I Фестиваль педагогических идей

Лукошина Елена Александровна

В нашей школе проходил I Фестиваль педагогических идей. Каждый учить подготовил презентацию по своей теме самообразования. Я представила тему "Современный урпок АЯ в условиях внедрения ФГОС" (презентация прилагается).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лукошина Е.А.,

учитель английского языка

Современный урок английского языка в условиях внедрения ФГОС

      Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

        Какие бы новации не вводились, только на уроке, как много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и обучающийся.

        Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

   Как подготовить современный урок?

       Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и обучающегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.

             В чем же новизна современного урока в условиях внедрения стандарта второго поколения?

            Работа по новым стандартам - это применение учителем нестандартных приемов и методов обучения, формирующих нестандартную личность, способную успешно адаптироваться в нестандартных условиях современного динамично развивающегося общества.

             Организация и проведение современного урока  с введением  ФГОС постоянно меняются. Современный урок должен гарантировать доступность, качество, эффективность. На таком уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Современный урок - это не просто передача сведений и работа на конечный результат; это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Современный урок требует применения современных образовательных технологий...

               Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих обучающихся.

                Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в разных ролях: роли продавца или консультанта.

          Как удивить на уроке?  1) мультимедийные презентации; 2) интерактивная доска; 3) нестандартные уроки.

                 Мультимедийные презентации по АЯ представлены в папке Медиатека, к каждому классу свои презентации.

                         Интерактивная доска вызывает большой интерес, особенно в начальной школе.

                 Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности обучающихся оправдано регулярное применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих активность обучающихся. Например,

                              1. Уроки-игры. Не противопоставление игры труду, а их синтез. Игра «Снежный ком», «Отгадай-ка»

2. Уроки-сказки на фантазию детей и развивают её. «Златовласка и три медведя» (придумать конец сказки, нарисовать как вы себе представляете стул.

3. Уроки-состязания, викторины проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить практические умения и теоретические знания большинства обучающихся по выбранной теме.  Викторина в 5 классе по праздникам.

4.  Урок-экскурсию.  Обучающийся должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о русской культуре.

5.    В условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная деятельность учащихся. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проекты по каждой теме в каждом классе.

   Структура современного урока АЯ.

1.Оргмомент (1-1,5 мин.). Настрой обучающихся.

2. Речевая зарядка (3-5 мин.). Погружение в атмосферу иноязычного общения. Возможно включение домашнего задания.

3. Целеполагание (до 3 мин.). Сообщение не темы, сообщение чему  и  для чего научимся (мотивировать на изучение темы, где нам это пригодится)

  • цели урока
  • задачи урока
  • ожидаемый результат

4. Введение нового материала (5-7 мин.). Возможно включение домашнего задания. Преобладает на уроках формирования навыков.

4.1. Lead-in – вспомнить то, что важно.

4.2. Context – подать новый материал в ситуации (аудио, видеофрагмент, рисунок, картина, текст…)

  • должен соответствовать возрасту
  • должны быть задействованы разные каналы восприятия

4.3. Выделение

      Is he doing?

4.4. Объяснение

    Правило выводят обучающиеся.

4.5.Фонетическая отработка

4.6. Первичное закрепление, употребление в речи

5. Практика в использовании (10 – 25-30 мин.)

6. Развитие умений  речевой деятельности (5-35 мин.)

4-6-й этапы могут варьироваться, могут отсутствовать на уроке.

  •  7. Результативно/Рефлексивно-оценочный этап
  • Итоги урока, выставление отметок
  • Домашнее задание
  • Рефлексия:

-рефлексия настроения и эмоционального состояния

-рефлексия деятельности (что делал, как делал, было ли трудно)

-рефлексия результата (новые знания; не умел, а теперь умею; не понимал, а теперь понимаю; так и осталось непонятым…)

                       Таким образом, названные формы занятий и методы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к учению, способствуют развитию социокультурной компетенции учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный урок английского языка в условиях внедрения ФГОС» Лукошина Е.А., учитель английского языка

Слайд 2

Современный урок Доступность Качество Эффективность

Слайд 4

Мультимедийные презентации

Слайд 5

Интерактивная доска

Слайд 6

Нестандартные уроки АЯ Урок – игра, Урок – сказка, урок – состязание, урок – экскурсия, Урок – защита проектов.

Слайд 7

Структура урока АЯ 1.Оргмомент (1-1,5 мин.). Настрой обучающихся . 2. Речевая зарядка (3-5 мин.). Погружение в атмосферу иноязычного общения. Возможно включение домашнего задания. 3. Целеполагание (до 3 мин.). Сообщение не темы, сообщение чему и для чего научимся ( мотивировать на изучение темы, где нам это пригодится) цели урока задачи урока ожидаемый результат

Слайд 8

Структура урока АЯ 4. Введение нового материала (5-7 мин.). Возможно включение домашнего задания. 4.1. Lead-in – вспомнить то, что важно. 4.2. Context – подать новый материал в ситуации (аудио, видеофрагмент, рисунок, картина, текст…) должен соответствовать возрасту должны быть задействованы разные каналы восприятия 4.3. Выделение Is he do ing ?

Слайд 9

Структура урока АЯ 4.4. Объяснение Правило выводят обу чающиеся . 4.5.Фонетическая отработка 4.6. Первичное закрепление, употребление в речи 5. Практика в использовании (10 – 25-30 мин.) 6. Развитие умений речевой деятельности (5-35 мин.) 4-6 - й этапы могут варьироваться, могут отсутствовать на уроке.

Слайд 10

Структура урока АЯ 7. Результативно / Рефлексивно-оценочный этап Итоги урока, выставление отметок Домашнее задание Рефлексия: - рефлексия настроения и эмоционального состояния - рефлексия деятельности (что делал, как делал, было ли трудно) - рефлексия результат а (новые знания; не умел, а теперь умею; не понимал, а теперь понимаю; так и осталось непонятым…)

Слайд 11

Thank you for your attention!!!