I Фестиваль педагогических идей
В нашей школе проходил I Фестиваль педагогических идей. Каждый учить подготовил презентацию по своей теме самообразования. Я представила тему "Современный урпок АЯ в условиях внедрения ФГОС" (презентация прилагается).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.19 КБ |
festival_pedagogicheskih_idey_lukoshina_e.a.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Лукошина Е.А.,
учитель английского языка
Современный урок английского языка в условиях внедрения ФГОС
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и обучающийся.
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Как подготовить современный урок?
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и обучающегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
В чем же новизна современного урока в условиях внедрения стандарта второго поколения?
Работа по новым стандартам - это применение учителем нестандартных приемов и методов обучения, формирующих нестандартную личность, способную успешно адаптироваться в нестандартных условиях современного динамично развивающегося общества.
Организация и проведение современного урока с введением ФГОС постоянно меняются. Современный урок должен гарантировать доступность, качество, эффективность. На таком уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Современный урок - это не просто передача сведений и работа на конечный результат; это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Современный урок требует применения современных образовательных технологий...
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих обучающихся.
Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в разных ролях: роли продавца или консультанта.
Как удивить на уроке? 1) мультимедийные презентации; 2) интерактивная доска; 3) нестандартные уроки.
Мультимедийные презентации по АЯ представлены в папке Медиатека, к каждому классу свои презентации.
Интерактивная доска вызывает большой интерес, особенно в начальной школе.
Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности обучающихся оправдано регулярное применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих активность обучающихся. Например,
1. Уроки-игры. Не противопоставление игры труду, а их синтез. Игра «Снежный ком», «Отгадай-ка»
2. Уроки-сказки на фантазию детей и развивают её. «Златовласка и три медведя» (придумать конец сказки, нарисовать как вы себе представляете стул.
3. Уроки-состязания, викторины проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить практические умения и теоретические знания большинства обучающихся по выбранной теме. Викторина в 5 классе по праздникам.
4. Урок-экскурсию. Обучающийся должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о русской культуре.
5. В условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная деятельность учащихся. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проекты по каждой теме в каждом классе.
Структура современного урока АЯ.
1.Оргмомент (1-1,5 мин.). Настрой обучающихся.
2. Речевая зарядка (3-5 мин.). Погружение в атмосферу иноязычного общения. Возможно включение домашнего задания.
3. Целеполагание (до 3 мин.). Сообщение не темы, сообщение чему и для чего научимся (мотивировать на изучение темы, где нам это пригодится)
- цели урока
- задачи урока
- ожидаемый результат
4. Введение нового материала (5-7 мин.). Возможно включение домашнего задания. Преобладает на уроках формирования навыков.
4.1. Lead-in – вспомнить то, что важно.
4.2. Context – подать новый материал в ситуации (аудио, видеофрагмент, рисунок, картина, текст…)
- должен соответствовать возрасту
- должны быть задействованы разные каналы восприятия
4.3. Выделение
Is he doing?
4.4. Объяснение
Правило выводят обучающиеся.
4.5.Фонетическая отработка
4.6. Первичное закрепление, употребление в речи
5. Практика в использовании (10 – 25-30 мин.)
6. Развитие умений речевой деятельности (5-35 мин.)
4-6-й этапы могут варьироваться, могут отсутствовать на уроке.
- 7. Результативно/Рефлексивно-оценочный этап
- Итоги урока, выставление отметок
- Домашнее задание
- Рефлексия:
-рефлексия настроения и эмоционального состояния
-рефлексия деятельности (что делал, как делал, было ли трудно)
-рефлексия результата (новые знания; не умел, а теперь умею; не понимал, а теперь понимаю; так и осталось непонятым…)
Таким образом, названные формы занятий и методы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к учению, способствуют развитию социокультурной компетенции учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок Доступность Качество Эффективность
Мультимедийные презентации
Интерактивная доска
Нестандартные уроки АЯ Урок – игра, Урок – сказка, урок – состязание, урок – экскурсия, Урок – защита проектов.
Структура урока АЯ 1.Оргмомент (1-1,5 мин.). Настрой обучающихся . 2. Речевая зарядка (3-5 мин.). Погружение в атмосферу иноязычного общения. Возможно включение домашнего задания. 3. Целеполагание (до 3 мин.). Сообщение не темы, сообщение чему и для чего научимся ( мотивировать на изучение темы, где нам это пригодится) цели урока задачи урока ожидаемый результат
Структура урока АЯ 4. Введение нового материала (5-7 мин.). Возможно включение домашнего задания. 4.1. Lead-in – вспомнить то, что важно. 4.2. Context – подать новый материал в ситуации (аудио, видеофрагмент, рисунок, картина, текст…) должен соответствовать возрасту должны быть задействованы разные каналы восприятия 4.3. Выделение Is he do ing ?
Структура урока АЯ 4.4. Объяснение Правило выводят обу чающиеся . 4.5.Фонетическая отработка 4.6. Первичное закрепление, употребление в речи 5. Практика в использовании (10 – 25-30 мин.) 6. Развитие умений речевой деятельности (5-35 мин.) 4-6 - й этапы могут варьироваться, могут отсутствовать на уроке.
Структура урока АЯ 7. Результативно / Рефлексивно-оценочный этап Итоги урока, выставление отметок Домашнее задание Рефлексия: - рефлексия настроения и эмоционального состояния - рефлексия деятельности (что делал, как делал, было ли трудно) - рефлексия результат а (новые знания; не умел, а теперь умею; не понимал, а теперь понимаю; так и осталось непонятым…)
Thank you for your attention!!!