Организация внеурочной деятельности по английскому языку в школе

Талеева Устина Дмитриевна

 

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.

В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в рамках, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации в области образования.

Так как внеурочная деятельность предполагает в первую очередь достижение личностных результатов, то можно смело заявить, что благодаря системе оценивания в рамках внеурочной деятельности личностные результаты достигаются и отслеживаются.

Что касается достижения  метапредметных результатов в рамках внеурочной деятельности, то они достигаются, так как занятия весьма познавательны,  дают представления и знания из других предметов, например, степени сравнения - знания по географии, формы прошедшего времени – знания по окружающему миру, простое прошедшее время - знания по истории, искусству. Также  даются межкультурные и страноведческие знания.