенный в рамках Недели молодого специалиста.

Февраль

Посещение уроков

Посетить уроки учителей Кусовой Т.А.., Кубасовой Н.М.

Цель: эффективность использования методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся.

Работа с документацией

Ведение текущей документации

Методическая работа

Посещение и выступление на ММО психологов.

Работа с родителями

Проведение совместных занятий детей и родителей, испытывающих нарушения в детско-родительской сфере.

Научно - исследовательская работа.

Выставление научно-практической работы на конференции.

Работа с детьми

Диагностика психологической готовности к школе .

Ведение групповых и индивидуальных занятий на развитие познавательной сферы и профилактике правонарушений в поведении.

Март

Посещение уроков

Посетить уроки учителей  Ташмурзиной А.В., Фроловой С.А.

Цель: эффективность использования межпредметных связей  для достижения глубины знаний.

Работа с документацией

Ведение текущей документации

Методическая работа

Анализ выступления на конференции: прорабатывание ошибок(если есть), корректировка дальнейшего плана.

Работа с родителями

Консультации по подготовленности ребенка в школу.

Научно - исследовательская работа.

Работа с одаренными детьми.

Участие в интернет - олимпиадах

Работа с детьми

Диагностика психологической готовности к школе. Работа с детьми в группе. В том числе кружковая работа

Апрель

Посещение уроков

Посетить уроки учителей, где имеются дети с ЗПР.

Цель: определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока.

Работа с документацией

Ведение журнала по кружковой работе, текущей документации

Методическая работа

Планирование работы по изучению методической теме на следующий год.

Работа с родителями

Выступление на общеродительских собраниях.

Работа с педагогами

Выступление на педсовете по проблемам трудностей в обучении.

Работа с детьми

Диагностическая работа с будущими первоклассниками, с детьми «группы риска»

Май

Работа с педагогами

Планирование совместной работы с детьми младших классов «группы риска». Анализ практической работы с детьми по развитию познавательной сферы,

Работа с документацией

Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год.

Составление отчетности за учебный год.

Методическая работа

Анализ прохождения программного материала, практической части. Изучение научного подхода к теме, корректировка плана работы на год.

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению мероприятия, посвященного окончанию учебного года.

Работа с детьми.

Проведение квеста среди детей. Активно посещающих занятия по коррекции поведения и познавательной сферы.

Анализ работы за год:

Работа по изучению трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста   позволяет мне создавать свою учебно-методическую копилку, скорректировать рабочие программы. Теперь я лучше понимаю. Какой дидактический материал лучше подходит для проведение занятий по коррекции. Работа с родителями приносит хорощий результат: улучшаются детско-родительские отношения, а значит родитель становится большим союзником ребенка  в помощи к подготовке к урокам. Остальные родители тоже стали активно обращаться за консультативной помощью. Хорошо проводить родительские всеобучи в классах по вопросам обучения, усвоения знаний. Научно-практическая работа «Влияние групповых игр на адаптацию первоклассников» показала, что адаптация проходит легче и быстрее, если активно «вмешиваться» в процесс социализации в коллективе. Через групповые игры можно научить детей уважительно относится друг к другу. А умение действовать по сигналу развивает внимательность и готовность положительно реагировать на учителя.

Выводы:

Активно продолжать работать в изучении методической темы. Применять большее количество входящих и заключительных диагностик для лучшего анализа усвояемости занятий. Совершенствовать работу с педагогами с целью повышения их психологической грамотности в вопросах обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Продолжать разрабатывать в рамках методической работы научные темы с целью участия их в научно-исследовательских конференциях.

Задачи на следующий учебный год:

Принимать участие с детьми в научно-исследовательских олимпиадах, конкурсах. Принимать личное  участие в семинарах по проблеме трудностей в обучении младших школьников. Обобщать свой опыт и делится им на ММО психологов, собственном сайте. Подтвердить свои знания на аттестационной комиссии.

ПЛАН на 2018-2019 учебный год

Наименование работы

Содержание

                                                                      Сентябрь

Нормативная база

-Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

Посещение уроков

Посетить уроки Ломовой Е.В., Зайнуллиной Р.Р., Крулевой А.В., Прокопьевой Л.И.                                                                                          Цель: изучение адаптации первоклассников.

Тихоновой О.А.

Работа с документацией

Работа с личными делами учащихся

Составление списков детей «группы риска».

Методическая работа

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

Разработка программы работы с детьми с ЗПР

Работа с родителями

Выступление на общеродительском собрании

Работа с детьми

Диагностика познавательных процессов детей, испытывающих трудности в обучении.

Октябрь

Посещение уроков

Посетить уроки Кусовой Т. А., Ломовой Е. И.                                        Цель: методические приемы учителя, формирующих прочность знаний учащихся

Работа с документацией

Ведение текущей документации

Методическая работа

Изучение работы зарубежных психологов по вопросам корректировки познавательных процессов

Научно- исследовательская работа

Изучение положений конкурсов научно-практических работ.

Работа с родителями

Консультирование родителей в вопросах воспитания ребенка

Работа с детьми

Ведение курса «Семьеведение» в младших классах с целью формирования семейных ценностей. Работа с детьми ЗПР. Подготовка праздничного номера ко Дню пожилых людей.

Ноябрь

Посещение уроков

Посещение уроков Тихоновой О.А.                                                    Цель: наблюдение за поведением.

Работа с документацией

Ведение текущей документации.

Методическая работа

Посещение ММО психологов, обучающих семинаров

Научно-исследовательская работа

Выбор участников и разработка темы на научно-исследовательский конкурс. Подготовка теоритического материала к конкурсу.

Работа с родителями

Организовать родительский всеобуч для родителей младших школьников, имеющих ЗПР

Работа с детьми

Индивидуальная и групповая работа с отстающими учениками.

Декабрь

Посещение уроков

Посещение уроков Кубасовой Т.А., Шляхтиной  Л.С.                 Цель: осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения. 

Работа с документацией

Ведение текущей документации. Составление отчетной документации за первое полугодие учебного года

Методическая работа

Посещение ММО психологов. Работа с личным сайтом.

Научно-исследовательская работа

Практическая деятельность и ведение теоритической части в научно-исследовательских работах.

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование родителей, имеющих детей – «отстающих» детей.

Работа с детьми

Индивидуальная и групповая работа с отстающими учениками.

                                                                       Январь

Посещение уроков

Посещение уроков Кусовой Т.А., Павловой Т. Г.                                               Цель: контроль за эмоциональным состоянием детей во время ответов.

Работа с документацией

Составление списка детей, испытывающих тревожность во время опроса на уроке. Взятие под контроль

Методическая работа

Посещение ММО психологов, обучающих семинаров. Выступление на них по изучаемой теме.

Научно-исследовательская работа

Подведение итогов. Готовность научно-исследовательской работы.

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование

Работа с педагогами

Выявление категории детей, нуждающихся в прохождении ШПМПК.

Работа с детьми

Ведение кружковой работы «Семьеведение», занятий с группой младших школьников с ЗПР. Индивидуальная коррекционная работа.

Февраль

Посещение уроков

Посещение уроков Зайнуллиной Р.Р., Ломовой Е.В.                               Цель: наблюдение за активностью детей во время урока

Работа с документацией

Ведение текущей документации

Методическая работа

Посещение ММО психологов, обучающих семинаров. Выступление на них по изучаемой теме.                                                Работа с личным сайтом

Научно-исследовательская работа

Принять участие в научных олимпиадах, конкурсов.

Работа с родителями

Привлечение родителей к организации совместного отдыха с детьми с целью командообразования.

Работа с педагогами

Выступление на планерках с целью психологического просвещения особенностей развития детей с ОВЗ.

Работа с детьми

Диагностика психологической готовности к школе будущих первоклассников

Март

Посещение уроков

Посещение уроков  Крулевой А.В.                                                     Цель:  влияние организационной формы обучения на активную и планомерную учебно-познавательную деятельность на уроке.

Работа с документацией

Ведение текущей документации

Методическая работа

Посещение ММО психологов, обучающих семинаров. Выступление на них по изучаемой теме.                                                Работа с личным сайтом

Научно-исследовательская работа

Подведение итогов. Обсуждение результатов , анализ выступления в научных конкурсах с конкурсантами.

Работа с родителями

Организация родительского всеобуча с целью психологического просвещения в вопросах воспитания детей, имеющих нарушения в поведении.

Работа с детьми

Диагностика психологической готовности к школе будущих первоклассников. Индивидуальная коррекционная и групповая работа, в том числе с детьми с ЗПР.

Работа с педагогами

Организация и проведение ШПМПк с отстающими учениками и их родителями.

Апрель

Посещение уроков

Посещение уроков, где имеются дети с ЗПР .                                                Цель:  изучение их познавательной авктивности в различные периоды урока.

Работа с документацией

Ведение текущей документации.

Методическая работа

Посещение ММО психологов, обучающих семинаров. Выступление на них по изучаемой теме.                                                Работа с личным сайтом

Научно-исследовательская работа

Разработка новых идей для участия в конкурсах на следующий год.

Работа с родителями

Консультирование по результатам диагностики психологической готовности будущих первоклассников.

Работа с детьми

Диагностика психологической готовности к школе будущих первоклассников. Индивидуальная коррекционная и групповая работа, в том числе кружковая работа.

Май

Посещение уроков

Посещение уроков Прокопьевой Л.И., Гилязевой Н.Р.         Цель: усвоение учебного материала детьми с нарушениями в поведении

Работа с документацией

Подготовка отчетной документации за учебный год.

Методическая работа

Подведение итогов по изучаемой теме.                                                 Работа с личным сайтом. Выступление с результатом на ММО психологов.

Научно-исследовательская работа

Разработка новых идей для участия в конкурсах на следующий год.

Работа с родителями

Разработка плана занятий по коррекции познавательных процессов на летний период времени.

Работа с детьми

Проведение интеллектуального командного брейн-ринга.                     Заключительная диагностика детей, имеющих нарушение в поведении и сниженную познавательную активность.


 Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

  Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Творческая группа по подготовке конкурсанта на выступление в муниципальном конкурсе

« Классный руководитель года»

Образовательное учреждение

2017-2018 учебный год

Творческая группа по подготовке конкурсанта на выступление в конкурсе «Педагог-психолог года»

Муниципальный

2017-2018 учебный год

             

              Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Член аттестационной комиссии

Образовательное учреждение

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

                  Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

«Вперед к жизни!»

 (7 класс)

Муниципальный

Занятие, проведенное в рамках заседания муниципального методического объединения психологов, на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

2016год

2

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и на классных часах»

Муниципальный

Мастер-класс, проведенный  в рамках работы педагогической мастерской «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основа сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»,  на базе МБОУ «СОШ № 19» НМР РТ

2017год

3

 «Путешествие в страну знаек»

(группа детей с ОВЗ)

Муниципальный

Занятие, проведенное  в рамках работы педагогической мастерской «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основа сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

2017год

4

«Понятие «семейные ценности»  в России и за рубежом»

( 10 класс)

Муниципальный

Открытый урок, проведенный в рамках «Школы ответственного родительства» на базе органов Управления ЗАГСа

2018год

5

«В помощь молодым специалистам: трудности в обучении, способы преодоления»  

Муниципальный

Выступление, проведенное   в рамках секционного  заседания  педагогов-психологов «Доступность и качество- приоритеты образования НМР»,на базе Нижнекамского политехнического колледжа 

2018год

6

«Арттерапия. Искусство релаксации»

Образовательное учреждение

Мастер-класс, проведенный   в рамках педагогического совета «Воспитание в новом образовательном стандарте. Роль внеурочной деятельности в развитии, личностном росте обучающихся», на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

2016год

7

«Психологические особенности умственно отсталых детей и детей с ЗПР»

Образовательное учреждение

Выступление, проведенное в рамках педагогического совета «Инклюзивное образование»  на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

2017год

8

«Типичные трудности в обучении, психологические причины, способы преодоления»

Образовательное учреждение

Мастер-класс, проведенный  в рамках Недели молодого специалиста на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

2018год

                                                  Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с подростками»

Республиканский

Семинар по теме: «Формирование ЗОЖ подростков: традиции и инновации», организованный МОиНРТ, ГАО ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» для педагогов и педагогов-психологов на базе ГАПОУ «Нижнекамский индустриальный техникум»

2017год

2.

“Психологическое сопровождение семей, имеющие нарушения в детско-родительских отношениях”

Республиканский

Семинар по теме: «Ведение курса «Семьеведение», организованный  МОиНРТ, НП «Совет директоров образовательных учреждений СПО РТ» для педагогических работников образования на базе ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Лемаева»

2017год

3

«Применение новых технологий на уроках и на классных часах. Профилактика профессионального выгорания»

(заместители директоров по воспитательной работе)

Муниципальный

Семинар по теме: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основа сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», организованный  УО Исполкома НМР РТ для заместителей директоров по воспитательной работе,

на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

2017год

                                                    Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

«Групповые методы и формы работы с детьми и подростками, направленные на формирование доброжелательного отношения друг к другу»

Республиканский

II Республиканский научно-практический форум «Психолого-педагогические аспекты профилактики ассоциального поведения школьников: формы и методы работы», организованный для педагогов Республики Татарстан,г.Казань

2017год

2.

«Взгляни на проблему под другим углом»

Республиканский

Научно-практическая конференция «Проблематика и совершенствование психологического сопровождения участников образовательного процесса в период подготовки к государственным экзаменам», организованная для педагогов-психологов общеобразовательных и средне- специальных образовательных  учреждений, г.Нижнекамск

2018год

                                                        Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации)

Год издания

1

«Психологическое сопровождение семей, имеющих нарушения в детско-родительских отношения. «Метод двух предложений» в работе с детьми и родителями, 2 стр

Республиканский

Сборник материалов республиканского семинара «Актуальные проблемы преподавания курса «Семьеведения»,

ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева»

2017год

2.

«Любовь матери», статья, 3 стр.

Муниципальный

Сборник методических разработок «Пути повышения эффективности психологической службы»,

МАУ ДО «Межшкольный учебный комбинат»

2017год

3.

«Взгляни на проблему под другим углом», статья, 2 стр.

Муниципальный

Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Проблематика и совершенствование психологического сопровождения участников образовательного процесса в период подготовки к государственным экзаменам»,

МАУ ДО «Центр технического творчества и профориентации»

2018год

    Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

«Всероссийский конкурс «ФГОС класс». Создание условий для организации обучения детей с ОВЗ»

Федеральный

Победитель

(III место)

2018 год

2.

«Педагог-психолог года. Воспитать человека-2017»

Муниципальный

1 место

2017год

3.

«Педагог-психолог года»

Республиканский

Участник муниципального этапа

2018год

      Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Ведение занятий для родителей и детей в рамках проекта «Воскресный университет» при Нижнекамском филиале Казанского инновационного  университета. Направление: психология роста.

Муниципальный

2017-2018 учебный год

                  Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких

результатов)

XVI республиканская открытая юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С.Молодцова,  2018г.

Влияние групповых игр на адаптацию первоклассников

Республиканский

Лауреат

Диплом

          Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский,федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведе

ния  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс для детей и педагогов по формированию здорового образа жизни «Новое поколение выбирает ЗОЖ»

Международный

Призер

2017год

Диплом

Творческий конкурс «Солнечное настроение»

Федеральный

Победитель

(II место)

2017год

Диплом

Творческий конкурс «В гостях у сказки»

Федеральный

Лауреат

2018год

Диплом

Конкурс творческих работ антикоррупционной направленности «Надо жить честно!»

Республиканский

Призер

2017год

Диплом

Конкурс исследовательских работ и проектов «Дебют в науке»

Республиканский

Призер

2017год

Диплом

Конкурс сочинений «Роль ЗАГСа в жизни человека»

Муниципальный

Лауреат

2017год

Диплом

            Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок

«Первая ступенька к знаниям»

2016-2017 учебный год

образовательное учреждение

Кружок

«Познай себя»

2016-2017 учебный год

образовательное учреждение

Курс

«Семьеведение»

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

образовательное учреждение

Лауреат конкурса сочинений, посвященных 100 –летию органов ЗАГС России «Роль ЗАГСа в жизни человека»

Курс

«Психологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития»

2018-2019

учебный год

образовательное учреждение