И это только волн разбег
Многим известно чувство сладкой тревоги, волнения, беспокойства перед чем-то новым. Ночь перед уроком была полна именно такими чувствами.
В голове, не преставая, звучали стихи, нежная, завораживающая мелодия "Лунной сонаты" и бесконечные вопросы: Как же все пройдет? Смогу ли я достучаться до сердечек не знакомых мне ребят? Сумею ли создать доверительную атмосферу в классе и быть ученикам интересным собеседником? Ведь именно этого требовала тема урока.
И вот я вошла первый раз в совершенно новый для меня класс. Мне вдруг сразу показалось, трудно объяснить почему, что все обязательно получится. Тут же улетучилась неприятная скованность, перестали сохнуть губы и дрожать голос. Я видела перед собой добрые, полные любопытства глаза юных слушателей и моих коллег, которые пришли поддержать меня. И в благодарность за это я собрала воедино все свои возможности, способности, обаяние и спела песнь во славу женщины, и мне вняли, пусть не словесно, как хотелось бы, но выразительная мимика ребят, заинтересованное выражение их глаз говорили, что и они пели вместе со мной. ...Женщина - музыка.
Женщина - свет!...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
И это только волн разбег | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«И это только волн разбег...»
Мой первый успех... Когда это было? Давно. А кажется, что совсем недавно. Памятный 1995 год. Считаю его самой значительной вехой в своей биографии. Все было впервые: первый профессиональный конкурс («Учитель года - 95»), первое знакомство с учителями улуса, первое публичное выступление, первый урок за пределами родной школы.
Урок этот очень дорог мне: «Душа полна тобой»... (образ женщины в русской поэзии и живописи). Пронзительная тема любви к женщине, ее высокого предназначения смею надеяться, затронула живые струны души моих слушателей. После урока ко мне подходили многие учителя, в большинстве, конечно же, женщины и искренне благодарили за то, что получили возможность почувствовать себя красивыми и любимыми...
Зацелована, околдована
С ветром в поле когда-то обвенчана
Вся ты, словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина...
Многим известно чувство сладкой тревоги, волнения, беспокойства перед чем-то новым. Ночь перед уроком была полна именно такими чувствами.
В голове, не преставая, звучали стихи, нежная, завораживающая мелодия "Лунной сонаты" и бесконечные вопросы: Как же все пройдет? Смогу ли я достучаться до сердечек не знакомых мне ребят? Сумею ли создать доверительную атмосферу в классе и быть ученикам интересным собеседником? Ведь именно этого требовала тема урока.
И вот я вошла первый раз в совершенно новый для меня класс. Мне вдруг сразу показалось, трудно объяснить почему, что все обязательно получится. Тут же улетучилась неприятная скованность, перестали сохнуть губы и дрожать голос. Я видела перед собой добрые, полные любопытства глаза юных слушателей и моих коллег, которые пришли поддержать меня. И в благодарность за это я собрала воедино все свои возможности, способности, обаяние и спела песнь во славу женщины, и мне вняли, пусть не словесно, как хотелось бы, но выразительная мимика ребят, заинтересованное выражение их глаз говорили, что и они пели вместе со мной. ...Женщина - музыка.
Женщина - свет!...
В какой-то момент урока я вдруг заметила, что юноша, сидящий прямо перед мной за первой партой, что-то сосредоточенно рисует и, на первый взгляд, совсем не обращает внимание на происходящее: «Ну, что же, - подумала я - кому-то показалось скучновато»... Урок закончился, класс вскоре опустел, а листок с рисунком сиротливо лежал на столе, забытый то ли случайно, то ли нарочно своим хозяином. Я взяла его и увидела то, от чего мое настроение улучшилось вдвойне - лицо очаровательной девушки. Этот рисунок я храню как реликвию, как приятное напоминание о моей первой маленькой победе.
Этот урок перевернул всю мою жизнь. Знающий меня – улыбнется. Жизнь моя наполнилась светом, обрела смысл. И чем дальше уходит от меня 1995 год, тем острее хочется вспоминать это время. Почему? Память сплетает свой узор по невидимым нам законам, но мне кажется, я знаю ответ.
Именно те люди, которые убедили меня поехать на профессиональный конкурс, заметили и выделили молодую учительницу из немалого числа прекрасных учителей, поддержали словом и делом, именно они создали меня, слепили, и без них я не стала бы тем, кто я есть.
Мой первый успех - это соприкосновение с добром, нежностью и человечностью.
Мне помогли раскрыть свой творческий потенциал, и я поняла главное - теперь я должна сама поддержать, помочь окрепнуть юным дарованиям. Это цепочка не может оборваться. Я считаю, что очень важно не просто обрести веру в себя, а обрести веру в себя кому-то. Думая об этом, я создавала в школе Клуб любителей поэзии «Лирик». Проба пера всегда трудна и не каждый возьмется всерьез за это дело.
Н. Заболоцкий точно заметил: «Поэзия не для тех, кто играя в шарады, надевает колпак колдуна»... Клуб работает недолго, но я посвященном 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина в номинации «Творчество учащихся». 1 место в республиканском конкурсе детских сочинений под девизом «Мой дом - мое счастье» среди 6-8 классов. Публикации ребят в улусных и республиканских печатных изданиях. Хотелось бы верить, что имена моих воспитанников и их, пока еще не совершенная , но искренняя поэзия станет достоянием не только родной школы, но и улуса, республики.
Мой первый успех. Он окрылил меня, зарядил энергией, уверенностью на долгие годы. Я благодарна всем, кто был со мной рядом, кто поверил в мой педагогический талант.
Дай, боже, эту веру оправдать!
Дай силы не сойти с дороги трудной,
Дай крылья, чтоб над суетой и временем летать
И разум дай, чтоб делать это мудро!
2000 г.